Видео смотреть бесплатно

Смотреть отец и дочь видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ЯНВАРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Конспект интегрированного урока.Перечитывал Пушкина. Математика, чтение, изо. 4 класс

Конспект интегрированного урока.Перечитывал Пушкина. Математика, чтение, изо. 4 класс

4-й класс
Тема. "Перечитывал Пушкина".
Цели. Закрепить навыки умножения чисел, оканчивающихся нулями: развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина: познакомить с иллюстрациями русских и советских художников к "Сказке о царе Салтане...".
Оборудование. Текст "Сказки о царе Салтане..." А.С. Пушкина; грамзапись "Три чуда" Римского-Корсакова: иллюстрации художников; Б.А. Дегтерев "Герои сказок А.С. Пушкина", И.Я. Билибин "Чудный остров", A.M. Конашевич "Черномор и богатыри", М.А. Врубель "Царевна-лебедь".
Ход урока
Учитель. Здравствуйте дети, уважаемые гости! 10 февраля - очень грустная дата нашего народа - дата гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его волшебные сказки знают люди всего мира. И вы тоже знакомились с ними с раннего детства. Ребята, какие его сказки вы знаете?
Дети перечисляют сказки Пушкина.
- Взгляните на иллюстрацию Бориса Александровича Дегтерева "Герои сказок А.С. Пушкина". Художник объединил героев на одном рисунке так, что они не мешают друг другу: здесь и Балда; здесь и царевна-лебедь, тут и Чернавка говорит с царевной, и белочка грызет золотые орешки, и старик ловит рыбу.
Учитель пишет на доске фамилию художника. Дети читают хором.
- Сегодня мы отправимся в "Сказку о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди" и станем ее непосредственными участниками. Какие числа встречаются в сказке?
Дети. 3 - три девицы, 33 - тридцать три богатыря.
У. На сколько 3 меньше, чем 33?
Д. На 30.
У. Во сколько раз 33 больше, чем 3?
Д. В 11 раз.
У. Какой величины родился ребенок у царицы?
Д. Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин...
У. Аршин - старая мера длины, равная 71,12 см.
Дети записывают.
1аршин - 71.! 2 см
- А теперь назовите современные единицы длины, начиная с наименьшей.
Д. Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр - единицы длины.
У. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…
Как рос ребёнок царицы?


Д. Не по дням, а по часам.
У. Правильно!
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
За 5 ч он вырос на 40 см. Каким он будет через 24 ч?
Дети решают задачу.
Родился - 71 см
5 ч - 40 см
24 ч - ? см
1)40 : 5 = 8(см) - за 1 ч
2)8 x 24= 192 (см) - за24ч
3) 71 + 192 = 263 (см) - рост царевича.
Д. Ого! Какой высокий
У. А как назвал Пушкин царевича в заглавии сказки?
Д. Славным и могучим богатырем!
У. Где стали жить царица с царевичем?
Дети читают текст сказки.
Д. Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
В городе на острове, который подарила царевна-лебедь.
У. Посмотрите, какой "чудесный остров" нарисовал старейший советский художник Иван Яковлевич Билибин еще в 1905 г.
Учитель прикрепляет к доске иллюстрацию Билибина и пишет на доске фамилию художника и название картины: "Чудный остров".- Но до сих пор его рисунок один из лучших не только в его творчестве, но и среди многочисленных рисунков других художников к этой сказке.
Перед нами "чудный остров" (так в сказке называет его царь Салтан). Царевич и царица изумленно смотрят на него.
А город, действительно, сказочно чудесен. Он расположен на крутом, как пишет поэт, то есть гористом, обрывистом острове, который весь зеленеет травой. Город нарисован яркими красками и вычурными линиями. Его можно долго разглядывать: в нем много церквей, башен, теремов. Художник изображает древнерусский город-кремль, город обнесен каменной стеной с башнями.
Вся картина от необыкновенных цветов на переднем плане до ярко-синего неба и белых облаков над красочным городом -радостная, чудесная.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Куда продолжат путь корабельшики?
Д. Мимо острова Буяна
У. Судно затратило на путь от острова князя Гвидона до царства Салтана 7 ч и двигался со скоростью 20 км/ч, а на обратный путь затратило на 3 часа больше. С какой скоростью судно двигалось на обратном пути?
Дети решают задачу табличным способом и получают ответ: 14 км/ч.
У. Почему такая разница в скорости?
Д. По течению и против течения скорость различна.
- На обратном пути скорость ветра уменьшилась, ведь раньше корабли ходили под парусом.
У. Какие три чуда были в городе князя Гвидона?
Д. Белка.
У. Давайте посмотрим на иллюстрацию к сказке, которую нарисовала ученица нашего класса. Найдите в тексте слова о белке. Дети читают текст.
Д. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть...
У. Давайте и мы поможем дьяку подсчитать доход. В первый день белка разгрызла 120 орехов, а во второй в 2 раза больше. Сколько орехов она разгрызала за 2 дня?
Дети решают задачу.
У. Какое еще чудо есть в городе князя Гвидона?
Д. 33 богатыря.
У. Перед вами иллюстрация Владимира Михайловича Конашевича "Черномор и богатыри". Наиболее выразительно он рисует море. Удивленный князь Гвидон бросился на на высокое крыльцо: перед его
взором из моря поднимался отряд богатырей. Во главе их самый старший - дядька Черномор. На всех богатырях кольчуги, шлемы, в руках щиты и копья. Они вооружены, как древние воины. Стройные ряды копий, целым лесом возвышающихся над воинами, подчеркивают могущество отряда.
Море с крутыми вздыбившимися волнами "расплескалось в шумном бреге". При взгляде на такие волны как будто слышите шум моря.
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вон,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит...
Что значит "попарно"? Сколько пар богатырей получилось?
Д. 33 :2= 16 (ост. 1)
У. А кто это остался один?
Д. Дядька Черномор. Он идет впереди отряда.
У. О каком чуде мы еще не сказали?
Д. О прекрасной царевне-лебеди.
У. Как описывает Пушкин царевну-лебедь?
Дети находят отрывок в сказке.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
У. Какой же представляли себе царевну-лебедь художники? Посмотрите на доску. Перед вами картина Михаила Александровича Врубеля, крупнейшего русского художника конца XIX - начала XX в. Называется она "Царевна-лебедь". Вы видите сказочную волшебницу, скорее лебедя, чем человека. С картины смотрит на нас вся в белых пушистых перьях черноволосая и темноглазая царевна, какая-то восточная красавица с большими лучистыми глазами, с нежным и печальным лицом, с большой черной косой. Весь тон картины - голубовато-серебристый.
В кого превращался князь Гвидон?
Д. В комара, муху, шмеля.
Учитель читает отрывок из сказки, дети делают физкультминутку, имитируют происходящие в сказке.
"...Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром".
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног - всего.
Тут он в точку уменьшился.
Комаром оборотился.
Полетел и запищал,
Судно на море догнал.
Потихоньку опустился
На корабль - и в щель забился.
Дети садятся за парты.
У. Быстро ли летал князь Гвидон, превращаясь в насекомых?
Д. Быстро. Он догонял корабль.
У. Что можно сказать о скорости корабля и скорости комара (мухи, шмеля)?
Д. Скорость комара, мухи, шмеля больше скорости корабля.
У. Давайте и мы также быстро расскажем таблицу умножения на 7. Дети рассказывают таблицу.
- Как вы понимаете выражение Пушкина:
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят –
Четырьмя все три глядят.
Д. У ткачихи с поварихой по одному глазу, их ужалил князь Гвидон, превратившись в комара и муху. А у Бабарихи два глаза, ведь шмель ужалил ее в нос.
У. Дети, каким характером были наделены эти три женщины?
Д. Они были коварными, жестокими, хотели властвовать, совершали поступки, которые препятствовали встрече сына отцом, занимались подлогом.
У. Вот и сейчас гонец привез нам грамоту, но тетки опять подменили ее. В ней примеры на умножение, а ответы неверные. Давайте мы исправим ошибки.
8070 903 876
__60. 400 500
48420 3612 408000
Дети выполняют задание.
- Сказки Пушкина не оставляют равнодушным никого. Овеянный светлым, образами героев, добротой сказки, певучим языком Пушкина русский композита; Римский-Корсаков пишет оперу "Сказка о царе Салтане". Послушайте отрывок и этой оперы - "Три чуда".
Звучит грамзапись.
- А вы, дети, откиньтесь на спинку cтyла, закройте глазки и представьте себе картины, которые навеет вам музыка.
Обсуждение представленных картин.
- Какими словами заканчивается сказка?
Д. Я там был, мед, пиво пил -
И усы лишь обмочил.
У. Действительно, вновь перечитайте сказку Пушкина, мы лишь "oбмoчил усы", то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта. В старших классах вы вновь встретитесь с произведениями А.С. Пушкина. А кто-то, став взрослым, увлёкшись творчеством поэта, станет настоящим Пушкинистом.
Спасибо за урок.
Н. Державина,
с. Озерки,
Воронежская область


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 490 автор: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008-2009 | design by ch-art.ru

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн