Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Экологическая игра. Что Где Когда |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Экологическая игра. Что Где Когда |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2-й, 3-й класс
Тема. "Экологическая игра за круглым столом "Что? Где? Когда?"". Цели. Активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, формировать навыки овладения правилами игры; развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь ее; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Оборудование. Игровое поле: названия секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с муляжами, жребий, табличка "Жюри", лист итогов, песочные часы, гонг, маски петушков, эмблемы (команде, капитану, игрокам), аудиокассета "Голоса животных". Ход игры I. Организационный момент Подготовить игровое поле: разложить названия секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы и рассаживаются за круглым столом вокруг игрового поля. поле. Ход игры I. Организационным момент Подготовить игровое поле: разложить названия секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы и рассаживаются за круглым столом вокруг игрового поля. II. Сообщение темы и цели игры Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы "Что? Где? Когда?". За круглым столом собрались участники игры - это ребята из трех классов нашей школы. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся. III. Представление команд Ведущий. Команда 1 - "Всезнайки", капитан -.., Команда 2 - "Юные натуралисты", капитан -... Команда 3 - "Друзья природы", капитан -... IV. Сообщение правил игры Ведущий. Приветствую всех членов команды и желаю им победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры. 1. Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле. 2. В каждом секторе располагаются конверты с заданиями: письма ваших друзей - животных. 3. На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой. 4. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа. 5. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри. (Представление членов жюри.) 6. Разрешается вращать барабан капитанам команд по очереди. - Итак, начнем игру! V. Игра по заданиям РАУНД I (Гонг. Вращается стрелка.) Ведущий. Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор № 1 "Зеленая аптека". Открывается конверт под секторам № I, на котором изображен медведь. - Мудрый Медведь, хозяин лесов, предлагает вам в своем письме несколько вопросов под названием "Зеленая аптека". Каждая команда получает по 2 вопроса. На подготовку ответов дается 1 минута. Команда 1 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.) 2. Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (Календула, мать-и-мачеха, шалфей, душица, сосновые почки...) Команда 2 1.Лист, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (Лист подорожника) 2. "Жгуча крапива родится, да в щах пригодится". Почему так говорят в народе? Объясните. (Крапива богата витаминами А, С, К.) Команда 3 1. Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растении восполнит силы? (Чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины, земляники.) 2. Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (Лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка.) РАУНД 2 Сектор 2. "Лесные ягоды" Ведущий. Попугай Кеша предлагает вам свои веселые загадки о своих лесных друзьях. Каждой команде - по 3 загадки, на обсуждение этого задания дается 1 минута. Отгадайте загадку, напишите отгадку. Команда 1 1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел) 2. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко. Рога раскинув широко. (Лось) 3. На горе шумит, а под горой молчит. (Лес) Команда 2 1. Листья падают с осин. Мчится в небе острый клин. (Журавли) 2. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) 3. Что не сеяно родится? (Трава) Команда 3 1. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей) 2. В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка) 3. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево) РАУНД 3 Сектор 3. "Отгадай по описанию" Ведущий. Забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется "Отгадай по описанию". Каждой команде предлагается по 2 текста - описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь? На подготовку ответа вам дается 2 минуты. Команда 1 - Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. Там, где берег высокий, они живут прямо в норах. А там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой они селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Как называется этот зверь? (Бобр) - Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик) Команда 2 - Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро "с жиров". Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (Заяц) - Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые "головки", а с "головок" слетают легкие пушинки. (Одуванчик) Команда 3 - Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых — просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого "города"? (Муравьи) - Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя -теплая и нежная, как-родная мать. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха) РАУНД 4 Сектор 4. "Звуковая пауза" Ведущий. В игру со знатоками вступает Поросюшка Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданием. Внимание, знатоки! Возьмите лист бумаги и ручки. Сейчас вы услышите голоса различных животных, живущих вместе с Дуней на ферме в деревне. Ваша задача -услышать и записать как можно больше названий животных, голоса которых вам знакомы. Учитель включает аудиокассету с голосами животных. РАУНД 5 Сектор 5. "Экологические задачи". Ведущий. В этом секторе в борьбу с игроками вступает царь зверей - Лев. Он предлагает командам знатоков обсудить и решить экологические задачи. На решение одной задачи - I минута. Команда 1 - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик. - Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там уютнее, - возразили девочка. Мальчишки пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала. Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните. Команда 2 - Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой, -услышал он. - Брось ее в воду - и дело с концом. ! Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните. Команда 3 - Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал. ! Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните. РАУНД 6 Сектор б. Конкурс капитанов Ведущий. "Петушки распетушились, но подраться не решились!" В секторе 6 соревнуются в знаниях три капитана - три Петушка. Капитанам надевают маски-шапочки. - Капитаны бьются в блицтурнире "Вопрос - ответ". Кто из петушков даст больше верных ответов?" Вопросы для капитана команды I 1. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (Клен, рябина, осина) 2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка) 3. Какой осенний месяц следует за августом? (Сентябрь) 4. Сколько ног у паука? (Восемь) 5. Умываются ли звери? (Да) 6. Какие грибы получили название тех деревьев, под которыми растут? (Подосиновик, подберезовик) 7. Какое ядовитое растение ты знаешь? (Вороний глаз, вех, белена) Вопросы для капитана команды 2 1. Какие ягоды есть полезно? (Земляника, смородина) 2. Назови любое хищное животное. 3. Кто на себе свой дом носит? Улитка) 4. У какого растения семена напоминают парашюты? (Одуванчик) 5. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка) 6. У каких деревьев вместо листьев иголки? (Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница) 7. Почему 7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Едкая жидкость) Вопросы для капитана команды 3 . 1. Назовите всеядное животное. (Медведь) 2. Какой цветок с весной появляется из-под снега? (Подснежник) 3. Назови любое лекарственное растение. 4. Какие ягоды мы собираем в лесу? (Земляника, черника...) 5. Назови любое насекомое. 6. Назовите животное леса, у которого рога. (Лось, олень, лань) 7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (Лиственница) РАУНД 7 Сектор 7. "Край родной" Ведущий. Свои вопросы о родном крае для знатоков прислала в письме рыжая красавица Лисица. Каждая команда получает по 2 вопроса. На обдумывание - 1 минута. Команда 1 1. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу. (Гриб чага, березовый кап, гриб трутовик) 2. Кого называют хозяином тайги? ( Медведь) Команда 2. 1.Это животное обитает в наших лесах, а в народе его называют "мягкое золото". Кто это? (Росомаха) 2. Каким грибом лечится лось? (Мухомором) Команда 3 1. Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (Лиственницы и кедра) 2. Каких змей можно встретит в наших краях? (Уж, гадюка) РАУНД 8 Сектор 8. "Черный ящик" Ведущий. Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем. Это запасливая Белочка для вас приготовила задания. Команда 1 получает муляжи ягод. Вспомните названия этих ягод. Команда 2 получает муляжи фруктов. Узнайте фрукты, назовите их. Команда 3 получает муляжи овощей. Узнайте овощи, назовите их. РАУНД 9 Сектор 9. "Загадочные кроссворды " Ведущий. Умный Слоненок приготовил для вас кроссворды. Рассмотрите их. Ключевое слово "природа" поможет вам разгадать кроссворд. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки по буквам. Команда 1 1 п . . . . 2 р . . . 3 . и . . 4 . р . . 5 . о . . 6 д . . . . 7. а . . 1.Нарушает тишину гомон, щебетание. Это встретили весну гости наши ранние.(Птицы) Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Команда 2 1п . . . . 2 . . . . . . р 3 . . и . . . 4 . . р . . . 5 . 0 . . 6 . . д . . . . 7 . . . . а 1.Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днем он забияка, Поутру - часы. (Петух) 2. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом – Тут как тут! (Снегирь) 3. У кого глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка) 4. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) 5. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк) 6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) 7. Сядет, хвостик распушит, Быстро шишку шелушит, Спрыгнет вниз, сорвет грибок – Заготавливает впрок. (Белка) Команда 3 1. . п . . . . 2. . р . . . 3. и . . . . 4. . . . р . . . . . 5. . . о . . . . . . . 6. д . . . . . . . 7. а . . 1.Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста) 2.Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) 3. Сидит - зеленеет, Падает - желтеет, Лежит - чернеет. (Лист) 4. Лекарь вырос у дороги, Он больные лечит ноги. (Подорожник) 5. Эх, звоночки, синий цвет, С языком, а звону нет! (Колокольчик) 6. Он жёлтым цветом распускается, А отцветет — сдувается. (Одуванчик) 7. Стоят в поле сестрички – Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки) РАУНД 10 Сектор 10. "Занимательные ребусы Ведущий. Веселая компания прислала вам на обсуждение, уважаемые знатоки, занимательные ребусы. Команда 1 (волк) Команда 2 (тыква) (ворона) Команда 3 (тигр) (канарейка) (заяц) VI. Итог игры Ведущий. Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры "Что? Где? Когда?". Слово предоставляется жюри. Награждаются победители. Светлана Ефимова, г. Лесной, Свердловской области Пожалуйста, оцените конспект - Экологическая игра. Что Где Когда: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21427 |
Конспект прислал: admin 11 декабря 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||