");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по внеклассному чтению 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по внеклассному чтению 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Путешествие « По дорогам сказок
Х – К. Андерсена»
Цели: ввести детей в мир сказок Х-К .Андерсена ;расширить
знания детей о жизни и творчестве писателя; формиро
вать умение анализировать сказки; развивать навыки осознанного чтения; прививать любовь и интерес к
книге; воспитывать бережное отношение к ней, любовь к природе ,доброту, искренность, честность.
Оборудование: портрет Андерсена, выставка книг ,иллюстрации(рисунки) понравившихся отрывков; кроссворд «Андерсен» сюжеты сказок Андерсена; «волшебный сундучок»

Ход урока.
I.Организационный момент. Все встали около парт.—У нас на уроке присутствуют гости , давайте поприветствуем их. Тихонько сели за парты.
II.Вступительное слово учителя

Встреча с книгой и сказкой
Что может быть прекрасней.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни-
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать.
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

-Урок внеклассного чтения. Но сегодня необычный урок, мы отправимся с вами в путешествие « По дорогам сказки» .Живи, мудрей, расти читатель! А старые волшебные сказки и старый сказочник научать тебя самому главному волшебству- жизни на Земле. Итак, в путь , друзья! ( звучит музыка) . Но кто же автор наших сказок, кто герой , мы узнаем, совершив свою первую остановку на станции « Кроссвордная». (ребятам предлагается разгадать кроссворд) Что за слово получилось в выделенных клетках? – Правильно, Андерсен. (см. «Приложение»)



II. Сообщение темы.
-Да, наш герой- великий сказочник Х-К. Андерсен и сейчас мы отправляемся в Данию на его родину и остановимся в небольшом датском городке. Наша следующая остановка будет так и называться « Городок в Дании»Давайте послушаем рассказ о жизни сказочника. Помогут мне в этом наши уч-ся. ( Включаем музыку)


2 апреля1805 года в далёкой стране Дании родился мальчик , которому суждено было стать известным писателем. Он был сыном прачки и сапожника. Дед Андерсена был резчиком по дереву Он вырезал всякие причудливые игрушки и раздавал их мальчишкам соседским. Ханс вырос в бедности. Единственной гордостью Андерсенов были необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй. Где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах; в них цвели тюльпаны. Во всём этом небогатом разнообразии мальчик находил повод. Чтобы выдумывать невероятные истории.
В доме у мальчика был только один благодарный слушатель стары кот по имени Карл. Но у Карла был один крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку,
Первые сказки мальчик услышал от отца и соседних старушек. Мальчик их переделывал по –своему и уже рассказывал нехитрые рассказы от себя.
В Оденсе был свой театр. Но у мальчика не было денег, чтобы посещать его. Но Андерсен подружился с городским расклейщиком афиш и начал помогать ему расклеивать афиши. За это получал по одной афише каждого нового спектакля. По названию пьесы мальчик выдумывал свою историю, где он был автором. Актёром .музыкантом, художником и певцом.
Христиан мечтал обо всём, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что – либо и шил, то только пёстрые платья для своих театральных кукол( у него же был свой собственный театр)
Семья башмачника жила трудно, как живут все бедные люди на земле. Хансу Кристиану в 12 лет пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился ,учился со страстью, всё свободное время только и делал , что читал и слушал. Читал книги и слушал сказки – их он любил больше всего на свете.
Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец. После смерти отца Христиан покидает свой город и решает стать писателем и писать сказки. Это было не просто Но Ханс Андерсен такой же стойкий ,как Его Оловянный солдатик. А в сказках он говорил всем правду , как мальчик из сказки о голом короле…
(смолкает музыка)
-Закончилось наше путешествие по Дании, Продолжим наш путь, друзья Но вы заметили, что нашей обычной выставки книг к уроку нет .Она будет заполняться во время нашего путешествия .
А сейчас мы отправляемся с вами « По дорогам сказок». Пришло время услышать то, что прочитали вы. Кого из героев полюбили? Кому сочувствовали? Чем восхищались? Отчего и о чём грустили? Слово вам, девочки и мальчики…Расскажите самые интересные отрывки из сказок Х. Андерсена, покажите свои иллюстрации.







(РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ,)

Наш Гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя, и мы с вами начнём превращения в сильных, здоровых .красивых.
Ф и з к у л ь т .м и н у т к а. про «ГУСЯ» с движениями
Гусь купил себе гармошку,
но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
по-гусиному шипела.





- Мы услышали много сказок сейчас с вами. А дорога нас ведёт дальше на станцию « Бюро находок» И здесь в бюро в этом сказочном Волшебном сундучке собрались вещи, которые потеряли герои. Помогите сказочным героям найти свои вещи. Попробуйте узнать из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит.



( Дети достают и угадывают сказку и героя.) .




Предметы.
1.Осколок зеркала.-« Снежная королева.,
2. Скорлупа грецкого ореха, - « Дюймовочка ».
3. Собака-« Огниво».
4.Оловянная ложка-« Оловянный солдатик»
5.Большие ножницы, игла без нити-«Голый король»
6.Горошина «Принцесса на горошине»
7.Утёнок-« Гадкий утёнок».
8.Розовый куст- « Улитка и розовый куст».»Свинопас.», « Снежная королева.»
9.Стручок- « Пятеро из одного стручка».
10.Мышь -« Дюймовочка»
11.Бусы с ракушками – « Русалочка».
12.Солдат- « Огниво», « Оловянный солдатик»
- Вы внимательно слушали и читали сказки, молодцы. Справились с этим заданием и помогли нашим героям.

Но у нас на пути следующая остановка «Сказка в картинках»
Перед вами необычная книга Андерсена. В ней собраны иллюстрации ко многим сказкам Сейчас мы прочитаем эту книгу И вот каким способом .Вам нужно по картинке угадать сказку , найти этот отрывок на листах, которые лежат перед вами и прочитать. Опустите глазки и прочитайте, познакомьтесь с содержанием.

( Готовиться большая книга « СКАЗКИ АНДЕРСЕНА»










« Жил – был тролль, злой- презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа, смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, ,а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже».(Снежная королева.)
«Мне очень хочется ,чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты , где мне её взять?- Отчего же!- сказала колдунья- Вот тебе ячменное зёрнышко; это не простое зерно ,не из тех ,что сеют крестьяне в поле или бросают курам; посади – ка его в цветочный горшок- ,увидишь, что будет.» ( Дюймовочка).
« Видишь вон то старое дерево? –продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее обок дороги.- Внутри оно совсем пустое . Полезай наверх- увидишь дупло, спускайся в него до самого низу.» (Огниво).
« Мальчишки сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда оловянного солдатика и пустили в канаву. Сами мальчишки бежали рядом и хлопали в ладоши….Лодочку бросало и вертело во все стороны, и оловянный солдатик весь дрожал, но держался стойко и не изменился в лице: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд.» (Оловянный солдатик.)
« Давно- давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги, Он устраивал парады ,загородные прогулки ,каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде.» (Новый наряд короля.)
« Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу…Раз вечером разыгралась непогода; молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра; ужас что такое.» (Принцесса на горошине.)
« Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой , как зеркало воде!? Своё собственное отражение, но он был уже не безобразною тёмно- серою птицей, а- лебедем!» ( Гадкий утёнок.)
« И соловей запел так дивно, что у императора выступили слёзы на глазах и покатились по щекам. Тогда соловей залился ещё громче, ещё слаще; пение его так и хватало за сердце. Император был очень доволен и сказал ,что жалует соловью свою золотую туфлю на шею»(Соловей.)
« Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но всё-таки не столь уж ничтожное ,чтобы принцу нельзя было жениться ;а жениться ему хотелось…» ( Свинопас)

« Нет, принцев я не встречала, но вчера я видела здесь на реке одиннадцать лебедей в золотых коронах» ( Дикие лебеди. )
«Ты должна мне заплатить за помощь. И я недёшево возьму. ,У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне.» (Русалочка )
«Лето прошло, настала осень, розовый куст цвел и благоухал, пока не выпал снег. Стало сыро, холодно, розовый куст пригнулся к земле, улитка уползла в землю».(Улитка и розовый куст)
«Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела,- попала в водосточный желоб, а от туда в голубиный зоб и лежала там .Две ленивицы ушли не дальше- их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу. А четвертая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.» (Пятеро из одного стручка)
« Тут же стояла и еще одна кукла, в три раза больше их .Это был старый китаец, который кивал головой. Он был тоже фарфоровым и назвал себя дедушкой маленькой пастушки, но доказать этого, кажется, не мог.» (Пастушка и трубочист)

v. Обобщение и систематизация.
- Ребята, кто помнит любимое занятие Ханса Кристиана? ( ответы детей- играть в свой театр)
И следующую остановку мы совершим на станции « Театральная».
Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки Андерсена. Вы должны угадать из какой сказки этот отрывок и как закончилась эта сказка. ( Просмотр отрывка сказки на ноутбуке)
- Ну что, ребята, вы вспомнили эту сказку?
( Ответы детей.)






-Наше путешествие подходит к концу .Наша последняя остановка на станции « Так всё начиналось» У вас на партах лежат блиц- вопросы. Вы должны быстро и коротко ответить на них.
ВОПРОСЫ.

Блиц- турнир
1.В какой стране жил великий сказочник? (Дания)
2.Что разбили ученики Тролля и тем самым принесли много бед людям? ( Зеркало.)
3.Самая лучшая певчая птица . По её имени названа сказка.( Соловей.)
4. Самый красивый цветок в мире, он присутствует в нескольких сказках.( Роза)
5. Растение, из которого девушка плела своим братьям рубашки.( Крапива.)
6.Птица, которой помогла дюймовочка.(Ласточка)
7.Что забрала ведьма у русалочки за помощь?( Голос))
8. В какой сказке принцессу возила собака на спине?( « Огниво.»)
9 Кто привратился в морскую пену ? ( русалочка).
10. Что мешало спать принцессе на мягкой постеле? ( Горошина.)Сколь братьев было у Элизы? (11)
11. Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии.(Олень)

vi.Итог урока.

Дорогие мои ребята. Завершилось наше путешествие. Посмотрите на нашу вставку книг. Что вы видите. ( ответы детей.) Здесь собраны книги со сказками великого сказочника. Так чему же научили нас сказки Андерсена? ( Ответы детей) А как вы понимаете высказывание , которым подписана наша выставка. «День, прожитый без книги,- потерянный день»?(Надо любить книги и читать их каждый день) Я думаю, что сегодняшний день не будет для нас потерянным, потому что мы совершили увлекательное путешествие по страницам любимых книг. Книги… Наши


[font=Times New Roman][/font]


Авторские права: Козий Наталья Михайловна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по внеклассному чтению 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Викторина по сказка Г.Х. Андерсена
  • Сценарий игры "Сказочный мир Андерсена"
  • Урок внеклассного чтения в 3 классе Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного струч ...
  • Конспект урока Х. К. Андерсен «Ромашка».
  • Конспект урока по внеклассному чтению. Г.Х. Андерсен.
  • Конспект урока литературы:Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». 2 ...
  • Конспект урока."Своя игра" по сказкам Г.Х. Анднрсена 3, 4 кл.
  • Праздник, посвящённый юбилею сказки «Оле-Лукойе»
  • Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема урока: Г.Х.Андерсен " ...
  • Рекомендуемый список литературы для чтения летом, окончившим 1 класс


  • 170
    Конспект прислал: Natali4441 22 марта 2016 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата