Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть нежное видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

DataLife Engine > Конспекты открытых уроков > Конспект интегрированного урока.Перечитывал Пушкина. Математика, чтение, изо. 4 класс

Конспект интегрированного урока.Перечитывал Пушкина. Математика, чтение, изо. 4 класс


13 ноября 2008. Разместил: admin
4-й класс
Тема. "Перечитывал Пушкина".
Цели. Закрепить навыки умножения чисел, оканчивающихся нулями: развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина: познакомить с иллюстрациями русских и советских художников к "Сказке о царе Салтане...".
Оборудование. Текст "Сказки о царе Салтане..." А.С. Пушкина; грамзапись "Три чуда" Римского-Корсакова: иллюстрации художников; Б.А. Дегтерев "Герои сказок А.С. Пушкина", И.Я. Билибин "Чудный остров", A.M. Конашевич "Черномор и богатыри", М.А. Врубель "Царевна-лебедь".
Ход урока
Учитель. Здравствуйте дети, уважаемые гости! 10 февраля - очень грустная дата нашего народа - дата гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его волшебные сказки знают люди всего мира. И вы тоже знакомились с ними с раннего детства. Ребята, какие его сказки вы знаете?
Дети перечисляют сказки Пушкина.
- Взгляните на иллюстрацию Бориса Александровича Дегтерева "Герои сказок А.С. Пушкина". Художник объединил героев на одном рисунке так, что они не мешают друг другу: здесь и Балда; здесь и царевна-лебедь, тут и Чернавка говорит с царевной, и белочка грызет золотые орешки, и старик ловит рыбу.
Учитель пишет на доске фамилию художника. Дети читают хором.
- Сегодня мы отправимся в "Сказку о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди" и станем ее непосредственными участниками. Какие числа встречаются в сказке?
Дети. 3 - три девицы, 33 - тридцать три богатыря.
У. На сколько 3 меньше, чем 33?
Д. На 30.
У. Во сколько раз 33 больше, чем 3?
Д. В 11 раз.
У. Какой величины родился ребенок у царицы?
Д. Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин...
У. Аршин - старая мера длины, равная 71,12 см.
Дети записывают.
1аршин - 71.! 2 см
- А теперь назовите современные единицы длины, начиная с наименьшей.
Д. Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр - единицы длины.
У. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…
Как рос ребёнок царицы?


Д. Не по дням, а по часам.
У. Правильно!
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
За 5 ч он вырос на 40 см. Каким он будет через 24 ч?
Дети решают задачу.
Родился - 71 см
5 ч - 40 см
24 ч - ? см
1)40 : 5 = 8(см) - за 1 ч
2)8 x 24= 192 (см) - за24ч
3) 71 + 192 = 263 (см) - рост царевича.
Д. Ого! Какой высокий
У. А как назвал Пушкин царевича в заглавии сказки?
Д. Славным и могучим богатырем!
У. Где стали жить царица с царевичем?
Дети читают текст сказки.
Д. Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
В городе на острове, который подарила царевна-лебедь.
У. Посмотрите, какой "чудесный остров" нарисовал старейший советский художник Иван Яковлевич Билибин еще в 1905 г.
Учитель прикрепляет к доске иллюстрацию Билибина и пишет на доске фамилию художника и название картины: "Чудный остров".- Но до сих пор его рисунок один из лучших не только в его творчестве, но и среди многочисленных рисунков других художников к этой сказке.
Перед нами "чудный остров" (так в сказке называет его царь Салтан). Царевич и царица изумленно смотрят на него.
А город, действительно, сказочно чудесен. Он расположен на крутом, как пишет поэт, то есть гористом, обрывистом острове, который весь зеленеет травой. Город нарисован яркими красками и вычурными линиями. Его можно долго разглядывать: в нем много церквей, башен, теремов. Художник изображает древнерусский город-кремль, город обнесен каменной стеной с башнями.
Вся картина от необыкновенных цветов на переднем плане до ярко-синего неба и белых облаков над красочным городом -радостная, чудесная.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Куда продолжат путь корабельшики?
Д. Мимо острова Буяна
У. Судно затратило на путь от острова князя Гвидона до царства Салтана 7 ч и двигался со скоростью 20 км/ч, а на обратный путь затратило на 3 часа больше. С какой скоростью судно двигалось на обратном пути?
Дети решают задачу табличным способом и получают ответ: 14 км/ч.
У. Почему такая разница в скорости?
Д. По течению и против течения скорость различна.
- На обратном пути скорость ветра уменьшилась, ведь раньше корабли ходили под парусом.
У. Какие три чуда были в городе князя Гвидона?
Д. Белка.
У. Давайте посмотрим на иллюстрацию к сказке, которую нарисовала ученица нашего класса. Найдите в тексте слова о белке. Дети читают текст.
Д. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть...
У. Давайте и мы поможем дьяку подсчитать доход. В первый день белка разгрызла 120 орехов, а во второй в 2 раза больше. Сколько орехов она разгрызала за 2 дня?
Дети решают задачу.
У. Какое еще чудо есть в городе князя Гвидона?
Д. 33 богатыря.
У. Перед вами иллюстрация Владимира Михайловича Конашевича "Черномор и богатыри". Наиболее выразительно он рисует море. Удивленный князь Гвидон бросился на на высокое крыльцо: перед его
взором из моря поднимался отряд богатырей. Во главе их самый старший - дядька Черномор. На всех богатырях кольчуги, шлемы, в руках щиты и копья. Они вооружены, как древние воины. Стройные ряды копий, целым лесом возвышающихся над воинами, подчеркивают могущество отряда.
Море с крутыми вздыбившимися волнами "расплескалось в шумном бреге". При взгляде на такие волны как будто слышите шум моря.
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вон,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит...
Что значит "попарно"? Сколько пар богатырей получилось?
Д. 33 :2= 16 (ост. 1)
У. А кто это остался один?
Д. Дядька Черномор. Он идет впереди отряда.
У. О каком чуде мы еще не сказали?
Д. О прекрасной царевне-лебеди.
У. Как описывает Пушкин царевну-лебедь?
Дети находят отрывок в сказке.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
У. Какой же представляли себе царевну-лебедь художники? Посмотрите на доску. Перед вами картина Михаила Александровича Врубеля, крупнейшего русского художника конца XIX - начала XX в. Называется она "Царевна-лебедь". Вы видите сказочную волшебницу, скорее лебедя, чем человека. С картины смотрит на нас вся в белых пушистых перьях черноволосая и темноглазая царевна, какая-то восточная красавица с большими лучистыми глазами, с нежным и печальным лицом, с большой черной косой. Весь тон картины - голубовато-серебристый.
В кого превращался князь Гвидон?
Д. В комара, муху, шмеля.
Учитель читает отрывок из сказки, дети делают физкультминутку, имитируют происходящие в сказке.
"...Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром".
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног - всего.
Тут он в точку уменьшился.
Комаром оборотился.
Полетел и запищал,
Судно на море догнал.
Потихоньку опустился
На корабль - и в щель забился.
Дети садятся за парты.
У. Быстро ли летал князь Гвидон, превращаясь в насекомых?
Д. Быстро. Он догонял корабль.
У. Что можно сказать о скорости корабля и скорости комара (мухи, шмеля)?
Д. Скорость комара, мухи, шмеля больше скорости корабля.
У. Давайте и мы также быстро расскажем таблицу умножения на 7. Дети рассказывают таблицу.
- Как вы понимаете выражение Пушкина:
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят –
Четырьмя все три глядят.
Д. У ткачихи с поварихой по одному глазу, их ужалил князь Гвидон, превратившись в комара и муху. А у Бабарихи два глаза, ведь шмель ужалил ее в нос.
У. Дети, каким характером были наделены эти три женщины?
Д. Они были коварными, жестокими, хотели властвовать, совершали поступки, которые препятствовали встрече сына отцом, занимались подлогом.
У. Вот и сейчас гонец привез нам грамоту, но тетки опять подменили ее. В ней примеры на умножение, а ответы неверные. Давайте мы исправим ошибки.
8070 903 876
__60. 400 500
48420 3612 408000
Дети выполняют задание.
- Сказки Пушкина не оставляют равнодушным никого. Овеянный светлым, образами героев, добротой сказки, певучим языком Пушкина русский композита; Римский-Корсаков пишет оперу "Сказка о царе Салтане". Послушайте отрывок и этой оперы - "Три чуда".
Звучит грамзапись.
- А вы, дети, откиньтесь на спинку cтyла, закройте глазки и представьте себе картины, которые навеет вам музыка.
Обсуждение представленных картин.
- Какими словами заканчивается сказка?
Д. Я там был, мед, пиво пил -
И усы лишь обмочил.
У. Действительно, вновь перечитайте сказку Пушкина, мы лишь "oбмoчил усы", то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта. В старших классах вы вновь встретитесь с произведениями А.С. Пушкина. А кто-то, став взрослым, увлёкшись творчеством поэта, станет настоящим Пушкинистом.
Спасибо за урок.
Н. Державина,
с. Озерки,
Воронежская область

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн