Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики:"Деление и умножение с остатком" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Деление и умножение с остатком" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по математике во 2 классе.
Тема урока: Деление с остатком. (2 урок по теме.) Цель урока: Вывод и отработка алгоритма деления с остатком. Задачи урока: 1. Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления. 2. Формирование умений выделять выражения на деление с остатком. 3. Формирование умения применять алгоритм деления с остатком; производить проверку. 4. Формирование вычислительного навыка; навыка решения задач, уравнений. 5. Закрепление знаний арифметических действий; названия компонентов действий, смысла действий. 6. Закрепление умений применять законы умножения для вычислений. 7. Развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи. Развитие усидчивости, аккуратности в работе. 8. Воспитание трудолюбия, прилежания, взаимовыручки на уроке, доброго отношения друг к другу. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка учебной задачи. У: - Мы сегодня с вами будем сочинять сказку о стране Цифирии. И не просто сочинять, а быть её участниками. Далеко-далеко, за морями и горами была страна Цифирия. Правили в ней весёлые десять цифр. Назовите их. Д: - 0,1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. У: - Цифры дружили друг с другом, ходили в гости друг к другу. А ещё жили в ней очень честные числа: однозначные, двузначные, трёхзначные и т.д. Что такое однозначное число, двузначное число, трёхзначное число. а) Считывание информации с числа 22. (дата дня.) б) Математический диктант. • Увеличьте 22 в 2 раза. 44. • Уменьшите 22 на 2. 20. • Запишите число равное 22 десяткам. 220. • Запишите частное чисел 22 и 11. 2. • Запишите сумму числа 22 и 19 . 41. • Запишите разность 22 и 14. 8. У:- Какое число можно сделать «лишним»? Почему? У: - Но числам стало скучно жить в бездействии. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика. А что же такое Арифметика? И тогда послали они гонца узнать, кто она такая. А гонцом будет тот, кто быстрее решит столбик из 36 примеров на умножение и деление. в) Счёт на время. Сборник «3000 примеров». Тот, кто из учеников первый решил столбик удостоен права прочитать энциклопедическую справку об арифметике. Арифметика (от греческого arithmos – число), часть математики; изучает простейшие свойства чисел и действия над ними. У: - Королева Арифметика зовёт к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекали четыре реки. А вот какие это реки вы должны ответить сами. - Какие математические действия вы знаете. Назовите компоненты действия сложения, вычитания, умножения, деления. Эти четыре реки пропустят только тогда, когда вы выполните их желания. 3. Создание проблемной ситуации. У: - А пока мы из кладовой нашей памяти доставали компоненты действий, реки построили числа парами и поставили между ними математические знаки. Давайте поможем числам. – Что записано на доске? Какие это выражения? На какие группы можно разделить их? Запись и комментирование в виде игры «Лучик солнца». 23Х4 13Х7 Дети записывают выражения в тетрадь, 64:4 36:12 объясняют правило, которое помогает 90:18 72:2 производить вычисления. На доске 96:3 96:16 таблицы с правилами. 17Х5 21:4 Распределяя выражения по столбикам, дети находят выражение, которое не подходит ни в один из столбиков – 21:4. У: - Арифметика любит, чтобы у неё везде был порядок. Королева ставит перед нами задачу, создать алгоритм деления с остатком, т.е. пошаговое выполнение необходимых действий. 4.«Открытие» новых знаний. Вывод алгоритма деления с остатком. а) «Математика» Л.Г.Петерсон. Часть 3. Урок № 36 №1. (фронтальная работа с классом). У: - Что мы будем делать самым первым шагом при делении с остатком? Д: - Найдём самое большое, ближайшее к делимому число, которое делится на делитель. б) Урок № 36 №2. (фронтальная работа с классом). У: - Что мы будем делать вторым шагом? Д: - Разделим найденное число на делитель и получим частное. У: - Как же найти остаток? Д: - Вычтем из делимого найденное число и найдём остаток. Подтверждение вывода – это работа с рамочкой в учебнике. Алгоритм деления прикрепить к доске. 5. Физминутка. 6. Первичное закрепление. У: - Королева Арифметика осталась довольна вашей работой. Но в её королевстве очень много интересного и занимательного. Она предлагает нам некоторые задания. Урок № 36 № 3, 4, 5 . 7. Самостоятельная работа с проверкой. Урок № 36 № 6, 7. 8. Повторение пройденного. а) Работа над задачей. Урок №36 № 9. б) Решение уравнений. Урок № 36 № 11, первая строка уравнений. Решение самостоятельно. 9. Итог урока. У: - Вот и закончилась наша сказка. Что интересного вы узнали, чем занимались на уроке? На прощание королева Арифметика словами М.В.Ломоносова хотела дать вам напутствие. «С арифметикой мы входим во «врата учёности» и начинаем наш долгий и нелёгкий, но увлекательный путь познания мира». 10. Дача домашнего задания по ходу урока. Урок № 36, № 8, 10, 11. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Деление и умножение с остатком" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4296 |
Конспект прислал: ikrom0101 12 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||