Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » «Внетабличное умножение и деление». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Внетабличное умножение и деление». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Внетабличное умножение и деление».
Цель: - закрепить приёмы умножения и деления в пределах 1000, решать текстовые задачи, повторить римскую нумерацию; Задачи: - развитие математической речи, логического мышления, вычислительных способностей, умения рассуждать, развивать находчивость, сообразительность, память; - воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность, чувство товарищества, содружества между учащимися, доброту, положительное отношение к труду. Тип урока: закрепление. Формы урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах Ход урока. 1 Организационный момент. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, не знакомых, И серьёзных и весёлых. -Какое сейчас время года? - Наш урок я хочу начать со стихотворения: Зима недаром злится… - Кто продолжит? - Кто автор этих строк? - Как называются весенние месяцы? - Сегодня мы узнаем, как называются весенние месяцы по старославянскому календарю. На столах у вас оценочные листы. После выполнения каждого задания выставляете себе отметку. Если сделали всё без ошибок - 5, одну ошибку - 4, 2-3 ошибки - 5 И первое слово мы узнаем, выполнив несложные вычисления. 2 Устный счёт. (Самостоятельная работа по вариантам) Одна часть названия - у 1 варианта, вторая – у 2 варианта. 1 вариант 6 71 35 48 54 8 х 6 – т 24 : 4 – п 5 х 7 -о 497: 7– р 6 х 9 - а 2 вариант 8 21 6 7 452 7 х 3 – ь 113 х 4 - к 24 : 8 - л 42: 6- и 30 : 5 - н -Проверьте свои подсчёты. Оцените на оценочном листе. -Запишите в таблицу значения выражений.- Соедините таблицы 1 и 2 вариантов. Какое слово получилось? - А почему так называют март? (протальник) - Что такое проталины? - Сколько дней в марте? (31) Оцените свою работу на оценочном листе. 3. Целеполагание. - Какое выражение лишнее в 1 варианте? (497: 7) Во втором? (113 х 4 ) -Почему? Какие действия выполняли? - Какая тема урока? Внетабличное умножение и деление. -Цели? - А нужно ли знать таблицу умножения, чтобы решать такие выражения? 4. Работа над темой урока. а) - Как называются компоненты действия умножения? Деления? - Выполнив следующее задание, мы узнаем, как назывался второй месяц весны - апрель. б) Фронтальная работа. Работа с учебником. Стр.33, № 318 (2) - 1) умножение. (один - у доски, остальные - самостоятельно) (Самооценка). 2) Подготовительное упражнение к делению: -Определите количество цифр в частном: 684 : 9 7308 : 6 36 480 : 8 2037 : 7 - Какой остаток может быть при делении на 5? 7? 3) Деление (2 у доски, 2 - самостоятельно) (Самооценка). проверка. -Запишите получившиеся числа в порядке убывания. - Проверьте. (Самопроверка).. Каждое число я зашифровала буквой. Какое слово получилось? (снегогон) 1288 940 876 712 89 73 47 23 -Почему так называли апрель? Оцените свою работу Физминутка. 5. Работа над задачами. Весна - это время года, когда в родные края возвращаются птицы. И первыми прилетают - .... (грачи). Есть такая пословица - Увидел грача - весну встречай. Следом за ними прилетают скворцы. Эта певчая птица селится рядом с жильём человека. Орнитологи считают, что скворцы способны подражать пению других птиц, и даже квакать, как лягушка. Скворцы истребляют огромное количество насекомых. - Давайте решим задачу об этих птицах. Семья скворцов за 2 дня уничтожает 620 гусениц, жуков и улиток. Сколько вредителей уничтожит семья скворцов за неделю? Краткая запись задачи: 1) За 2 дн. - 620 шт. За 7 дн. - ? шт. 2) Съедает за 1 день. Количество дней. Съедает всего. одинаковое 2дн. 620 шт. 7 дн. ? шт. -Оцените свою работу над задачей. (Самооценка). Зрительная гимнастика. Прилетела БАБОЧКА, Села на указку. Постарайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. Дети следят за птичкой, укреплённой на конце указки. (Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх, вниз, вправо, влево, “ленивые восьмёрки”) 6. Повторение римской нумерации. Работа в парах. - Какими по счёту в году являются весенние месяцы? - Чтобы узнать, как называется май, нужно выполнить следующее задание: На доске (на партах ) - карточки с римскими цифрами. Расположите их в порядке возрастания, и вы узнаете название этого месяца: Vl ХlХ lV lХ Хl ХХ Хlll р н т а в ь е XX XIX XIII XI IX VI IV травник А почему он так называется? Оцените работу в парах. 7. Подведение итогов. - Вернемся к целям сегодняшнего урока. Достигли ли мы их? Рефлексия. - Зачем надо знать письменные приёмы вычисления? - Положите перед собой лист самооценки и посчитайте количество баллов на конец урока. Как считаете, кому можно поставить за урок 5? Выставление оценок. Домашнее задание: повторить таблицу умножения. Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умения С годами к вам придут Пожалуйста, оцените конспект - «Внетабличное умножение и деление».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
139 |
Конспект прислал: lukojanova1 15 марта 2016 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||