Видео ролики бесплатно онлайн
Смотреть русское видео
Официальный сайт detisavve 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
DataLife Engine > Методические темы > Урок-игра "Редакция".Русский язык 3 класс
Урок-игра "Редакция".Русский язык 3 класс16 января 2009. Разместил: Lex431 |
Урок русского языка в 3 классе
Тема: "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" Урок-игра "Редакция" Тип урока: урок закрепления изученного материала, отработки умений и навыков по теме "Парные согласные в корне слова". Вид: деловая игра. Технология: на ситуативной (игровой) основе. Цели урока: 1. Закрепить знания о проверке слов с парными согласными в корне слова. 2. Развивать навыки грамотного письма. 3. Воспитывать чувство коллективизма и уважение к труду журналистов. Задачи урока: 1. Развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными звонкими и глухими согласными. 2. Способствовать развитию речи учащихся. Оборудование: таблички на столе учителя "Главный редактор", на столах учащихся "Отдел писем", "Отдел новостей", "Отдел информации"; газеты, дидактический раздаточный материал, жетоны. Дети заранее разделены на группы. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель. Сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты". Уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность работы ваших отделов будет оцениваться по количеству набранных жетонов. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов и "зарабатывать" как можно больше жетонов. II. Минутка чистописания. Учитель. Как вы думаете, какие умения и навыки необходимы журналисту в его работе? Дети. Умение правильно высказывать свои мысли. Умение видеть, замечать что-то интересное и рассказать об этом, причём так, чтобы это было интересно всем. Грамотно и красиво писать. На доске схема: икус окус ? орма ерма ирма
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта! Чтобы увидеть ее, отправьте SMS. Вы также можете оплатить ссылкой с вашего сайта. Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера! МЛНААИ РМОЗО ЙРОУЖА Проверка . (Слова: малина, мороз, урожай) Учитель. Есть ли среди них слова с изучаемой орфограммой? Подчеркните. Какие из однокоренных слов являются проверяемыми, а какие – проверочными? Тот отдел, который справился быстрее, получает жетон. Если какой-то из отделов больше других подобрал однокоренных слов, тоже получает жетон. IV. Развитие речи. Сообщение сотрудника отдела информации. Слово "газета" пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение "мелкая монета". Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу. В России первая печатная газета – "Ведомости", вышла в 1703 году при Петре1. В связи с этим с 1992 года 13 января ежегодно отмечается День Российской печати. Учитель. Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразными и интересными. Сейчас каждый отдел получит задание. Отдел новостей и отдел информации составят небольшой рассказ на заданную тему с одним условием: в тексте должно быть как можно больше слов на изучаемую орфограмму и не более 5 предложений. Можете использовать свой "Речевичок". Темы: для отдела новостей – "Зима", для отдела информации – "Наша школа". ("Речевичок" – блокнот, в который дети со второго класса записывают красивые выражения, эпитеты и т.п., затем используют при написании сочинений, стихов, загадок и т.д.) Учитель. Отдел писем займётся разбором корреспонденции. К нам в редакцию пришло письмо от нашего читателя Незнайки. Его письмо я передаю вам. Письмо от Незнайки: "Уважаемая редакция! Помогите, пожалуйста, выполнить задание.Незнайка" Задание: Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Багряной краской вспыхнул ду. . Сыплется жёлтый дож.ь с берёзы. На поблекшую тра.ку лёг лиственный ковёр. Выглядывают из-под него жёлтые сырое.ки. Красив лес! Проверка (чтение текстов, объяснение орфограмм, подбор проверочных слов), взаимная оценка работы отделами. V. Физкультминутка. Учитель. К нам в редакцию пришло ещё одно письмо. Передаю его в отдел писем. Сотрудник из отдела писем читает письмо от Буратино: "ФИЗКУЛЬТМИНУТКА" Учитель. Буратино напоминает нам о том, что пришло время немного отдохнуть. IV. Письмо по памяти. Учитель. У журналиста должна быть хорошая память. Он должен много знать, всё запоминать, быть очень внимательным. Надеюсь, что у вас тоже хорошая память. Проверим. Запись по памяти предложения: Землю красит солнце, а человека – труд. Учитель. Подчеркните изучаемую орфограмму. Взаимопроверка по отделам. Жетон получает тот отдел, в котором меньше всего ошибок. VII. Закрепление изученного материала. Каждому отделу на листе формата А4 дан текст с ошибками. Учитель. Важная роль в газете принадлежит корректорам. Они должны не пропустить ни одной ошибки. Я предлагаю вам попробовать себя в роли корректоров. Васька. У васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шёлковая. гласки огневые, кокти цепкие.Ласков васка да хитёр. Днём на солныжке лижит и всё скаски говорит. Взаимопроверка. Жетон получает отдел, который лучше и быстрее других справился с заданием. VII. Итог урока. Подведение итогов игры. Выставление оценок. Учитель. Ребята, понравился вам урок? Что было самым интересным? Спасибо, ребята, вам за урок! Молодцы! |
Смотреть онлайн бесплатно
Онлайн видео бесплатно