Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
3-й класс
Тема. "Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова". Цели. Развивать умение проверять слова с безударными гласными, глухими/ звонкими согласными в корне; формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил; развивать орфографическую зоркость в работе над предложением. Оборудование. Видеомагнитофон, магнитофон. Ход урока I. Организационный момент Учитель сообщает тему и цели урока. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Передает одному из учеников приглашение в гости от жителей деревни Простоквашино. Ученик читает приглашение. Учитель предлагает ребятам убедиться в том, что жители действительно ждут их в гости. Учитель, Давайте посмотрим. Дети просматривают кадры из мультфильма "Зима в Простоквашино". -Чтобы попасть в деревню, нужно выполнить все задания героев этого мультфильма. II. Задание почтальона Печкина Упражнения в чистописании (соединении). Прописывается по одной строчке. Мм му мы ми ма мо мя У. Дайте характеристики букве. Дети. Буква м обозначает согласный, непарный звук, звонкий. У. В каких слияниях звук [м] звучит твердо. Д. Му, ни, ма, мо — гласная, обозначает твердость согласного. Индивидуальная работа по карточкам. Карточка 1 Списывая, вставляйте пропущенные безударные гласные. Устно проверьте слова с безударной гласной. Небо г_лубое. Лес. За лесам луг. Оз_ро б_льшое, камыши вокруг. З_лотятся всюду ровные п_ля. Это ты, р_дная русская з_мля. Озеро - озера, большое - больше, золотятся - золото, поля - поле, родная -родина, земля - земли. Карточка 2 Спишите, приписывая слова в единственном числе. Подчеркните согласные буквы на конце слов. Колхозы - колхоз, арбузы -... посевы -... заводы -... огороды - медведи-... дожди - львы -... рвы -... камыши -......... У. А теперь словарная работа. Мы должны разгадать кроссворд. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. (Месяц) 5. Берегите уши, нос. Здесь ведь прячется ... (Мороз) У. Какое слово "лишнее"? Почему? Д. "Лишнее" слово метет, так как обозначает действие предмета. III. Задание кота Матроскина У. Подберите и запишите слова с корнем мороз. Дети называют слова. - Разберите их по составу. Дети выполняют задания. Мороз, морозные, заморозил. - В каких литературных произведениях вы встречали слово мороз? Д. Маршак "Наша речка". - Некрасов "Мороз-воевода". У. Придумайте свое предложение со словом морозный, окончание можно изменять. Дети называют предложение, с одним из них идет дальнейшая работа - комментирование предложения с места. - На каком предложении мы остановились? Д. Для лесных (лес) обитателей (обитель) глубокий снег (снега) и морозные дни (словарь) - настоящая беда (беды). У. Прокомментируйте его с места. Дети комментируют, учитель записывает на доске. -Объясните написание орфограмм. Расскажите, что вы знаете о безударных гласных, звонких/глухих согласных в корне слова. Как их надо проверять? Д. Безударные гласные в корне проверяем подбором однокоренных слов, в которых ударение падает на проверяемую гласную. - Для проверки парных согласных изменяем слово так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный (или согласный сонорный) звук. Далее дети читают стихотворения. Слышим мы его прекрасно, А в письме, какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье. Чтоб развеять все сомненья! Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг, Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб на зубы, лед на льды – Будешь грамотным и ты. У. Найдите грамматическую основу выделенных слов. Дети выполняют задание устно. IV. Задание пса Шарика V. Помогите образовать от слова метет - слова, обозначающие предмет. Д. Метла, метель, метлы, метелица. У. Какая орфограмма встречается в этих словах? (Безударная гласная е в корне.) - Как проверить безударную гласную в корне слова? Стихотворение читает ученик. - Подобрать однокоренное слово, в котором ударение падает на сомнительный гласный звук. - Какое слово является проверочным? (Метлы) - Как вы понимаете смысл слова метель! (Сильный ветер со снегом.) Физкультминутка, в сопровождении песни "Кабы не было зимы" из мультфильма "Зима в Простоквашино". V. Задание дяди Федора 1. Восстановить предложение: метель (метлы) замела (замел) снегом дорожки (дорожек) - Объяснить написание всех орфограмм в словах. 2. Вставить нужные слова по смыслу. Тихо-тихо... идет (снег), Белый... мохнатый (снег). Мы расчистим... и... (снег) и (лед) Во дворе лопатой. 3. Выписать в два столбика слова с безударными гласными в корне - в левый столбик; глухими/звонкими согласными - мохнатый снег во дворе лед 4. Дописать по два своих слова в каждый столбик. У. Что общего между двумя правилами? Д. Учат писать корень. V. Чем различаются? Д. Проверочными словами. VI. Задание галчонка Хватайки 1. Устно подобрать проверочное слово. 2. Показать карточку с нужной буквой: а о е и а) Тропа, гора, трава, поля, почтальон, старик. б з т п д г б) Юбка, блузка, коробка, тетрадь, сапог, шапки, шубки, походка. VII. Итог урока У. Путешествие закончилось. Все задания вы выполнили. Каким у нас получился урок? Обоснуйте свой выбор. Дети отвечают, по результатам ответа учитель составляет ромашку. ( рисунок ромашки. В центре слово «урок», на лепестках: творчество, труд, радость, игра, жизнь) Людмила МОИСЕЕВСКИХ, г. Осинники, Кемеровская область Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11604 |
Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||