Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира на тему :Моя семья , 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира на тему :Моя семья , 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Что такое семья?
Цель: Ход урока: 1.Орг. момент. Дети приветствуют гостей, присутствующих на уроке. Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки и ничто не омрачит вашего хорошего настроения. 2.Актуализация знаний учащихся и формулирование темы урока. Учитель: Рассмотрите фотостенд. Что изображено на фотографиях? (Дети рассказывают, кого увидели на фотографиях. Дают ответ на вопрос – Наши семьи). Учитель: Как вы думаете какая у нас будет тема урока? А поможет вам её сформулировать отгадка на этот ребус (учитель показывает ребус «7я»). (Дети отвечают - Семья) Учитель открывает тему урока и читает ее хором с детьми. Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нём не слыхала земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам- Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: «Я». Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: «Я». Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я,Я,Я» - тихо молвила Ева. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на земле появилась семья! Учитель: Как вы понимаете слово «Семья»? Вывод: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда с нами рядом, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. Учитель: Слово семья многозначно. Одно из лексических значений, касающихся сегодняшней темы, я взяла из толкового словаря, и звучит оно так: Семья – группа живущих вместе родственников(муж, жена, родители с детьми). 3.Знакомство с новым материалом. Учитель: Всегда ли люди жили семьями? До сих пор так никто и не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже тогда матери заботились о своём потомстве. За сотни тысяч лет существования семьи её организация у разных народов принимала самые различные формы. Работа с учебником. С. 64 чтение текста Кого называют домочадцами? Что называют поколением? Рассмотрите рисунок схему, кто на ней изображён? Что объединяет членов семьи? Физ.минутка Учитель: Ребята , встаньте, пожалуйста и проведём физ.минутку, а слова для неё я взяла из песни Софии Ротару, которые очень подходят к теме нашего урока. Повторяйте за мной слова и движения. Я, ты, он, она Вместе дружная семья. Я, ты, он, она Вместе целая страна. Творческое занятие. Учитель: У каждого государства, у каждой страны есть свой герб. Вашим творческим заданием было придумать и нарисовать герб своей семьи. Расскажите нам о своей семье. Учитель: И рассказать нам о своей семье хочет … .А я ему помогу, чтобы его рассказ был интереснее.(Рассказ ученика сопровождается презентацией.) Учитель: спасибо ребятам за их рассказы. Тест (приложение 1) 1. Что такое семья? 2. Кого называют домочадцами? 3. Что такое поколение? 4. Сколько поколений в семье? Проверка теста. Итог: И в завершении нашего урока, я хотела бы рассказать вам одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на мой вопрос: Почему эту семью считают дружной? В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «как вам удаётся жить не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание». - Так почему эту семью называют дружной? На доске прикреплено сердце с надписью «Дружная семья» Вот это большое сердце наша дружная семья Приложение 1 Тест. 1. Что такое семья? а) твои друзья б) группа живущих вместе родственников. 2. Кого называли домочадцами? а) членов семьи. б) 3. Что такое поколение? а) живущие в одно время люди примерно одного возраста. б) 4. Сколько поколений в семье? а) 2 б) 5 в) 3 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира на тему :Моя семья , 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13331 |
Конспект прислал: Наталья 23 14 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||