Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока по технологии:"Апликация по мотивам городецких росписей" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по технологии:"Апликация по мотивам городецких росписей" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: ”Аппликация по мотивам городецких росписей”.
Цели: продолжить знакомство детей с народным творчеством, с созданием народного орнамента; обучать умению различать элементы узора, их форму, расположение, цветовое сочетание; развивать чувство формы, цвета, желание составлять узор в духе национального творчества, уточнить способы разметки материалов ( с помощью циркуля), развивать эстетический вкус, фантазию; воспитывать любовь к народному творчеству. Объект труда: коробочка - подарок с орнаментом. Оборудование: таблица с построением орнамента. Материалы: цветная бумага, клей, коробка. Инструменты: циркуль, ножницы. Литература: Аппликационные работы в начальных классах: начальных классах: Кн. Для учителя/ И.К. Щеблыкин. - 2 – е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1990. – 191 с. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель проверяет наличие инструментов и материалов. II. Постановка цели учебной работы. — Мы с вами на уроке продолжим знакомство с народным творчеством, с созданием народного орнамента, будем учиться различать элементы узора, их форму, расположение, цветовое сочетание развивать чувство формы, цвета, желание составлять узор в духе национального творчества, развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к народному творчеству. Мы выполним по мотивам городецких росписей цветок, цветок счастья, которым будем украшать коробочку – подарок для мамы( сделанную на предыдущем уроке). Так можно украсить и закладку, и обложку для книги или тетради, открытку, панно и другие вещи. Но выполним его в технике аппликации. III. Вступительная беседа «Цветок счастья». — У каждого русского промысла своя легенда. Есть такая легенда и у городецкого промысла. Охлебаиха, Репино, Курцево, Косково — так называются деревни, прильнувшие к Узоле, что в 15 километрах от Городца. Места здесь очень красивые. Правый берег высокий, овражистый, все деревни — на нем. Избы в деревнях ладные, высокие, с больши¬ми окнами, с богатой резьбой, весело раскрашенные. И почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном Купалой, в других Иваном Травником, но везде справлялся в ночь с 23 на 24 июня. - Кто знает, что делали в народе на этот праздник? - Да, в этот день принято собирать травы. У трав в эти дни кончается буйный рост, начинается созревание злаков, и суеверный человек считал, что нечистая сила именно тут-то и пытается принести им наибольший вред, погубить, уже наметившийся урожай. Эту нечистую силу надо уничтожить, и лучше всего огнем, потому что после огня уже ничего не поднимается и не живет. И в эту короткую, самую ясную ночь люди зажигали высокие костры, проводили между кострами скот, прыгали сами через костер, а отогнав таким образом злых духов, начинали веселиться: водили хороводы, пели, играли в разные игры, иногда гадали, пускали по рекам венки — к какому месту приплыва¬ет, оттуда и суженый будет. 3. Выполните аппликацию, соблюдая все правила работы (разметка предметов, нанесе¬ние клея, работа ножницами и циркулем). VII. Самостоятельная работа. 1.Приспупая к самостоятельной работе, необходимо напомнить учащимся о культуре труда, об экономии материалов и о технике безопасности. 2.Самостоятельная работа. В ходе нее учитель оказывает индивидуальную помощь, указывает на недостатки. 3.Текущий инструктаж ( проводится при необходимости). Это может быть в тех случаях, когда многие учащиеся повторяют одну и ту же ошибку, и учитель вынужден прервать их работу и показать правильный вариант. VIII. Оценка работ, подведение итогов. 1.За 5-7 минут до конца урока дети должны прекратить работу и принять участие в сравнении выполненных работ. 2.Затем оцениваются работы каждого ученика, даже если они не завершены. Важно то, как работал ученик на уроке. Делается вывод: используя основные приемы работы в аппликации, можно выпол-нить аппликацию по мотивам других русских промыслов: Хохломской, Жостовской, Гжель¬ской и другим росписям, Дымковской, Филимоновской игрушкам и т. д. IX.Уборка рабочего места. . Приложение. Правила работы с циркулем. 1. Циркуль готов к работе, когда иголка и карандаш находятся на одном уровне и винт туго завернут( если работа ведется « козьей ножкой», винт завертывается после установки нужного размера.) 2.Чтобы взять нужный размер, иголку циркуля поставьте на отметку линейки против нулевого деления, а карандаш- на отметку нужного размера. 3.При проведении окружности острие циркуля поставь в центр, циркуль держи за головку, а» козью ножку» за карандаш. 4. После работы циркуль положи в футляр. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по технологии:"Апликация по мотивам городецких росписей" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2040 |
Конспект прислал: solomencevaon 3 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||