Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » «Межпланетные Олимпийские игры. Путешествие по стране здоровья» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Межпланетные Олимпийские игры. Путешествие по стране здоровья» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Межпланетные Олимпийские игры. Путешествие по стране Здоровья»
Цель: актуализация информации о ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних играх; пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -включить школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; учить их применять в жизни; - развивать двигательные качества и умственные способности учащихся; - воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; - приобщать детей к традициям большого спорта; - укреплять дружеские отношения между учащимися. Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, колонки; 2 макета факелов; 2 скейта; Бумажные полоски с пословицами; Пластмассовая палка с привязанным к ней мячом – 2 шт.; Воздушные шарики; Доски с креплениями, имитирующие лыжи – 2 пары; Мячи -2шт.; 2 набора олимпийских колец (обручи). Команды классов под музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, рассаживаются на скамейках. Детям не сообщается, что они будут участниками межпланетных игр, они знают только о спортивных состязаниях. Ведущий: - Мы очень рады приветствовать наших участников спортивных соревнований! (здесь включается презентация, раздается звук летающей тарелки) - Внимание! Внимание! Просим разрешения приземлиться! - Ребята, разрешаем? (да) Далее на слайдах №3- №8 дети отвечают на вопросы инопланетян: - Приветствуем вас, жители Земли! Я – капитан Плунтик с планеты Флюк, а это моя команда. Как называется ваш замечательный город? Чем он знаменит? -А в каком городе будет проходить Олимпиада? (Ответы детей, нужно обязательно подвести, что у нас в стране будет проходить Олимпиада) - Молодцы! Мы знаем, что в вашей стране будет проходить Олимпиада, и прилетели с предложением организовать Межпланетные Олимпийские игры! Согласны? - Но вначале проверим, готовы ли вы к проведению таких игр. Нужно ответить на вопросы. Начинаем? - Как часто на вашей планете проходят Олимпийские игры? (раз в 4 года) - В каком году и где проходила последняя зимняя Олимпиада? (Ванкувер, 2010) - Как называются игры, проходящие сразу после Олимпийских игр? (Паралимпийские) - Выбрать талисман нашей сборной на последних зимних олимпийских играх (Чебурашка) - Вспомнить по картинкам названия зимних Олимпийских видов спорта. Поможем? - На первом олимпийском уроке вы называли ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. Вспомним их. (Дружба. Совершенство. Уважение.) (Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение.) - Готовы ли вы применять эти ценности и в жизни, и спорте? - Тогда начинаем! Ведущий: - Сегодня открываются первые Меж¬планетные Олимпийские игры! Я очень рад(а), что вы собрались сегодня отдать дань силе, мужеству, выносливости, вере в Победу и в себя. Пусть будет вам праздник олицетворения молодости, красоты, добра и справедливости. - Спортсмены Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем клятву: - Кто с ветром проворным может сравниться? - Мы, спортсмены! - Кто верит в победу, преград не боится? - Мы, спортсмены! -Кто спортом российским гордится? - Мы, спортсмены! - Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких, клянемся добиться! - Клянемся! Клянемся! Клянемся! Ведущий: - Итак, внимание!!! Разрешите представить наше космическое жюри и наших космических судей….. Желаю честной игры и достойной победы. Начинаем с разминки. - Собрать фразу, которая станет девизом вашей команды. А) В здоровом теле – здоровый дух. Б) Когда мы едины – мы непобедимы! 1-й конкурс - Эстафета “Священного огня” Две команды строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника. Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым! 2-й конкурс – «Марсианские черепахи» Инвентарь: скейты – 2 шт. Соревнуются по 2 пары участников. Двое садятся на скейты спиной друг к другу, толкаясь ногами стараются первыми достичь финиша, обратно бегом к своей команде, снова садится пара. 3-й конкурс – Веселая эстафета «Сороконожка» Команды строятся в колонны, из исходного положения правая рука вытянута вперед, а левая рука назад между ног, игроки цепляются руками. По сигналу команды начинают бег все вместе до стойки и обратно. Побеждает команда, которая первая вернулась к месту старта. 4-й конкурс – Игра «Комбинация с мячом» Вот тяжелые мячи, Сразу видно – силачи. Будем руки развивать, Мяч друг другу отдавать. Передача мяча: справа, слева, над головой, под ногами 5-й конкурс – Конкурс капитанов Капитаны стоят у старта. На финише лежат два обруча на расстоянии 1,5 м. От середины одного обруча до середины другого протянута веревка (скакалка). По сигналу надо добежать до обруча, обежать его по кругу, запрыгнуть в середину, схватить веревку (скакалку) и вытянуть к себе. Кто схватит веревку (скакалку) быстрее, тот и выиграет. 6-й конкурс - Гонки “Роболыжников” Инвентарь: доски с креплениями, имитирующие лыжи ( крепления на 4 человека) – 2 пары. Бег бывает очень разный, Но всегда такой прекрасный, Быстрый, медленный и средний, Бег с препятствием, барьерный, Сегодня выигрывает тот, Кто в лыжной гонке не отстаёт. Участники гонок становятся на лыжи по 4 человека и согласованно идут к намеченному финишу. Команда, закончившая гонку первая, становится победителем. 7-й конкурс – «Снеговик» Построить снеговика. (большие мячи через кегли) на мячах глаза, морковка, пуговки, ноги. 8-й конкурс - Олимпийская эстафета - В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех страх, а значит всех континентов. Сейчас мы назовем эти континенты, они всем хорошо известны. Ведущие раздают по одному кольцу из цветного картона (или обручи), а дети хором должны назвать, какому континенту соответствует цвет кольца: • черный – Африка; • синий – Европа; • желтый – Азия; • красный – Америка; • зеленый – Австралия. Поочередно каждый член команды берет кольцо и прикрепляет на стену(или выкладывает на полу). Чья команда прикрепит « олимпийские кольца» быстрее и правильнее – побеждает. Пока судья подводит итоги вопросы для болельщиков: 1. Какой вид спорта называют «Королевой спорта» ( легкая атлетика). 2. Назовите родину Олимпийских игр (Греция) 3. Она может быть художественная, спортивная, ритмическая, атлетическая (гимнастика) 4. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»). 5. Как называется начало бега и его окончание (Старт, финиш). 6. Назвать спортивные игры с мячом (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом, водное поло…) 7. Что изображено на Олимпийском флаге? (На белом полотнище 5 Олимпийских колец: синее, черное, красное, желтое, зеленое) Подведение итогов, награждение. Домашнее задание(2последних слайда). - Ребята, да, вы настоящие спортсмены! Молодцы! Мы обязательно расскажем о вас жителям нашей планеты. К нашему следующему прилету подготовьте рассказ о том, как ваш город готовится к Олимпиаде. Собрать информацию о победителях Олимпийских игр. До встречи! - Подошел к завершению наш спортивный праздник. Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные команды. Они сегодня доказали, что самое главное, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе. Возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, возможно знаменитым, и будет защищать честь своего города или даже страны на Олимпийских играх, тем более что наш город Богородск, славится высокими достижениями в спорте. - Как считаете, хорошо ли поработали на занятии? - Как вы думаете, все ли мы узнали об Олимпийских играх? - Какую задачу мы поставим перед собой? Включаются два последних слайда презентации - Занимайтесь физкультурой, приходите в спортзалы, занимайтесь в спортивных секциях, выбирайтесь вместе с родителями на природу. Ведь спорт – это здоровье, красота и долголетие! Хочется от всей души пожелать спортивным командам счастья, здоровья и дальнейших успехов. Будьте вместе и будьте здоровы!!! Праздник нам кончать пора – Крикнем празднику: "Ура"! (Исполнение песни «Дружба») Литература: 1. Л.В. Былеева, Коротков И.М. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт. 1982 г. 2. http://festival.1september.ru/articles/104578/ - идея 3. Журнал «Начальная школа» -№12, 2001 г., с. 47 Авторские права: Шешинева Ирина Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - «Межпланетные Олимпийские игры. Путешествие по стране здоровья»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1290 |
Конспект прислал: sima747 28 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||