Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса (для учителя с ответами)
1. Задача-шутка. а) Есть слово из шести букв, которое можно написать и одной буквой, поставив после неё знак препинания. Что это за слово? б) Какое слово можно написать тремя одинаковыми буквами? в) Какая часть света называет себя первой и последней буквами древнерусской азбуки? г) Можно ли письменно просклонять слово конь В единствен¬ном числе, не используя при этом букв я, ю, е? З балла Кл ю ч к выполнению задания: а) (У.) уточка; б) трио - 30; в) Аз-и-я; г) коньа, коньу и т. д. 2. Подберите фразеологические сочетания к следующим толкованиям: а) овладевать собой, успокаиваться; б) очень тесно; в) усиленно думать над трудным вопросом; г) хорошо запомнить. 2 балла К л ю ч к выполнению задания: а) брать себя в руки; б) яблоку негде упасть или битком набито; в) ломать голову; г) зарубить на носу. 3. Замените имя прилагательное другим, близким по значению именем прилагательным с приставкой без-: а) ясное небо- б) правильный ответ- ¬в) жестокий враг - 1 балл Кл ю ч к выполнению задания: а) безоблачное небо; б) безошибочный ответ; в) безжалостный враг. 4. Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил сло¬ва: пар, лапа, трап, лира, пир, тара. Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра. 3 балла К л ю ч к выполнению задания: Лапа, пир, тир. Нет твердого [л] и мягких [п'] и [т']. 5. Прочитайте, объясните значение слова вёдро. И ветер отвечал мне: будет вёдро; Деревья подтверждали: будет вёдро; И только где-то на болоте цапля Кричала: будет непременно дождь. Н. Рыленков 2 балла К л ю ч к выполнению задания: Вёдро - сухая, солнечная погода. 6. Как назвать одним словом: - обследование местности со специальной целью; - войсковая группа, подразделение, занятое сбором сведений о противнике. 2 балла к л ю ч к выполнению задания: разведка 7. Подберите синонимы к словам-определениям. Грустный- Радостный- Жесткий- Отважный- . 3 балла К л ю ч к выполнению задания: Грустный - печальный; радостный - веселый, жесткий - твер¬дый, отважный – смелый . 8. Нaйдитe к каждому объяснению нужное слово, соедините их линией: Отсутствие достаточных средств к существованию, острый недостаток в самом необ¬ходимом, бедность. нужный Такой, без которого трудно, невозможно обойтись, необходимый. нужда Зажиточность, материальная обеспеченность. ненужный Такой, в котором нет необходимости, дей¬ствительной достаток потребности, лишний, беспо¬лезный. 4 балла Укажите антонимические пары. Ключ к выполнению задания: Отсутствие достаточных средств к существованию, острый не¬достаток в самом необходимом, бедность. (Нужда.) Зажиточность, материальная обеспеченность. (Достаток.) Такой, без которого трудно, невозможно обойтись, необходи¬мый. (Нужный.) Такой, в котором нет необходимости, действительной потреб¬ности, лишний, бесполезный. (Ненужный.) Антонимические пары: нужда - достаток нужный - ненужныЙ. 9. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова. Объясните свой выбор. Грит. сали, хутеn, фелетон. девьмед. 2 балла к л ю ч к выполнению задания: Тигр, лиса, петух, телефон, медведь. «Лишние»: петух(птица), телефон (средство для разговора). Тигр, лиса, медведь - животные. 10. Рой, .мой, спой, вой, открой, раскрой, простой. Подчеркните те слова, которые можно отнести к различным частям речи, и составьте с каждым из них по два словосочетания . . 3 балла К л ю ч к выполнению задания: Рой, мой, вой, раскрой, простой. 2б 3. Замените имя прилагательное другим, близким по значению именем прилагательным с приставкой без-: а) ясное небо- б) правильный ответ- ¬ в) жестокий враг - 1 балл 4. Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил сло¬ва: пар, лапа, трап, лира, пир, тара. Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра. --------------------------------------------------------------------------------- 3 балла 5. Прочитайте, объясните значение слова вёдро. И ветер отвечал мне: будет вёдро; Деревья подтверждали: будет вёдро; И только где-то на болоте цапля Кричала: будет непременно дождь. Н. Рыленков 2 балла : Вёдро - -------------------------------------------------------------------------------- 6. Как назвать одним словом: - обследование местности со специальной целью; - войсковая группа, подразделение, занятое сбором сведений о противнике. 2 балла ----------------------------------------------------- 7. Подберите синонимы к словам-определениям. Грустный- Радостный- Жесткий- Отважный- . 3 балла . 8. Нaйдитe к каждому объяснению нужное слово, соедините их линией: Отсутствие достаточных средств к существованию, острый недостаток в самом необ¬ходимом, бедность. нужный Такой, без которого трудно, невозможно обойтись, необходимый. нужда Зажиточность, материальная обеспеченность. ненужный Такой, в котором нет необходимости, дей¬ствительной достаток потребности, лишний, беспо¬лезный. 4 балла Укажите антонимические пары. Антонимические пары: ------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------- 9. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова. Объясните свой выбор. Грит. сали, хутеn, фелетон. девьмед. 2 балла ------------------------------------------------------------------------------------ . «Лишние»: -------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Рой, .мой, спой, вой, открой, раскрой, простой. Подчеркните те слова, которые можно отнести к различным частям речи, и составьте с каждым из них по два словосочетания . . 3 балла --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пожалуйста, оцените конспект - Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24611 |
Конспект прислал: irina-an 18 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||