Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Литературная игра-конкурс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Литературная игра-конкурс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературная игра-конкурс.
Имя - Иван, профессия - царевич Цели. Пропагандировать литературу разных жанров; пробудить у детей интерес к чтению; приобщить учащихся к русской и мировой литературе; обучить начальным навыкам поиска и исследования информации; учить ребенка правильно работать с книгой; научить родителей умению читать совместно с ребенком и общаться с ним - возродить традиции семейного чтения. Подготовка. Учащимся 3-4-го классов (команда состоит из 8 человек) заранее дается задание - все узнать об имени Иван, какие праздники связаны с этим именем, подобрать и инсценировать русскую народную сказку, придумать название команде, эмблему, костюмы, прочитать русские народные сказки, связанные с именем Иван. Оформление, Конкурс рисунков на заданную тему, на сцене - лесная поляна, не бугорке растет большой цветок, лепестки цветка разного цвета, на стене нарисована береза, солнце, вдалеке виднеются силуэты крестьянских домов. Ход праздника Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я вам сейчас загадку загадаю. Послушайте и сами поймете, о чем речь у нас пойдет. У кого ты не спроси – Всем известно на Руси: То он царь, то из крестьян, А зовут его... Дети (хорам), Иван! Ведущий. Правильно, молодцы, отгадали. Звучит русская мелодия. На сцену выходят сестрица Аленушка и братец Иванушка. Ведущий. Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, но широкому полю, и захотелось Иванушке пить. Иванушка. Сестрица Аленушка, я пить хочу! Аленушка. Подожди, братец, дойдем до колодца. Ведущий. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 9. Матушкино добро - как зимою тепло. 10. . Яблоко от яблони недалеко падает. Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ивана любили на Руси и посвятили ему три праздника, а каких, вы отгадайте сами. На листках написаны даты: 12 апреля, 7 июля, И сентября - ребята вытягивают листы и рассказывают о празднике, который им выпал. Ученик 1. 12 апреля - на Иоанна Лествичника, пекут из теста лестницу для восхождения на небо в будущей жизни (загробной). На Лествичника домовой бесится до полуночи, пока не запоет петух. Ученик 2. 7 июля - Иван Купала, Иванов день, Иван цветной. Накануне, в ночь, волшебную силу приобретают цветы и растения; деревья получают возможность переходить с места на место и разговаривать. Купальские костры исцеляют всякую хворь человека и скотины; купальская роса - лечебная. В эту ночь особую силу и власть обретает всякая нечесть: ведьмы, оборотни, русалки, змеи... Ученик 1. 11 сентября - Иван постный. Соблюдается строгий пост, нельзя есть яблоки, картофель, капусту, арбузы и прочее, что напоминало бы голову; нельзя резать что-то ножом; нельзя пить и плясать, потому что Иродова падчерица Саломея плясками и песнями попросила голову Ивана. Ведущий. Главным обрядом купальской ночи было разведение очищающих костров. Через них прыгали: кто удачнее и выше, тот будет счастливым. Вокруг них плясали. Дети исполнят танец "Иванушка". Библиотекарь. Вы много читали сказок, поэтому вам легко будет ответить на вопросы викторины. Вопрос 1. "Как взмахнул Иван своим булатным мечом раз-другой, так и снес у чуда-юда шесть годов. А чудо-юдо ударил -по колени Ивана в сырую землю вогнал. Иван - крестьянский сын захватил горсть песку и бросил своему врагу прямо в глазищи. Пока чудо-юдо свои глазищи протирал да прочищал, Иван срубил ему и остальные головы. Потом рассек туловище на мелкие части, побросал в реку Смородину, а девять голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся. Лег и заснул, будто ничего не случилось". Дети. Иван - крестьянский сын и чудо-юдо. Библиотекарь. Вопрос 2. "А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает, куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей: - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу: А лягушка ему отвечает: - Возьми меня замуж! - Что ты, как я возьму себе в жены лягушку? - Бери, знать судьба твоя такая". Дети. Царевна-лягушка. Библиотекарь. Вопрос 3. "Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то, что прилечь. Как его сон задолеет, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит- на яблоню села жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Библиотекарь. Вопрос 7. "Не тужи, Иван-царевич! Будет и на твоей улице праздник; только слушайся меня, старухи. Спрячься вон за тот куст смородины и притаись тихохонько. Прилетят сюда двенадцать голубиц - все красные девицы, а вслед за ними и тринадцатая; станут в озере купаться, а ты тем временем унеси у последней сорочку и до тех пор не отдавай, пока не подарит она тебе своего колечка. Если не сумеешь этого сделать, ты погиб навеки: у морского царя кругом всего дворца стоит частокол высокий, на целые десять вёрст, и на каждой спице по голове воткнуто; только одна порожняя, не угоди на нее попасть!" Дети. Морской царь и Василиса Премудрая. Библиотекарь. Вопрос 8. "В это время царь кликнул клич; всем добрым молодцам, холостым, неженатым, съехаться на царский двор. Дочь его, несравненная красота, велела построить себе терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах. В этом тереме она сядет на самый верх и будет ждать, кто бы с одного лошадиного скока доскочил до нее и поцеловал в губы. За такого наездника, какого бы роду он ни был, царь отдаст в жены свою дочь, несравненную красоту, и полцарства в придачу"; Дети. Сивка-бурка. Библиотекарь. Вопрос 9. "После обеда говорит старший брат, орел: - Спасибо тебе, купеческий сын, за твою службу; вот тебе богатырский конь – дарю со всею сбруёю, и с золотом, и с камнями самоцветными. Средний брат, сокол; подарил ему другого богатырского коня, а меньший брат, воробей, - рубашку. — Возьми, - говорит - эту рубашку пуля не берет; коли наденешь ее, никто тебя не осилит: Иван, купеческий сын, надел ту рубашку, сел на богатырского коня и поехал сватать за себя Елену Прекрасную, а об ней было всему свету объявлено: кто победит Змея Горыныча, за того ей замуж идти". Дети. Чудесная рубашка. . Библиотекарь. Вопрос 10. "Царевич подал другое ведро. Кощей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро- взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу вce двенадцать порвал. -Спасибо, Иван-царевич, - сказал Кощей Бессмертный, - теперь тебе никогда не видать Марьи Моревны, как ушей своих. И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал нa дороге Марью Моревну, прекрасную королевну, подхватил ее и унес к себе. А Иван-царевич громко-громко заплакал, снарядился и пошел в путь-дорогу: "Что ни будет, а разыщу Марью Моревну!" Дети. Марья Моревна. Библиотекарь. Вопрос 11. За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба - на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Дета. Конек-Горбунок. Библиотекарь. Вопрос 12. "Долго ли, коротко ли, в третий раз царь собирает пир, зовет князей и бояр: v - Кто бы выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал. Тут опять большей хоронится за среднего, а средний за младшего, а от меньшего ответу нет. Выходит Иван-царевич и говорит: -Дай мне, батюшка, благословеньице, с буйной головы до резвых ног, ехать в тридесятое царство - поискать тебе молодильных яблок и живой воды да поискать еще моих братьев". Дети. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Библиотекарь Вопрос 13. "Полез Иван-царевич на стеклянную гору. Шаг наверх ползком, десять - вниз кубарем. Он и день лезет, и другой лезет. Все руки себе изрезал, ноги искровенил. На третьи сутки долез до верху. Стал братьям кричать: - Я пойду матушку отыскивать, а вы здесь оставайтесь, меня дожидайтесь три года и три месяца, а не буду в срок, так и ждать нечего. И ворон моих костей не принесет! Отдохнул немного Иван-царевич и пошел по горе". Дети. Медное, серебряное и золотое царство. Библиотекарь. Вопрос 14. "Растет сынок у охотника, как тесто на опаре всходит, - не по дням, а по часам. И вырос большой: умен, пригож, молодец молодцом. Вот как-то раз пошел отец по саду погулять, гулял он гулял и вышел к реке. В то самое время поднялся из воды человек: борода - по пояс, волосы - до пят. Стал на воде и говорит: - Что ж ты обещать скор и забывать скор? Припомни-ка, ведь ты должен мне. Воротился охотник домой темней тучи и говорит жене: "Сколько ни держать нам при себе нашего Иванушку, а надобно отдать. Дело неминучее". Дети. Василиса Премудрая. Библиотекарь. Вопрос 15. "Случилось ехать по той дороге молодому царевичу. Увидал он купеческого сына, сжалился и велел освободить его. Нарядил в свою одежду, привез к себе во дворец и начал расспрашивать: - Кто тебя к столбу привязал? - Родной отец прогневался. - Чем же ты провинился? -Не хотел рассказать ему, что мне во сне привиделось. - Ах, как же глуп твой отец, за такую безделицу да так жестоко наказывать. А что тебе снилось? - Не скажу, царевич. - Как не скажешь? Я тебя от смерти избавил, а ты мне грубить хочешь? Говори сейчас, не то худо будет! - Отцу не сказал и тебе не скажу. Царевич приказал посадить Ивана в темницу." Дети. Нерассказанный сон. , После викторины дети обыгрывают сказку "Рифмы" из сборника "Иван-крестьянский сын". Ведущий. Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке. Шиш. Здравствуйте, Какой-то Какойтович! Ведущий. Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству. Он и кричит Шишу. Дядька. Здравствуйте, молодой человек! Ведущий. А Шиш опять. Шиш. Как супруга ваша поживает, как деточки? Дядька. Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас. Ведущий. Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит. Шиш. Дяденька, давайте играть в рифмы. Дядька. Это что такое - рифмы? Шиш. А давайте так говорить, чтоб складно было. Дядька. Давай. Шиш. Вот, дяденька, как твоего папашу звали? Дядька. Моего папашу звали Кузьма. Шиш. Я твоего Кузьму За бороду возьму! Имя Иванушка непростое, в нем много откроется. Имя распространено не только в России, но и в других странах. На березовых листочках напишите, как можно назвать Ивана в России и за рубежом. Пока команды работают, ведущий обращается к болельщикам. Ведущий. Дорогие ребята! Вспомните названия цветов, где есть имя Иван. На сцену выходят по два человека от каманды. один зачитывает, другой на стене украшает нарисованное дерево. Ведущий. Ребята, отгадайте загадку. "Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява а не человек". Дети. Береза. Ведущий. Правильно, ребята, вот и наша береза расцвела, а еще это растение по латыни называют "бетула". У него целебные почки, листочки, сок. Оно первым одевается в зеленый наряд. Раньше любила молодежь водить хороводы вокруг березы. Ребята исполняют "Хоровод", а затем каманды показывают домашнее задание - инсценировка русских сказок, где есть имя Иван. Ведущий. Ребята! А вы все любите мультфильмы? И вы, конечно, знаете многих сказочных персонажей: и Бабу Ягу, и Змея Горыныча, и Ивана-царевича. И вы, наверное, с удовольствием встретились бы с ними в новых мультфильмах? Тогда вы должны этим персонажам помочь. Ведь сказки эти старинные, а вам хочется увидеть их героев, овладевшими новыми профессиями, сегодняшними. Разумеется такими, которые им по душе, соответствуют их характерам. Дети. А как это - по душе? Ведущий. Ну, пойдет, например Баба Яга работать официанткой в ресторан? Нет, это ей не по характеру. А вот поваром на кухню пойдет, потому что она мясо жареное любит, да и на людей меньше нападать будет. Ну вот, мы с вами и разобрались. Итак, каждый класс должен устроить Иван Царевич а на работу и обосновать - почему вы бы хотели видеть его именно на этой работе. Классы соревнуются между собой. Ведущий. Без гармошки было б скучно? А гармонь как бес в ребро. Где гармошка - там частушка, Где частушка - там остро, Остряков-частушечников Мы сейчас и послушаем. Конкурс частушек. Мы частушек много знаем И хороших, и плохих, А споем вам про Иванов Удалых и молодых. Наш знакомый школьник Ваня Знаменит на весь район. Должен быть в 4-м классе, А сидит он во 2-м. Чтоб другим примером быть Ваня стал посуду мыть. Час он мыл и вытирал, Час - осколки собирал. Ходит Ванька по деревне Девкам улыбается, У него вставная челюсть - Рот не закрывается. Ах ты, Ванечка - Ивашка, Разлюбезный мой дружок, Ты зачем меня завлек, Сердце запер на замок? Мы с Иванчиком сидели, Обнимались горячо. Я ему сломала ребра, Он мне вывихнул плечо. Девки ягоды берут, Я одна морошку. Девки сохнут по Ивану, А я - по Алешке. Интересный наш Ивашка Никогда так не пройдет: Либо губки на улыбке, Либо глазками мигнет. Кофта нова, кофта нова, Рукава коротки. Ваня, Ваня, не балуй – Я боюсь щекотки. Экий срам-табак курить! Эка горечь - водку пить! Эка сладость - чипсы есть, Эка радость - Ваня здесь! Ах ты, Ваня, Ванечка! Сохнет твоя Танечка. Сохну, вяну, как травинка По тебе, мой сиротинка! Кто на чем, кто на чем, Я на эроплане. Передайте привет Дорогому Ване! Мой миленок далеко, Далеко за рубежом. Ваня-имечко его – На сердце вырежу ножом. У подружки есть Павлушка, У меня-то есть Иван; Мне десяточку давали - Я и за сто не отдам. Ведущий. Для жюри предстоит большая работа, выбрать самую лучшую команду, хотя все хорошо поработали. Пока жюри подводит итоги, мы, все вместе споем песню "Моя Россия" Дети исполняют песню "Моя Россия" (муз. Г.Струве, ел. Нины Соловьевой). У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная, Нет земли красивей. Для меня Россия - белые березы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, Да чего на маму ты мою похожа. Припев. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это мы с друзьями. Припев. Ведущий. Слово жюри! Идет награждение команд. Ведущий. Что имя - звук оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значения? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть, имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем в начале века; Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека. Нина ЗЫКИНА, г. Пермъ-107 Пожалуйста, оцените конспект - Литературная игра-конкурс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4377 |
Конспект прислал: admin 20 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||