Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Сценарии нового года » "Новый год шагает по планете!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Новый год шагает по планете!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Расширить знания учащихся по истории. Воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям. Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах. Развивать познавательную активность детей, коммуникативность. Прививать детям нравственные нормы цивилизованно¬го общества. Формировать нравственные качества в игровой деятельности учащихся.
Необходимые материалы и оборудование: Карта мира, магнитофон с подборкой музыкального ряда, детские рисунки «Новый год шагает по планете», яркое праздничное оформление классной и игровой комнат, костюмы для Деда Мороза и Снегурочки, павлово-посадские шали и картузы для частушечников, атрибуты, соответствующие выбранным конкурсам. Предварительная работа: подготовка сообщений на тему «Как празднуют Новый год в разных странах», конкурс рисунков, подготовка частушечников. Роль Деда Мороза и Снегурочки играют ученики. Ход классного часа Воспитатель: На первую ступеньку встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Старый и Новый год.) Сегодня наша беседа будет посвящена путешествиям по странам, с целью узнать, когда и как там отмечают Новый год, как называют Деда Мороза в разных странах. А какова же родословная Деда Мороза? Ученик: Прообразом Деда Мороза является святой Николай, добрый чудо¬творец и гонитель зла. Давным-давно в турецком городе Мира жил священник Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех сес¬тер из одного бедного семейства, подбросив в окно их дома узелок с золо¬том. После смерти Николая объявили святым, а вскоре его стали почитать верующие люди во многих уголках мира. В разных странах доброго старика называют по-разному: в Испании - папа Ноэль, в Англии и в Америке - Санта-Клаус, а у нас - Дед Мороз, во Франции - Дед Январь, в Германии - Господин Ниманд (Никто). Европейские переселенцы, обосновавшиеся в Америке, привезли с со¬бой предание о святом Николае. Одно из имен святого Николая - Санта-Клаус - англосаксонского происхождения. Современный Санта-Клаус появился в США «недавно», в 1822 году, когда Клемент Кларк Мур написал поэму «Приход святого Николая». Тут и волшебная рождественская ночь, и печная труба на крыше, через кото¬рую приходит Санта-Клаус, и башмаки или чулки у очага, и громадный мешок с игрушками. Русский Дед Мороз - Дед Трескун - имеет языческие корни. Это су¬ровый персонаж. С ноября по март Дед Мороз был хозяином на земле, которого боялось даже Солнце. Дед Мороз был женат на злющей Зиме. Древние люди боялись явле¬ний природы, так как не могли объяснить их, и поэтому поклонялись им. У Деда Мороза есть внучка Снегурочка. Она боится Солнца, красива и немного печальна. Современный Дед Мороз живет в Великом Устюге, он отвечает на письма детей. В соседней Финляндии также существует специальная служба, кото¬рая отвечает на письма Деду Морозу или Санта-Клаусу. В России святого Николая Чудотворца называют Великим Угодником Божьим. Он является одним из самых любимых святых, к его помощи при¬бегают в беде, но особенно просят его защиты в морских путешествиях. В Санкт-Петербурге есть Никольский Собор, названный в его честь. Там моряков благословляют на морские походы, а моряки просят защиты у святого. На Кипре Деда Мороза зовут Василием. На Руси Новый год раньше называли Васильев день, а январь - Васильев месяц, так как 14 января (или 1 января по старому стилю) - День памяти святителя Василия Вели¬кого. Этот день также называют Старый Новый год, канун Старого Ново¬го года - 13 января - Васильев вечер. Ученик: Новый год надо встречать как можно веселее и детям, и взрослым. Принято дарить подарки, танцевать вокруг новогодней елки. Накануне следует помыть и очистить свое жилище от ненужных вещей, хлама, тем самым избавиться от старых проблем, неприятностей, недугов. Войти в Новый год следует, непременно надев новую вещь. Во Вьетнаме в новогоднюю ночь в парках собираются семьи, готовят праздничную еду, забывают ссоры. В Древнем Китае это был праздник для нищих, когда любой мог вой¬ти в дом и взять то, в чем нуждался. А если хозяин дома ему откажет, то окружающие отвернутся от него. В современном Китае Новый год - праздник фонарей. Он наступает в январе - начале февраля и ассоциируется с концом зимы и наступлением весны. Светом фонарей провожают холод и ненастье, встречают тепло. Мужчины исполняют танец Дракона. В Корее молодые, красиво одетые женщины устраивают прыжки на досках. Новый год - праздник семейный, и отметить его следует непременно дома. Существует еще одна замечательная традиция - встречать Новый год и Рождество у нарядно украшенной елки. Этот обычай уходит в древнее языческое время и связан с культом зелени. В Древней Греции и Риме до¬ма накануне наступления Нового года украшали зелеными ветками, счи¬тая, что это принесет здоровье и счастье в будущем году. Ученик: Он родился более 2000 лет назад. Жители Севера в торжественные ночи бросали на порог своих жилищ лепешки, мясо, выливали вино, уговаривая Мороза не злиться, не мешать охоте и не губить посевы. Воспитатель: Отправляемся в далекое путешествие. (Звучит английская новогодняя песенка – фонограмма). Нас ждет Англия. Как зовут Деда Мороза в Англии? Ученик: Его зовут Санта Клаус. Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хо¬тя никто никого в гости не приглашает, существует неписаное пра¬вило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым лю¬дям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго. Воспитатель: Дети, быстро в самолет, отправляемся в полёт. Нас Италия ждет. (Показывает на карте Италию.) Ученик: В этой стране есть любопытный обычай: в ново¬годнюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую по¬суду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесет семье благосостояние в Новом году. Итальянцы выкидывают хлам демонстративно через от¬крытые окна. Малышам рассказы¬вают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки детям в башмачки. Ученик: (Показывает страну на карте.) В Венгрии принято, чтобы на новогоднем столе был поросенок, причем не обязательно жареный. Он может быть шоколадный. А вот птицу подавать не принято, считается, что сча¬стье улетит из дома. Ученик: (Показывает иллюстрацию национального костюма Деда Мороза.) Дед Мороз в Болгарии одет в вывернутую бара¬нью шкуру, украшенную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске празднично¬го пирога достанется запеченная монета, будет в Новом году богатым. А в Болгарии с нетерпением ждут 12-го удара часов. В это время в домах на мгновение гаснет свет для новогодних поцелуев. Только после этого хозяйка начинает резать пирог с запеченными в нем сюрпризами. Если достанется монетка - жди богатства, веточка розы - любви. Такая же традиция распространена в Румынии и Австралии. Ученик: Дед Мороз в Монголии похож на чабана. Одет в лисью шапку и шубу. В руках у него бич, на поясе висит табакерка и огниво. Ученик: (Показывает страну на карте.) В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. Проспать нельзя - год будет неудачным. К новогоднему столу хо¬зяйки готовят рисовое печенье - символ изобилия, отваривают длинные тонкие макароны - символ долголетия, готовят гороховые блюда - символ здоровья, блюда из рыбы - символ силы. Здесь жи¬вет предание, по которому желание ребенка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чем мечта¬ет. Поэтому малыши в предновогоднюю ночь заняты рисованием. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо. Воспитатель: А теперь вернёмся в нашу страну. В какой день раньше в России праздновали Новый Год? (1 сентября.) Ученик: Не всегда январь имел честь от¬крывать новый год первым. Исто¬рия календаря отводила ему и предпоследнее, и срединное место в семье двенадцати братьев-меся¬цев. Многие века древние славяне начинали новый год 1 марта, а в 1492 году его перенесли на 1 сен¬тября — по церковно-православной традиции, утвердившейся на Руси. Январский же годовой круг был введен спустя двести лет Пет¬ром I. 20 декабря 1699 года Моск¬ва узнала о новом царском указе: «О писании впредь Генваря с 1 чи¬сла 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от со¬творения мира». Следом был огла¬шен и другой петровский указ — «О праздновании Нового года». Он подробно предписывал ритуал из¬вестного доныне торжества. После молебнов в церквах все должны были поздравлять друг друга с новогодием. Богатым домовладельцам указыва¬лось поставить украшения из сосен, елей, можжевельника и сохранять их до 7 января. Во время фейерверка и пушечной пальбы на Красной пло¬щади в домах палатных, воинских и купеческих людей трижды стре¬лять «из небольших пушечек и из мушкетов или иного мелкого ру¬жья» и пускать ракеты. Не забыл царь и про «людей скудных», т.е. бедных, на¬значив каждому, хотя бы по деревцу или ветке на ворота или над иконкою своей поставить. С тех пор Новый год в России стали праздновать 1 января, и гражданский календарь совпал с народным. Воспитатель: Дорогие, друзья, вы, наверное, уже поняли, что праздники у различных народов проводятся по-своему, у каждого народа есть свои особенности и в праздновании Нового года. Но, несмотря на эти различия, все люди должны уважать традиции и обычаи любой национальности, даже если они нам порой кажутся необычными. Молодцы, ребята, познакомили нас с родословной Деда Мороза. Ой, а что это у вас на носу? (Новогодний праздник.) Значит, пора познакомиться с Дедом Морозом. Хотелось, чтобы Дед Мороз мешок вам сладостей принёс, второй мешок со смехом, а третий, чтоб с успехом! А вы печаль свою, тоску сложите все в мешок ему. Пусть он всё это соберёт и в лес под ёлку унесёт. Звучит весёлая музыка, входят Дед мороз и Снегурочка. Дед Мороз: Наш молодой новогодний привет Всем от пяти до 60 лет! Снегурочка: Сегодня вас ждут и веселье, и шутки, Скучать вы не будете здесь ни минутки. Дед Мороз: Берите с собою папу и маму, Пусть тоже посмотрят нашу программу! Снегурочка: Нету елки нашей выше, нету елки нашей краше! Дед Мороз: Здесь на елке новогодней Все присутствуют сегодня: Надя, Лиза, Ксюша, Маша, Снегурочка: Настя, Лара, Злата, Саша, Владик, Даша и Денис! Оба (хором): Это классный нам сюрприз! Дед Мороз: Пусть закружится веселый хоровод, Пусть потешит сам себя честной народ! Снегурочка: Объявляю загадки о зиме. • Что вверх корнем растет? (Сосулька.) • Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло - одеяло утекло. (Снег.) • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквоз¬ные, вырезные, а возьмешь - вода в руке? (Снежинки.) • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.) • Странный к нам пришел стекольщик: всех за нос хватает, С каждым днем прочней и толще стекла он вставляет. Делал дело живо-скоро, чистая работа - Застеклил пруды, озера, лужицы, болота. (Мороз.) Дед Мороз: А теперь мои загадки: Бывают ли на елке шарики точеные...(Да,) Рыбки золоченые... (Да.) Яблоки печеные... (Да.) Пироги слащеные... (Да.) Колбаса копченая...(Нет.) Ведущий: Дедушка Мороз и Снегурочка, а у нас ребята тоже приготовили для вас подарок, они исполнят для вас новогодние частушки. Выходят учащиеся, исполняют частушки. Дед Мороз проспал в постели, встал, сосульками звеня. Где вы, вьюги и метели? Что ж не будете меня? Я — веселая Снегурка поиграю с вами в жмурки. Но боюсь напиться чаю — от горячего растаю. Пусть мечты любые ваши сбудутся, сбываются. Пусть огни на елке нашей ярко загораются. Лепят все снеговика, мама ищет Игорька. Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком. Мороз с белой бородой, с пышными усами, Как парнишка молодой, пляшет вместе с нами. Заяц ходит в шубе белой, серая лежит в запас. Что же нашим детям делать? Нету никакой у нас. Хоть хвалиться неприлично, но должны мы вам сказать, Что умеем на «отлично» и учиться, и плясать. В нашем зале шум и смех, не смолкает пение, Наша елка лучше всех! В этом нет сомнения. Посмотрите, Дед Мороз, празднично одетый. Он подарки нам принес, пряники, конфеты. Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший! За окном снежинок стая тоже водит хоровод. Попрощавшись с годом старым, мы встречаем Новый год! Дед Мороз: Молодцы ребята! Веселые частушки спели. А сейчас давайте поиграем немножко. Новогодние конкурсы выбираются любые. • Эстафета — поздравление «С Новым годом!». (Участники сорев¬нований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя кар¬точки с буквами, составить слова и поздравить всех с Новым годом.) • Эстафета — «Новогодняя елка». (Кто быстрее нарядит елку. Роль ёлки выполняют дети, а наряжают их шуточными украшениями.) • Конкурс «Снеговик». (Кто правильнее соберет снеговика с закрытыми глазами.) • Конкурс «Ступа с Бабой Ягой». (Участники ставят одну ногу в ведро, другую оставляют в обуви. Одной рукой держат ручку ведра, другой — веник.) • Эстафета «Рак пятится назад». (Идти спиной к кегле, обойти и снова вернуться, не оглядываться.) • Конкурс «Чья снежинка дольше пролетает». (Дуть на перыш¬ко.) • Эстафета. (На ракетке пронести мяч, огибая кегли.) • «Преодоление горных хребтов». (С завязанными глазами пройти по веревке.) • «Рыбалка». (Удочку взять двумя руками за спиной, а конфету-рыбку поймать ртом.) • «Золушка». (1 человек берет ведро с кубиками, бежит и высыпает. их. А ведро отдает игроку. Тот собирает их и т. д.) • «Обувайка». (С завязанными глазами найти обувь.) • Конкурс «Корзинка с потерянными вещами». Мочалка. (Мойдодыр. «И мочалку, словно галку проглотил».) Перчатки. Телефон. «А потом позвонили зайчатки. Нельзя ли при¬слать перчатки ?») Шоколадка. (Доктор Айболит. «И всем по порядку дает шоко¬ладку».) Монета. (Муха-Цокотуха. «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла».) Телефон. ( «У меня зазвонил телефон».) Воздушный Шарик. (Тараканище. А за ним комарики на воздушном шарике.) Мыло. (Мойдодыр. «Вот и мыло подскочило...») Блюдце. (Федорино горе. «А за ними блюдца...») • Конкурс «Куралапой». (Написать фломастером слово, привязав его к ногам.) Дед Мороз: Ох, и стало мне очень жарко. Пора отправляться на Север. А то я боюсь, мы вместе с моей внучкой растаем у Вас. Приходит час, час расставанья, Пусть елка в памяти живет: Друг другу скажем «До свиданья!», До новой встречи, Новый год! (Дед Мороз уходит.) Снегурочка: А дедушка Мороз, ребята, накрыл вам чудесный стол со сладостями. Нам пора! До новых встреч! Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Деда Мороза и Снегурочку за этот весёлый праздник и за его подарки которые он нам приготовил. А теперь давайте проведём конкурсы и задания. 1. Вспомните пословицы и поговорки о зиме. 1. Месяц январь - зиме государь. 2. Много снега - много хлеба. 3. У февраля два друга - метель да вьюга. 4. Береги нос в большой мороз. 5. Мороз невелик, а стоять не велит. 6. Спасибо, мороз, что снегу нанес. 7. В феврале зима с весной встречается впервой. 8. Декабрь зиму встречает, а год провожает. 2. Новогоднее меню. Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось название продукта или блюда. ТРОТ - торт; РИЦАКУ - курица; ЛАСТА - салат; ЖОНОЕМОРЕ - мороженое; ТОШКАКАР - картошка; БАРЫ - рыба; ПОТКОМ - компот; АПУСТАК - капуста; ОТЛЕКТА - котлета. 3. Конкурс «Снежинка». Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оцениваются красота снежинки и скорость выполнения задания.) 6.Знатоки. Ответьте на вопросы: 1. Что такое святки? (Время от Рождества Христова до Кре¬щения, то есть от 7 января до 19 января.) 1. Назовите дату Рождества Христова. (У православных - 7 ян¬варя, у католиков - 25 декабря.) 3. Назовите дату Крещения. (19 января.) 4. Сколько дней продолжаются святки? (12 дней.) 5. В чем особенность этого праздника? (Люди гадали, хотели узнать будущее.) 6. Что такое сочельник? (Вечер перед Рождеством.) 1. Всегда ли Новый год отмечали 1 января? (Нет.) 8. Всегда ли на Руси отмечали Новый год 1 января? (Древние славяне - в марте - с наступлением весны. Позже (при Иване III) -1 сентября. С 1700 года (при Петре I)- 1 января.) 9. А знаете ли вы откуда появилась традиция отмечать Старый Новый год? (До 1918 года Россия жила по «старому» - юлианскому календарю, а с 1918 года перешла на «новый» - григорианский календарь. Разница составила 13 суток. Новый год по «старому», юлианскому кален¬дарю приходит на 13 суток позже.) 10. Что такое снег? (Замерзшие пары воды в виде кристалликов.) 11. Где находится полюс холода? (В Антарктиде.) 12. Как называется перемещение воздушных масс из-за разно¬сти температур? (Ветер.) 13. Назовите зимние виды спорта. (Лыжные виды: лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина, фристайл; санный: бобслей; конькобежный спорт; фигурное катание; хоккей с шай¬бой, мячом.) 14. Вспомните сказки, где главными героями были бы персона¬жи, названные в честь явлений зимней природы. («Морозко», «Гос¬пожа Метелица», «Снежная королева», «Снегурочка».) 15. Назовите самую известную песню о лесной красавице. Ко¬гда и кем она была написана? («В лесу родилась елочка»; сочинена в 1903 году Раисой Адамовной Кудашевой.) Ведущая: Наш праздник продолжается. Давайте по старой русской традиции встретим Новый год за праздничным столом, где нас ждут не только сладости, но и маленькие сюрпризы! Подведение итогов. Награждение победителей. (Праздник продолжается, под каждым блюдцем детей ждут весёлые розыгрыши и задания.) Авторские права: ольгуша Пожалуйста, оцените конспект - "Новый год шагает по планете!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10653 |
Конспект прислал: vfvfjkz 14 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||