Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Олимпиадные задания по русскому языку и математике |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Олимпиадные задания по русскому языку и математике |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Вставьте пропущенную безударную гласную:
Зап . вать в хоре Зап . вать молоком Ув . дать издали Ув . дать без влаги 2. Исправьте ошибки. Маладой месец ниско весел над лесам. Нежный ево свед блистел в даждевых тучях. 3. Спишите, раскрывая скобки. Тесовый домик, похожий (на)теремок, (на)ходился (на)крутом (при)горке. --------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Прочитайте предложение, найдите ошибки. Запишите предложение правильно. В этом рассказе рассказывается о жизни лесных животных. --------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Выделите одинаковые окончания в словах. Домов , столов , коров , ковров , основ . 6. Разберите глаголы по составу. Слепить глаза-слепить игрушку. 7. Раберите слова по составу. Соломка , прекрасный , растаять . 8. Подберите как можно больше прилагательных, которые могут сочетаться со словом «речь». ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 9. Замените данные словосочетания близкими по смыслу глаголами. Мозолить глаза-________________ Клевать носом-________________________ Точить лясы-__________________ Бить баклуши-________________________ 10. Составьте предложения, в которых слова «седой» , «бархатный» употреблены в переносном значении. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 11. Какие слова можно составить из букв слова «государство». -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 12. Замени пословицы разных народов русскими пословицами, выражающими такой же смысл. Тот, кто не учится, ходит в потёмках.___________________________________ Тот, не заблудится, кто спрашивает.____________________________________ 13. С «б» мучительный бываю, С «м» одежду пожираю, С «р» актёру я нужна, С «с» для повара важна. Напишите слова.__________________________________________ Что общего у этих слов?_______________________________________________ 14. Какими частями речи может быть слово «дали»? Составь с ними предложения и разбери эти слова по составу. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 15. Жили в доме две дикие кошки . А кто ещё? Прочитай внимательно предложение, может увидишь ещё кого-нибудь._________________________________________________ 16. Составь текст телеграммы из букв слова А Д Р Е С. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 17.Грамматическая арифметика. Липа + нота = животное ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Соедини числа 1280, 740,600,60 математическими знаками «+» или «- » так,чтобы в результате получился нуль. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 12 x 16 + 128 : 8 + 24 3. Сумма двух чисел равна 462, одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Знайка перемножил все целые числа до двухсот включительно. Сколько цифр он получил в значении произведения? _______________________________________________________________________ 5. Трёхзначное число записано разными цифрами в порядке увеличения их значений, но в его названии все слова начинаются с одной буквы. Другое трёхзначное число записано одинаковыми цифрами, а в его названии все слова начинаются с разных букв. Какие это числа? _______________________________________________________________________ 6. Вычисли (12750 + 216603 : 369 + 9637 ) x 956 = 7. Посади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Поезд прошёл 432 км за 9 часов. На сколько километров ему надо увеличить скорость, чтобы пройти это расстояние за 6 часов. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 поезда. Скорость первого 85 км/ч, второго 70 км/ч. Поезда встретились через 5 часов. Какое расстояние было между ними за 2 часа до встречи? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.В трёх ящиках 90 кг вишни. В первом и во втором ящиках 60 кг, во втором и третьем-52 кг. Сколько килограмм вишни в каждом ящике? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.На сладе находилось 7 полных бочонков мёда, 7 наполовину заполненных мёдом и 7 пустых бочонков. Как распределить все бочонки между тремя покупателями тек, чтобы каждый получил одинаковое количество мёда и бочонков. Найдите решение, при котором мёд не нужно перекладывать из одного бочонка в другой. ( к задаче можно выполнить рисунок ) ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 12.Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2 . Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13.Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф нарядились в новые курточки жёлтого, сиреневого и оранжевого К канцу опреля прилители ласточьки. Ани паселились под крышей нашева дома. 3. Составь и запиши два предложения со словами весенний дождь. В первом предложении слово дождь должно быть подлежащим, во втором-второстепенным членом предложения. Определи падежи у имён прилагательных. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Допишите два-три предложения, связанные по смыслу с данным. _______________________________________________________________________ Лесная узкая дорожка уводила нас в чащу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Озаглавьте текст. 5. Прочитайте слова. Рожь, льётся, коньки, тишь, сучья, вьёт, капельки. На какие три группы можно разделить эти слова. Запиши в три столбика. К каждой группе подпиши ещё по два слова. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Запишите синонимы к этим выражениям. Взяться за ум_____________________________________ Надуть губы______________________________________ Проглотить язык__________________________________ 7. Дополните слова. Пар--- Пар--- Пар--- Пар--- Пар--- 8. Чудесный квадрат. Составьте слова, которые по вертикали и по горизонтали читались бы одинаково. В каждом слове обязательно должна быть «Р». Р У К А У К А 9. Запишите слова в два столбика: 1) в первый запишите сова, в которых звуков больше, чем букв; 2) во второй запишите слова, в которых звуков меньше, чем букв. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Не нарушая закономерности расположения чисел, запишите следующие: 1 4 9 16 25 36 … … … … … 2. Переставь в числе 6274358 цифры так, чтобы получилось: наибольшее из возможных чисел-_______________________________________ наименьшее из возможных чисел-________________________________________ 3. В одинаковые контейнеры разложили поровну 44800 кг моркови и 28000 кг свёклы. Контейнеров с морковью было на 3 больше, чем со свёклой. Сколько всего было контейнеров? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. У двух продавцов 85 роз. Когда у первого продавца купили 27 роз, а у второго 28, то роз у продавцов осталось поровну. Сколько роз было у каждого продавца? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Мама старше Ани в 5 раз, а бабушка старше Ани в 9 раз. Вместе им 90 лет.Найди возраст каждой. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Может ли человек проспать, не просыпаясь, 288000 сек. Поясни свой ответ расчётами. ________________________________________________________________________ 7. Дачник хочет успеть на поезд. Но до отхода поезда остаётся 2 мин, а путь до станции-2км. Успеет ли он на поезд, если пробежит первый километр со скоростью 30 км/ч. Докажи своё утверждение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Составь, запиши и реши уравнение, решением которого является число 27. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Кусок проволоки длиной 34 см нужно разрезать на части длиной 5 см и 4 см, но так, чтобы обрезков не было. Как можно это сделать? ________________________________________________________________________ 10.Сто орехов разложены на пять кучек. В первой и второй в сумме-51 орех, во второй и третьей-44, в третьей и четвёртой-31, в четвёртой и пятой-33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пожалуйста, оцените конспект - Олимпиадные задания по русскому языку и математике: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4243 |
Конспект прислал: botiy 28 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||