Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Мы и космос» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Мы и космос» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир «Мы и космос»
4 класс, по программе «Школа России» Методические рекомендации. Данная форма урока позволяет развивать у ребят познавательный интерес, помогает учителю организовать работу более эффективно. Презентация включает в себя кадры из документальной хроники освоения космоса советской эпохи. Это даёт возможность детям перенестись в прошлое и почувствовать гордость за свою страну. Также созданию атмосферы советского времени способствует музыкальное оформление. Слайдовая презентация помогает переключению внимания, начинает работать аудиовизуальный ряд. Поэтому на таком уроке информацию воспринимают и аудиалы, и кинестеты, и визуалы. Текстовая и изобразительная информация способствует усвоению материала как правополушарными, так и левополушарными детьми. На этапе закрепления нового материала ребята все справились с кроссвордом. Можно сделать вывод о первичном усвоении материала. На этапе рефлексии оказалось, что все ракеты жёлтого цвета. Это говорит о том, что учащимся была интересно, они узнали много нового, ушли с урока радостными и спокойными. Можно сделать вывод о том, что на уроке царила атмосфера доброжелательности, покоя, психологического комфорта. Немаловажный момент урока - это динамическая пауза. Такой перерыв помог ребятам отдохнуть, сменить виды деятельности, проверить свой экипаж на сплочённость. По результатам этого этапа нужно сказать, что все экипажи справились с заданиями, очень старались и переживали друг за друга. На следующий урок учащиеся принесли доклады, рефераты, презентации по данной теме. Значит у них возник познавательный интерес и вторичное закрепление прошло самостоятельно и эффективно. План – конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мы и космос» (Время урока 40 минут). Цели: - знакомство учащихся с этапами развития космической науки; - развитие интеллектуальных качеств: памяти, внимания, мышления; координации движения; познавательного интереса; - воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения человеческого разума, воли к победе на исторических примерах. Дидактическая цель: субъективизация процесса обучения – включение школьника в планирование, организацию и проведение его учебно - познавательной деятельности. Оборудование и материалы: рисунки детей о космосе, ватман черный (модель космоса) и ракеты желтого, зелёного цветов для рефлексии, презентация, музыкальное оформление, краски, кисти, ватман А3 с изображением фигуры космонавта (4 шт.), 4 листа бумаги, ножницы, клей, кроссворды (4шт), мультимедиапроектор, ноутбук. Ход урока: 1. Ведение в тему (на фоне музыки) Приложение 1. Слайд 1. - Ребята, сегодня мы поговорим о великом событии прошлого века. Это событие потрясло весь мир и произошло оно ровно 47 лет назад. Как вы думаете, о чём мы поведём разговор? (Слайд 2. «Мы и космос») - Какой день принято считать Днём космонавтики? Почему? (Слайд3.) Конечно, до первого полёта человека в космос, многие учёные занимались исследованиями космоса. Чтобы узнать об этапах становления космической науки, мы отправимся в путешествие в прошлое. • Каждый экипаж должен придумать своё название. 2. Определение плана работы. Игра «Дешифровщик» - Космонавты, находясь на орбите, часто посылают шифровки. И вам предстоит их расшифровать. (Слайд 4) 1). Я М И О И Й Ц Н К В О К К С К Л 2). ■▲►◄◊○●▄♦⌂■□▲►▼◊●♦∆■▲ ◄-С ○-П ▄- У ⌂- Т □- Н ▼- И ∆-К 3). * Найти два слова, вычеркнув английские буквы. WQYTRIOPUFDGSAKJLCVXBZNMTRDBGSFGT FRETDGQYWUIIБЕЛКАHWKIIIOOPTOIGKLKP FGRYTIUGHBNVMVBCYRTEWOQPQHSSVWFD FGFTEUWUWIWYSGSFADСТРЕЛКАEORPIOJAJ GTDUYWUWYGGFTRTRWUYWUJYWTUYEETT 4). * Вставь недостающие гласные буквы. Г▲ Г▲Р▼Н ▲-А▼-И □-Е ◊-О Т□ Р□ШК◊В▲ 5). * Найди слова. ВАУККНКГКГЛЕОНОВ ВРПСТЧБЬЪКЦ ЦКНРВФЙЗЩХТМСПРВЛДЖЗКЕУНГА ВАВКУЕКЕНЛУНОХОДМППВВАВЕЦН ВЫФРЛДНГКЦЩЙЗХТСЧБВРПГКЦЩЗХ (На доске появляются слова – карточки: К.Э.Циолковский, луноход, спутник, Белка, Стрелка, В.Н.Терешкова, Ю.А.Гагарин) - Как вы считаете, что обозначают эти слова? (высказывания детей) 1. Конкурс «Одень космонавта» (Каждый экипаж получает изображение космонавта в тренировочном костюме. Каждый член экипажа рисует красками одну деталь скафандра. В результате, чей космонавт быстрее будет «одет», тот экипаж выиграл) (Слайд10) 2. Одновременно, остальные дети выполняют движения на развитие координации. Космонавты находятся на орбите в состоянии невесомости, поэтому на земле они тренируют свой вестибулярный аппарат. Сейчас и мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений. Руки в стороны, ноги на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги вперёд, левая - назад. Правая рука поднимается вверх, вниз, левая рука делает круги. Правая рука описывает треугольник, левая – круг. Правая рука гладит по голове, а левая – по животу. 3. Каждый экипаж перед запуском на орбиту проходят тестирование на психологическую совместимость. – Как вы думаете, для чего? Вот и вы сейчас постараетесь показать, можно ли вас отправлять на орбиту. На ваших столах листок бумаги и ножницы. Вам необходимо расстричь листок так, чтобы в него могли поместиться все члены вашего экипажа. Одновременно с третьим конкурсом заканчивается и конкурс 1. Подводятся итоги. 5. Продолжение сообщения нового. • (Слайд 11.) 16 июня 1963 г. на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток-6» впервые в мире пилотируемый женщиной – гражданкой Советского Союза космонавтом Терешковой Валентиной Владимировной. В этом полёте продолжено изучение влияния различных факторов космического полёта на человеческий организм, в том числе сравнительный анализ воздействия этих факторов на организм мужчины и женщины. Для неё был специально разработан скафандр и немного изменён корабль. • 18 марта 1965г (Слайд12) Первый выход в космос был совершен Советским космонавтом Леоновым Алексеем Архиповичем с борта космического корабля «Восход-2». Во время выхода проявил мужество. Выход в космос продолжался 12 мин 9сек. По его итогам сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе. (Слайд13) • 17 ноября 1970 г. СССР отправил на Луну два радиоуправляемых самоходных аппарата, «Луноход -1» и «Луноход-2» в январе 1973 г. • Показ Слайдов 15,16,17,18 с комментариями. 6. Закрепление изученного. (Слайд 19). Разгадывание кроссворда. Если все слова разгаданы правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочитать слово, которое в переводе с греческого означает «блуждающая звезда» По вертикали получается слово «планета» 7. Итог. Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Пусть каждый из вас сможет воспитать в себе отвагу, смелость, мужество. Терпение, трудолюбие, упорство. 8. Домашнее задание. (Слайд 20). 9. Рефлексия. (Слайд 21.) 1 экипаж - рефлексирует своё состояние: спокойно, легко- желтая ракета тревожно – зелёная; 2 экипаж – интерес: интересно- жёлтый, неинтересно – зелёный; 3 экипаж – знания: я узнал новое – жёлтая; всё знал раньше, ничего нового не узнал - зелёная; 4 экипаж – настроение: радостно- жёлтая, грустно – зелёная. Каждый экипаж наклеивает свои ракеты на ватман. Ребята видят результаты своей работы. • Перечень используемой литературы: 1. Интернет ресурсы 2. Классный руководитель, №1 //2006 3. Завуч начальной школы,№7//2007, №2//2008 4. Педсовет,№3//2000, №1//2004, №1//2008 5. Последний звонок, №1//2007 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Мы и космос»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5650 |
Конспект прислал: nataschan 4 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||