Видео смотреть бесплатно
Смотреть 365 видео
Официальный сайт goldsoftware 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
Конспекты уроков, русский язык, 3 класс > Конспект урока.Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова. Русский язык. 3 класс
Конспект урока.Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова. Русский язык. 3 класс27 ноября 2008. Разместил: admin |
3-й класс
Тема. "Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова". Цели. Развивать умение проверять слова с безударными гласными, глухими/ звонкими согласными в корне; формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил; развивать орфографическую зоркость в работе над предложением. Оборудование. Видеомагнитофон, магнитофон. Ход урока I. Организационный момент Учитель сообщает тему и цели урока. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Передает одному из учеников приглашение в гости от жителей деревни Простоквашино. Ученик читает приглашение. Учитель предлагает ребятам убедиться в том, что жители действительно ждут их в гости. Учитель, Давайте посмотрим. Дети просматривают кадры из мультфильма "Зима в Простоквашино". -Чтобы попасть в деревню, нужно выполнить все задания героев этого мультфильма. II. Задание почтальона Печкина Упражнения в чистописании (соединении). Прописывается по одной строчке. Мм му мы ми ма мо мя У. Дайте характеристики букве. Дети. Буква м обозначает согласный, непарный звук, звонкий. У. В каких слияниях звук [м] звучит твердо. Д. Му, ни, ма, мо — гласная, обозначает твердость согласного. Индивидуальная работа по карточкам. Карточка 1 Списывая, вставляйте пропущенные безударные гласные. Устно проверьте слова с безударной гласной. Небо г_лубое. Лес. За лесам луг. Оз_ро б_льшое, камыши вокруг. З_лотятся всюду ровные п_ля. Это ты, р_дная русская з_мля. Озеро - озера, большое - больше, золотятся - золото, поля - поле, родная -родина, земля - земли. Карточка 2 Спишите, приписывая слова в единственном числе. Подчеркните согласные буквы на конце слов. Колхозы - колхоз, арбузы -... посевы -... заводы -... огороды - медведи-... дожди - львы -... рвы -... камыши -......... У. А теперь словарная работа. Мы должны разгадать кроссворд. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра и возможности КОПИРОВАНИЯ, Вам необходимо зарегистрироваться. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. (Месяц) 5. Берегите уши, нос. Здесь ведь прячется ... (Мороз) У. Какое слово "лишнее"? Почему? Д. "Лишнее" слово метет, так как обозначает действие предмета. III. Задание кота Матроскина У. Подберите и запишите слова с корнем мороз. Дети называют слова. - Разберите их по составу. Дети выполняют задания. Мороз, морозные, заморозил. - В каких литературных произведениях вы встречали слово мороз? Д. Маршак "Наша речка". - Некрасов "Мороз-воевода". У. Придумайте свое предложение со словом морозный, окончание можно изменять. Дети называют предложение, с одним из них идет дальнейшая работа - комментирование предложения с места. - На каком предложении мы остановились? Д. Для лесных (лес) обитателей (обитель) глубокий снег (снега) и морозные дни (словарь) - настоящая беда (беды). У. Прокомментируйте его с места. Дети комментируют, учитель записывает на доске. -Объясните написание орфограмм. Расскажите, что вы знаете о безударных гласных, звонких/глухих согласных в корне слова. Как их надо проверять? Д. Безударные гласные в корне проверяем подбором однокоренных слов, в которых ударение падает на проверяемую гласную. - Для проверки парных согласных изменяем слово так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный (или согласный сонорный) звук. Далее дети читают стихотворения. Слышим мы его прекрасно, А в письме, какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье. Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг, Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб на зубы, лед на льды – Будешь грамотным и ты. У. Найдите грамматическую основу выделенных слов. Дети выполняют задание устно. IV. Задание пса Шарика V. Помогите образовать от слова метет - слова, обозначающие предмет. Д. Метла, метель, метлы, метелица. У. Какая орфограмма встречается в этих словах? (Безударная гласная е в корне.) - Как проверить безударную гласную в корне слова? Стихотворение читает ученик. - Подобрать однокоренное слово, в котором ударение падает на сомнительный гласный звук. - Какое слово является проверочным? (Метлы) - Как вы понимаете смысл слова метель! (Сильный ветер со снегом.) Физкультминутка, в сопровождении песни "Кабы не было зимы" из мультфильма "Зима в Простоквашино". V. Задание дяди Федора 1. Восстановить предложение: метель (метлы) замела (замел) снегом дорожки (дорожек) - Объяснить написание всех орфограмм в словах. 2. Вставить нужные слова по смыслу. Тихо-тихо... идет (снег), Белый... мохнатый (снег). Мы расчистим... и... (снег) и (лед) Во дворе лопатой. 3. Выписать в два столбика слова с безударными гласными в корне - в левый столбик; глухими/звонкими согласными - мохнатый снег во дворе лед 4. Дописать по два своих слова в каждый столбик. У. Что общего между двумя правилами? Д. Учат писать корень. V. Чем различаются? Д. Проверочными словами. VI. Задание галчонка Хватайки 1. Устно подобрать проверочное слово. 2. Показать карточку с нужной буквой: а о е и а) Тропа, гора, трава, поля, почтальон, старик. б з т п д г б) Юбка, блузка, коробка, тетрадь, сапог, шапки, шубки, походка. VII. Итог урока У. Путешествие закончилось. Все задания вы выполнили. Каким у нас получился урок? Обоснуйте свой выбор. Дети отвечают, по результатам ответа учитель составляет ромашку. ( рисунок ромашки. В центре слово «урок», на лепестках: творчество, труд, радость, игра, жизнь) Людмила МОИСЕЕВСКИХ, г. Осинники, Кемеровская область Вернуться назад |
В хорошем качестве hd видео
Онлайн видео бесплатно