");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » «Внетабличное умножение и деление».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


«Внетабличное умножение и деление».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Внетабличное умножение и деление».
Цель: - закрепить приёмы умножения и деления в пределах 1000, решать текстовые задачи, повторить римскую нумерацию;
Задачи:
- развитие математической речи, логического мышления, вычислительных способностей, умения рассуждать, развивать находчивость, сообразительность, память;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность, чувство товарищества, содружества между учащимися, доброту, положительное отношение к труду.
Тип урока: закрепление.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока.
1 Организационный момент.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, не знакомых,
И серьёзных и весёлых.
-Какое сейчас время года?
- Наш урок я хочу начать со стихотворения:
Зима недаром злится… - Кто продолжит?
- Кто автор этих строк?
- Как называются весенние месяцы?
- Сегодня мы узнаем, как называются весенние месяцы по старославянскому календарю. На столах у вас оценочные листы. После выполнения каждого задания выставляете себе отметку. Если сделали всё без ошибок - 5, одну ошибку - 4, 2-3 ошибки - 5
И первое слово мы узнаем, выполнив несложные вычисления.

2 Устный счёт. (Самостоятельная работа по вариантам)
Одна часть названия - у 1 варианта, вторая – у 2 варианта.
1 вариант
6 71 35 48 54

8 х 6 – т 24 : 4 – п 5 х 7 -о 497: 7– р 6 х 9 - а

2 вариант
8 21 6 7 452

7 х 3 – ь 113 х 4 - к 24 : 8 - л 42: 6- и 30 : 5 - н
-Проверьте свои подсчёты. Оцените на оценочном листе.
-Запишите в таблицу значения выражений.- Соедините таблицы 1 и 2 вариантов. Какое слово получилось? - А почему так называют март? (протальник)
- Что такое проталины?
- Сколько дней в марте? (31) Оцените свою работу на оценочном листе.

3. Целеполагание.
- Какое выражение лишнее в 1 варианте? (497: 7) Во втором? (113 х 4 )
-Почему? Какие действия выполняли?
- Какая тема урока? Внетабличное умножение и деление.
-Цели?
- А нужно ли знать таблицу умножения, чтобы решать такие выражения?
4. Работа над темой урока.
а) - Как называются компоненты действия умножения? Деления?
- Выполнив следующее задание, мы узнаем, как назывался второй месяц весны - апрель.
б) Фронтальная работа. Работа с учебником. Стр.33, № 318 (2) -
1) умножение. (один - у доски, остальные - самостоятельно) (Самооценка).

2) Подготовительное упражнение к делению:
-Определите количество цифр в частном: 684 : 9 7308 : 6 36 480 : 8 2037 : 7
- Какой остаток может быть при делении на 5? 7?

3) Деление (2 у доски, 2 - самостоятельно) (Самооценка).
проверка.
-Запишите получившиеся числа в порядке убывания. - Проверьте. (Самопроверка).. Каждое число я зашифровала буквой. Какое слово получилось? (снегогон)
1288 940 876 712 89 73 47 23


-Почему так называли апрель? Оцените свою работу
Физминутка.
5. Работа над задачами.
Весна - это время года, когда в родные края возвращаются птицы. И первыми прилетают - .... (грачи). Есть такая пословица - Увидел грача - весну встречай. Следом за ними прилетают скворцы. Эта певчая птица селится рядом с жильём человека. Орнитологи считают, что скворцы способны подражать пению других птиц, и даже квакать, как лягушка. Скворцы истребляют огромное количество насекомых.
- Давайте решим задачу об этих птицах.

Семья скворцов за 2 дня уничтожает 620 гусениц, жуков и улиток. Сколько вредителей уничтожит семья скворцов за неделю?
Краткая запись задачи:
1) За 2 дн. - 620 шт.
За 7 дн. - ? шт.
2)
Съедает за 1 день. Количество дней. Съедает всего.
одинаковое 2дн. 620 шт.
7 дн. ? шт.

-Оцените свою работу над задачей. (Самооценка).
Зрительная гимнастика.
Прилетела БАБОЧКА,
Села на указку.
Постарайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
Дети следят за птичкой, укреплённой на конце указки. (Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх, вниз, вправо, влево, “ленивые восьмёрки”)

6. Повторение римской нумерации. Работа в парах.
- Какими по счёту в году являются весенние месяцы?
- Чтобы узнать, как называется май, нужно выполнить следующее задание:
На доске (на партах ) - карточки с римскими цифрами. Расположите их в порядке возрастания, и вы узнаете название этого месяца:
Vl ХlХ lV lХ Хl ХХ Хlll
р н т а в ь е

XX XIX XIII XI IX VI IV
травник
А почему он так называется? Оцените работу в парах.

7. Подведение итогов.
- Вернемся к целям сегодняшнего урока. Достигли ли мы их?
Рефлексия. - Зачем надо знать письменные приёмы вычисления?
- Положите перед собой лист самооценки и посчитайте количество баллов на конец урока. Как считаете, кому можно поставить за урок 5?

Выставление оценок. Домашнее задание: повторить таблицу умножения.

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут





Пожалуйста, оцените конспект - «Внетабличное умножение и деление».:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по программе М.И. Моро, 3 класс
  • Тематическое планирование по математике 3 класс
  • Театическое планирование, математика 3 класс. Моро
  • Календарно-тематическое планирование уроков математики по учебнику М.И. М ...
  • Конспект урока математики в 3 классе:Внетабличное умножение и деление (закр ...
  • Рабочая программа по математике 3 класс
  • тем. планирование, математика, 2 класс
  • тематическое планирование математика 2 класс по учебнику Моро.
  • Урок-рефлексия"Умею ли я выполнять арифметические действия с многозначными ...
  • Тематическое планирование математика 3 класс. Рабочая программа"Школа Рос ...


  • 556
    Конспект прислал: lukojanova1 15 марта 2016 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата