Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира во 2 классе (КРО) на тему: "Школьное здание" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе (КРО) на тему: "Школьное здание" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
• Образовательные - уточнение и расширение представлений о школьном здании, названии и назначении школьных комнат: класс, столовая, библиотека, кабинет врача, спортивный зал, живой уголок; формирование конкретных представлений и элементарных общих понятий об основных школьных комнатах; установление закономерностей и связей школьных комнат между собой, со средой обитания и человеком. • Коррекционно-развивающие - делать выводы и умозаключения на основе обсуждения (под руководством взрослого) посещенных школьных комнат; составлять высказывания из 3-5 сложносочинённых предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-описание (дидактическая игра «Угадай, где я был»); усваивать навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения. • Воспитательные - нетерпимость в порче растений; способность воспринимать красивое в природе; эстетическое и воспитание обучающихся. Оборудование: листы с изображениями столовой, живого уголка, библиотеки, спортивного зала, кабинета врача. Ход урока: Учитель (У.): Ребята, строимся парами. Но из класса не выходим! Сегодня наш урок окружающего мира пройдёт вне стен класса. Мы отправимся на учебную прогулку по школе. Дети (Д.): строятся парами. У.: Во всей школе сейчас начнутся уроки. Давайте вспомним, как нужно себя вести в школе? Д.: Не шуметь, не бегать. У.: Замечательно. Отправимся на экскурсию по школе. На какой улице и под каким номером дома располагается наша школа? Д.: отвечают У.: Сколько этажей в нашей школе? Какого цвета наша школа? Д.: отвечают У.: На каком этаже занимаемся мы? Д.: отвечают У.: Сейчас мы находимся в кабинете. Кто-нибудь знает, сколько всего кабинетов в школе? Д.: отвечают Если дети не отвечают, учитель сам называет количество кабинетов в школе. У.: Почему у каждого класса свой отдельный кабинет? Д.: отвечают У.: Верно. Чтобы незнакомые мальчики и девочки друг другу не мешали. Им было бы сложно заниматься всем вместе. Кто-то из них старше, а кто-то наоборот младше. Рекреация. У.: Куда мы попали? Д.: Рекреация У.: Чем мы обычно занимаемся в рекреации? Д.: отдыхаем (играем, общаемся с одноклассниками) У.: верно! Мы в рекреации отдыхаем! Если посмотреть в словаре значение слова «рекреация», то мы узнаем, что оно означает - восстановление здоровья и способности трудится путем отдыха вне учебного кабинета. У.: Посмотрите направо. Что вы видите? Д.: растения, цветы, фотографии. Живой уголок У.: Зачем в большинстве рекреаций нашей школы расположены живые уголки? Д.: чтобы можно было подойти, рассмотреть, понюхать, по возможности потрогать, глазки отдыхают У.: Молодцы. Какие чувства у вас вызывает живой уголок, когда вы к нему подходите? Д.: отвечают У.: Когда мы выходим на перемену – мы отдыхаем. А живой уголок нам в этом помогает. Улучшает настроение. Любознательные узнают для себя что-то новое. У.: Продолжим путь. Сейчас мы отправимся в то место, которое еще называют книгохранилищем! Там необходимо соблюдать тишину, чтобы не помешать товарищу. Что это за место? Д.: Библиотека У.: Библиотека у нас находится на … этаже. Зачем нужна каждой школе библиотека? Д.: отвечают У.: Библиотека обеспечивает всю школу необходимыми учебниками и литературой. Сюда вы можете прийти в любоё свободное время и найти ответы на все интересующие вас вопросы. А добрый библиотекарь … (Ф.И.О.) вам в этом поможет. У.: А куда мы отправимся сейчас, вы узнаете, отгадав загадку. Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно тридцать пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! Д.: Спортивный зал У.: В этом помещении вы занимаетесь физкультурой. А вы любите физкультуру? Д.: поднимают руки Он находится на … этаже. Нашего врача зовут - … (Ф.И.О.) Если вы чувствуете себя не хорошо, что-то болит, то прямиком направляйтесь сюда. У.: А как называют самого главного человека в школе? Д.: Директор У.: Кто-нибудь знает, как зовут нашего директора? Д.: Отвечают Если не отвечают – учитель сам называет Ф.И.О. У.: Кабинет директора находится на … этаже. У.: Зачем каждой школе нужен директор? Д.: отвечают У.: Директор нашей школой руководит. Решает, кто будет учиться в нашей школе и кто будет работать. У него много помощников, без которых бы он один не справился. Если вы идёте по школе и вам навстречу идёт директор, что нужно сделать? Д.: поздороваться У.: Необходимо поздороваться. Пусть вы лично и не знакомы. Но вы должны здороваться первыми. У.: Итак, вернёмся туда, откуда мы пришли. Возвращаемся в класс. В классе детям предлагается игра «Угадай, где я был». У.: Сейчас мы поиграем. К доске выходит один ученик. Я даю ему изображение какого-либо места в школе. Он вам это место описывает. А класс по описанию должен угадать место, которое описывает ученик. Картинки с изображением столовой, живого уголка, библиотеки, спортивного зала, мед.кабинета. У.: Дома вы выполните следующее задание – к следующему уроку окружающего мира, который будет … , вы нарисуете карандашами или красками то место, где вам больше всего нравится бывать в школе. И подготовите рассказ, как вы там проводите время. Из ваших рисунков мы сделаем выставку. У.: Что нового вы сегодня узнали из нашей прогулки по школе? У.: Открыли ли вы для себя новые места в школе? У.: С чего начиналась наша экскурсия, что включала и чем закончилась? Перечислите, пожалуйста. Д.: Отвечают У.: Понравилась ли вам наша прогулка по школе? Д.: да//нет У.: Кто запомнил, как зовут нашего директора? Д.: отвечают У.: Молодцы! Спасибо! С Вами было приятно работать! Урок закончен. Авторские права: Naolia Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира во 2 классе (КРО) на тему: "Школьное здание": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2454 |
Конспект прислал: naolia 19 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||