Видео ролики бесплатно онлайн
Смотреть мамки видео
Официальный сайт openclass 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
DataLife Engine > Конспекты открытых уроков > Конспект интегрированного урока.Перечитывал Пушкина. Математика, чтение, изо. 4 класс
Конспект интегрированного урока.Перечитывал Пушкина. Математика, чтение, изо. 4 класс13 ноября 2008. Разместил: admin |
4-й класс
Тема. "Перечитывал Пушкина". Цели. Закрепить навыки умножения чисел, оканчивающихся нулями: развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина: познакомить с иллюстрациями русских и советских художников к "Сказке о царе Салтане...". Оборудование. Текст "Сказки о царе Салтане..." А.С. Пушкина; грамзапись "Три чуда" Римского-Корсакова: иллюстрации художников; Б.А. Дегтерев "Герои сказок А.С. Пушкина", И.Я. Билибин "Чудный остров", A.M. Конашевич "Черномор и богатыри", М.А. Врубель "Царевна-лебедь". Ход урока Учитель. Здравствуйте дети, уважаемые гости! 10 февраля - очень грустная дата нашего народа - дата гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его волшебные сказки знают люди всего мира. И вы тоже знакомились с ними с раннего детства. Ребята, какие его сказки вы знаете? Дети перечисляют сказки Пушкина. - Взгляните на иллюстрацию Бориса Александровича Дегтерева "Герои сказок А.С. Пушкина". Художник объединил героев на одном рисунке так, что они не мешают друг другу: здесь и Балда; здесь и царевна-лебедь, тут и Чернавка говорит с царевной, и белочка грызет золотые орешки, и старик ловит рыбу. Учитель пишет на доске фамилию художника. Дети читают хором. - Сегодня мы отправимся в "Сказку о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди" и станем ее непосредственными участниками. Какие числа встречаются в сказке? Дети. 3 - три девицы, 33 - тридцать три богатыря. У. На сколько 3 меньше, чем 33? Д. На 30. У. Во сколько раз 33 больше, чем 3? Д. В 11 раз. У. Какой величины родился ребенок у царицы? Д. Наступает срок родин; Сына бог им дал в аршин... У. Аршин - старая мера длины, равная 71,12 см. Дети записывают. 1аршин - 71.! 2 см - А теперь назовите современные единицы длины, начиная с наименьшей. Д. Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр - единицы длины. У. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица… Как рос ребёнок царицы? Д. Не по дням, а по часам. У. Правильно! И растет ребенок там Не по дням, а по часам. За 5 ч он вырос на 40 см. Каким он будет через 24 ч? Дети решают задачу. Родился - 71 см 5 ч - 40 см 24 ч - ? см 1)40 : 5 = 8(см) - за 1 ч 2)8 x 24= 192 (см) - за24ч 3) 71 + 192 = 263 (см) - рост царевича. Д. Ого! Какой высокий У. А как назвал Пушкин царевича в заглавии сказки? Д. Славным и могучим богатырем! У. Где стали жить царица с царевичем? Дети читают текст сказки. Д. Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. В городе на острове, который подарила царевна-лебедь. У. Посмотрите, какой "чудесный остров" нарисовал старейший советский художник Иван Яковлевич Билибин еще в 1905 г. Учитель прикрепляет к доске иллюстрацию Билибина и пишет на доске фамилию художника и название картины: "Чудный остров".- Но до сих пор его рисунок один из лучших не только в его творчестве, но и среди многочисленных рисунков других художников к этой сказке. Перед нами "чудный остров" (так в сказке называет его царь Салтан). Царевич и царица изумленно смотрят на него. А город, действительно, сказочно чудесен. Он расположен на крутом, как пишет поэт, то есть гористом, обрывистом острове, который весь зеленеет травой. Город нарисован яркими красками и вычурными линиями. Его можно долго разглядывать: в нем много церквей, башен, теремов. Художник изображает древнерусский город-кремль, город обнесен каменной стеной с башнями. Вся картина от необыкновенных цветов на переднем плане до ярко-синего неба и белых облаков над красочным городом -радостная, чудесная. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Куда продолжат путь корабельшики? Д. Мимо острова Буяна У. Судно затратило на путь от острова князя Гвидона до царства Салтана 7 ч и двигался со скоростью 20 км/ч, а на обратный путь затратило на 3 часа больше. С какой скоростью судно двигалось на обратном пути? Дети решают задачу табличным способом и получают ответ: 14 км/ч. У. Почему такая разница в скорости? Д. По течению и против течения скорость различна. - На обратном пути скорость ветра уменьшилась, ведь раньше корабли ходили под парусом. У. Какие три чуда были в городе князя Гвидона? Д. Белка. У. Давайте посмотрим на иллюстрацию к сказке, которую нарисовала ученица нашего класса. Найдите в тексте слова о белке. Дети читают текст. Д. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница такая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые. Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной – И приставлен дьяк приказный Строгий счет орехам весть... У. Давайте и мы поможем дьяку подсчитать доход. В первый день белка разгрызла 120 орехов, а во второй в 2 раза больше. Сколько орехов она разгрызала за 2 дня? Дети решают задачу. У. Какое еще чудо есть в городе князя Гвидона? Д. 33 богатыря. У. Перед вами иллюстрация Владимира Михайловича Конашевича "Черномор и богатыри". Наиболее выразительно он рисует море. Удивленный князь Гвидон бросился на на высокое крыльцо: перед его взором из моря поднимался отряд богатырей. Во главе их самый старший - дядька Черномор. На всех богатырях кольчуги, шлемы, в руках щиты и копья. Они вооружены, как древние воины. Стройные ряды копий, целым лесом возвышающихся над воинами, подчеркивают могущество отряда. Море с крутыми вздыбившимися волнами "расплескалось в шумном бреге". При взгляде на такие волны как будто слышите шум моря. Каждый день идет там диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вон, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге – И останутся на бреге Тридцать три богатыря В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор; Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит... Что значит "попарно"? Сколько пар богатырей получилось? Д. 33 :2= 16 (ост. 1) У. А кто это остался один? Д. Дядька Черномор. Он идет впереди отряда. У. О каком чуде мы еще не сказали? Д. О прекрасной царевне-лебеди. У. Как описывает Пушкин царевну-лебедь? Дети находят отрывок в сказке. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. У. Какой же представляли себе царевну-лебедь художники? Посмотрите на доску. Перед вами картина Михаила Александровича Врубеля, крупнейшего русского художника конца XIX - начала XX в. Называется она "Царевна-лебедь". Вы видите сказочную волшебницу, скорее лебедя, чем человека. С картины смотрит на нас вся в белых пушистых перьях черноволосая и темноглазая царевна, какая-то восточная красавица с большими лучистыми глазами, с нежным и печальным лицом, с большой черной косой. Весь тон картины - голубовато-серебристый. В кого превращался князь Гвидон? Д. В комара, муху, шмеля. Учитель читает отрывок из сказки, дети делают физкультминутку, имитируют происходящие в сказке. "...Ну, послушай: хочешь в море Полететь за кораблем? Будь же, князь, ты комаром". И крылами замахала, Воду с шумом расплескала И обрызгала его С головы до ног - всего. Тут он в точку уменьшился. Комаром оборотился. Полетел и запищал, Судно на море догнал. Потихоньку опустился На корабль - и в щель забился. Дети садятся за парты. У. Быстро ли летал князь Гвидон, превращаясь в насекомых? Д. Быстро. Он догонял корабль. У. Что можно сказать о скорости корабля и скорости комара (мухи, шмеля)? Д. Скорость комара, мухи, шмеля больше скорости корабля. У. Давайте и мы также быстро расскажем таблицу умножения на 7. Дети рассказывают таблицу. - Как вы понимаете выражение Пушкина: А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Около царя сидят – Четырьмя все три глядят. Д. У ткачихи с поварихой по одному глазу, их ужалил князь Гвидон, превратившись в комара и муху. А у Бабарихи два глаза, ведь шмель ужалил ее в нос. У. Дети, каким характером были наделены эти три женщины? Д. Они были коварными, жестокими, хотели властвовать, совершали поступки, которые препятствовали встрече сына отцом, занимались подлогом. У. Вот и сейчас гонец привез нам грамоту, но тетки опять подменили ее. В ней примеры на умножение, а ответы неверные. Давайте мы исправим ошибки. 8070 903 876 __60. 400 500 48420 3612 408000 Дети выполняют задание. - Сказки Пушкина не оставляют равнодушным никого. Овеянный светлым, образами героев, добротой сказки, певучим языком Пушкина русский композита; Римский-Корсаков пишет оперу "Сказка о царе Салтане". Послушайте отрывок и этой оперы - "Три чуда". Звучит грамзапись. - А вы, дети, откиньтесь на спинку cтyла, закройте глазки и представьте себе картины, которые навеет вам музыка. Обсуждение представленных картин. - Какими словами заканчивается сказка? Д. Я там был, мед, пиво пил - И усы лишь обмочил. У. Действительно, вновь перечитайте сказку Пушкина, мы лишь "oбмoчил усы", то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта. В старших классах вы вновь встретитесь с произведениями А.С. Пушкина. А кто-то, став взрослым, увлёкшись творчеством поэта, станет настоящим Пушкинистом. Спасибо за урок. Н. Державина, с. Озерки, Воронежская область |
В хорошем качестве hd видео
Онлайн видео бесплатно