Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Oбобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Oбобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: - закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5, знания об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях;
- отрабатывать умения решать задачи изученных видов; - формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление. Оборудование: картинки со сказочными персонажами – царицы Математики и Гномики, карточки с примерами на сложение и вычитание; карточки с действиями (X, :), карточки с табличными случаями и деления, кленовые листочки с буквами на обратной стороне. Ход урока. 1. Организация класса Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? 2. Сообщение темы урока - Сегодня мы будем закреплять знания по изученным таблицам умножения и деления и умения решать задачи изученных видов. 3. Устный счет а) Работа у доски -Царица Математики приглашает вас в свое царство. Но чтобы открыть его двери, надо подобрать ключики. Ключики с кодом 4 и 5. (У доски работают ученики, которые записывают примеры с частным 4 и 5). - А поможет открыть дверцы математический шифр суммы и разности: (Работа у доски) 1. +29 - 83 2. +26 -93 16 29 28 48 - Что интересного заметили в результатах? Что показывает цифра 4 в числе 45? (4 дес.) В числе 54? (4 ед.) Что показывает цифра 5 в числе 45? (5 ед.) В числе 54? (5 дес.) б) Работа по натуральному ряду чисел - Царица Математики предлагает вам разминку для ума: - Назовите число, следующее при счете за числом 59. - Назовите число, предыдущее числу 80. - Назовите число, которое находится между числами 99 и 101. - Что знаете о числе 100? (Это наименьшее трехзначное число). - Найдите сумму чисел 8 и 5. - Найдите разность чисел 8 и 5. - Сравните числа 9 и 16. На сколько единиц 16 больше 9? Или на сколько единиц 9 меньше 16? - Молодцы! Царица Математики дарит вам кленовый листочек в благодарность за работу и предлагает вспомнить приемы сложения и вычитания в пределах 100. в) Решение примеров (Решение примеров по карточкам) 62-9 50-23 34+8 59+30 78-60 80-26 56+6 70-6 - За правильно решенные примеры вы получаете еще один кленовый лист. г) Задание на увеличение (уменьшение) числа - На нашем пути встретилась речка. Чтобы перейти ее, необходимо перекинуть мостик. Но мостик этот числовой. Прочитайте числа: 7, 5, 9. 8, 10, 4. - Расположите их в порядке возрастания, убывания, найдите лишнее число. Почему? - На какие группы можно их разделить? (Четные – 4, 8. 10). (Нечетные – 5, 7, 9). - Уменьшить каждое число на 3 единицы - Увеличить на 3 единицы - Увеличить в 3 раза. Вывод: что значит увеличить (уменьшить) на 3 единицы? В 3 раза? - Молодцы! Царица дарит вам следующий лист. д) Работа по таблице умножения и деления. - Итак, мы продолжаем наш путь, и у входа в царство Умножения и Деления нас встречают помощники Царицы Математики – Гномики. Посмотрите, что у них в руках? Правильно, карточки со знаками X и : (умножении и деление). Вспомните, как называются компоненты действия умножения? 1 МНОЖИТЕЛЬ 2 МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ - Назовите компоненты действия деления. ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ - Гномики хотят проверить ваши знания по таблицам умножения и деления. -Работа по карточкам: 4 X 5 21 : 3 8 X 4 27 : 9 5 X 8 18 : 3 - Гномики дарят вам еще один кленовый лист и предлагают проверить работу детей у доски. (Проверка самостоятельной работы) - Молодцы, ребята, сумели подобрать ключики и помогли отворить дверцы, вы получаете еще кленовый лист, а мы выходим на широкий стройный числовой проспект. Итак, по чистописанию прописываем число 31// 31// 31// 31// Дайте характеристику этому числу. (Число двузначное, некруглое, нечетное, цифра 3 показывает 3 десятка, цифра 1 – одну единицу, соседи числа – 30 и 32.) _ Но чтобы этот числовой проспект был красивым, приятным глазу, надо постараться! (Ученики пишут в тетрадях строчку числа 31) - И вот мы вышли на улицу Спортивную, Гномики предлагают вам сделать разминку. 4. Физминутка - На нашей улице поднялся ветер и согнул все деревья: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше! 5. Работа над пройденным материалом - Гномики привели нас на переулок «Задачкино». Решение задач: Кисточки – 8 Карандаши - ? на 4 больше (меньше) Кисточки – 8 Карандаши - ? в 4 раза больше (меньше) - Чем похожи задачи? Чем отличаются? Что надо изменить, чтобы задача стала составная? (Надо изменить вопрос) - Гномики вами довольны, они вам дарят еще лист клена и предлагают разминку по осенние листья: Листья желтые над городом кружатся, С тихим шорохом нам под ноги ложатся. И от осени не спрятаться, не скрыться, Листья желтые, скажите, что вам снится? 6. Работа по учебнику ( «Моя математика» - Т.Е.Демидова, 3 часть, урок 82, с 8-9) а) решение задач - Продолжаем свой путь по «Задачкиному» переулку и решаем задачи № 4 б) решение примеров - Переходим на проулок примеров С.8 № 5 7. Итог урока, выставление отметок - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Математика! Чему учились сегодня на уроке? Вы неплохо поработали, и Царица Математики преподносит вам сюрприз, переворачиваем кленовые листочки и читаем пословицу: ЗНАНИЕ - СИЛА! - Как понимаете эту пословицу? 8. Домашнее задание: с.9 № 7,8. Авторские права: Ломова Елена Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Oбобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1462 |
Конспект прислал: tiche61 13 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||