Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Урок русского языка в 1 классе. Путешествие в королевство Русского Языка |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок русского языка в 1 классе. Путешествие в королевство Русского Языка |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ
В КОРОЛЕВСТВО Русского Языка. 1 класс. Цель: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык». Задачи: -воспитание у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему; -через выполнение ряда упражнений, развивать внимание, память, мышление, навыки устной и письменной речи; -обобщить знания по русскому языку, полученные на уроках письма и обучению грамоте (повторить, что мы уже знаем о звуках, какие существуют в русском языке показатели мягкости согласных, вспомнить правила деления слов на слоги и переноса слов, повторить ударение, написание гласных после шипящих, написание слов с заглавных букв). Оборудование: карта Королевства Русского Языка, дерево с яблоками(с буквами А и О), надписи словарных слов с пропущенными гласными, ведёрки с буквами Ы и И, инд. листы с заданиями, благодарности детям. Индивидуальная карта.(Распечатать каждому ученику) ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. 1 . Б, И, С, К, О, Ы, Т, Й, Я, А, Л, У, Ь, Е. ___________________________________________________________________ 2 . МИР________________________ МАЛИНА_____________________________ УРОК_______________________ЧАЙКА_______________________________ КОНЬ_______________________ КОНЬКИ_____________________________ 3. К_РТИНА М_ЛОКО Ш_ЛАШ Л_ПАТА Т_РЕЛКА Р_МАШКА ПЛ_ТОК С_РОКА К_ПУСТА ЯГ_ДА 4. Б А Н К А_______________________________________________ П Е Н К И_______________________________________________ Ш Е С Т ______________________________________________ 5. Ш__ЛО, П__ЛЬ, МАШ__НА, М__ШЬ, Л__Ж__, УЖ__Н, УШ__. ____________________________________________________________________ 6. Наташа.Жучка.У.Живет. Собака. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ***_________________________________________________________________ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ . ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ХОД УРОКА. -Ребята, произошло необычайное событие. Сегодня утром я получила телеграмму на имя 1 класса школы «Личность». ТЕЛЕГРАММА. Ребята! Злая волшебница Куча-Мала всё перепутала в моём королевстве. Расколдовать её могут только первоклассники. Я знаю, что вы скоро заканчиваете 1 класс и уже многому научились и многое умеете… Помогите мне, пожалуйста! Какие слова нельзя перенести? (мир, урок, конь). Почему? Шар над садом пролетает. Отдохнуть нам предлагает. 3.САД СЛОВАРНЫХ СЛОВ. Давайте, ребята спустимся и немного побегаем по саду. Но не просто так, а с пользой. Нам надо с дерева срывать буквы а или о и вставлять в словарные слова. Чтобы быстрей справиться с этим заданием и лететь дальше, мы разделимся на 2 команды. (На доске нарисована яблоня, на ветках которой висят яблочки с буквами А и О). Необходимо в словарные слова К_РТИНА, М_ЛОКО, Ш_ЛАШ, Л_ПАТА, Т_РЕЛКА, Р_МАШКА, ПЛ_ТОК, С_РОКА, К_ПУСТА, ЯГ_ДА вставить правильную гласную. Итог: общая гласная (написать общую букву): К РТИНА М ЛОКО Ш ЛАШ Л ПАТА Т РЕЛКА Р МАШКА ПЛ ТОК С РОКА К ПУСТА ЯГ ДА (а) (о) А теперь лететь пора В горный край прекрасных мест. Вот Безмолвная гора Нам и тут работа есть… 4. БЕЗМОЛВНАЯ ГОРА. И тут поработала злая Куча-Мала. Раньше у горы было другое название. И правил здесь очень добрый и мягкий, но мудрый правитель. А теперь здесь сплошная неразбериха. Жители хотят пойти помыться в баньку, а на месте баньки стоит банка… Раньше можно было сесть на пеньки, а теперь тут пенки. А когда кто-то просит дать ему шесть каких-то предметов, ему дают длинный шест… Что же случилось? Ребята, помогите Русскому Языку. Посмотрите на слова, чего в них не хватает? Б А Н К А П Е Н К И Ш Е С Т Б А НЬКА П Е НЬКИ Ш Е С ТЬ Молодцы. Теперь мы знаем правителя горы. ***Какая одна из профессий Ь ?(показатель мягкости). Выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие (пеньки). Дальше полетели мы К озеру живой воды, Там, где плещутся в волнах Буквы И и буквы Ы. 5. ЖИВОЕ ОЗЕРО. Давайте, ребята, поможем словам напиться живой водицы. Для того, чтобы не ошибиться, надо повторить правило: Знают даже малыши ЖИ и ШИ с гласной…(И) В слова Ш_ЛО, П_ЛЬ, МАШ_НА, М_ШЬ, Л_Ж_, УЖ_Н, УШ_ Вставить буквы И или Ы.(Дать напиться из ведёрка с правильной буквой). Какие вы умнички! Теперь и здесь порядок. Мы уже в конце пути Ты быстрей, наш шар, лети. У ворот Заглавных букв Порядок надо навести… 6. У ВОРОТ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Из-за проказ Кучи-Малы слова забыли, какие из них пишут с заглавной, а какие со строчной буквы. Слова записаны по-хитрому. Чтобы не нарушать правил русского языка, записаны через точку. Но грамотные первоклассники могут записать их через запятую, при этом, соблюдая правила записи слов – имён … ***Составить и записать предложение из данных слов. (Д/З) ИТОГ УРОКА. Спасибо вам, ребята, Вы славно потрудились, Вы много повторили И многого добились. Ушла неразбериха- Вы навели порядки. И пусть всегда ПОРЯДОК Живёт у вас в тетрадках. С ЛЮБОВЬЮ, ВАШ РУССКИЙ ЯЗЫК. Авторские права: Селезнева Елена Пожалуйста, оцените конспект - Урок русского языка в 1 классе. Путешествие в королевство Русского Языка: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5928 |
Конспект прислал: Елена Селезнева 23 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||