");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Олимпиады по русскому языку


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Олимпиады по русскому языку


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Олимпиады по русскому языку

Цель: а) Выявить наиболее способных учащихся по русскому языку с целью поддержки и развития их способностей.
б) Оценить подготовленность учащихся по русскому языку.
в) Оценить уровень сформированности мыслительных действий у учащихся в процессе решения предметных задач в нестандартных условиях.
1 класс
1. Отгадай загадку, напиши отгадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
1 балл
2. Какие буквы повторяются в словах: дымок, сыч, лыжник, рыба?
по 1 баллу
3. Запишите пять слов со звуком о
по 1 баллу
4.Закончите предложение, поставив вместо точек подходящее по смыслу слово.
На огороде выросли красные … .
2 балла
5. Подберите к данным словам слова с противоположным значением: медленно - ….; холодно - ….
по 2 балла
6. Прочитайте отрывок из сказки. Назовите автора.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет…
2 балла
7. Замените в слове печка первую букву так, чтобы получилось другое слово. Запишите как можно больше таких слов.
по 1 баллу за слово
8. Найдите в слове полк новое слово.
2 балла
9. "Лесенка".
Допишите недостающие буквы так, чтобы получились слова.
л -
л - -
л - - -
л - - - -
л - - - - -
по 1 баллу за слово
10. Разгадайте ребус.
КА
ВА
5 баллов
2 класс
1. Диктант. У лесника.
Мой дед - лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Летом я живу у деда в лесу. Утром бегу на речку. Я умываюсь речной водой. По пути рву лесные ягоды. Дедушка научил меня узнавать птиц по пению.
Выдели корень в однокоренных словах.
20 баллов + 5 баллов.
2. Запиши столбики слов. Найди в каждом “лишние” слова. Подчеркни их. Объясни, почему они “лишние”.
воробьи крыльцо
пьет вьет
Ольга деньги
ручьи большой
Илья пеньки
5 баллов.
3. Напишите: а) название языка, в котором пишется две буквы с;
б) название дорожки, обсаженной деревьями, в котором пишется две буквы л;
в) название дня недели, в котором пишется две буквы б.
За каждое 1 балл.
4. Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово: маиз, шиамна, теевр, акша.

За каждое 1 балл.
5. Поставьте ударение в словах: библиотека, документ, ворота, звонит, столяр, добыча.
1 балл за слово.
6. Спиши слова, рядом запиши их множественное число.
курица -
чудо -
небо -
ребенок -
человек -
За каждое слово 1 балл.
7. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



За каждое 1 балл.
4. Спиши имена существительные. Образуй от них имена прилагательные, запиши их, подчеркни непроизносимые согласные.
Ярость - …, прелесть - …, радость - …, известие - … .
За каждое 1 балл.
5. Найди слова, что не меняются,
Когда с конца они читаются.
1 балл за слово.
6. Спиши. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных и укажи их падеж.
На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок,
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок.
За каждое правильно записанное окончание 1 балл, за правильно указанный падеж 1 балл.
7. Поставь данные имена существительные в родительном падеже.
Сапоги, земли, апельсины, носки.
За каждое слово 1 балл.
8. Предлагаемые фразеологизмы замени одним словом.
Зарубить на носу - …
Клевать носом - …
Бить баклуши - …
Знать на зубок - …
За каждое 1 балл.

9. Из данных слов, не меняя количество букв, образуй новые слова. Укажи, к какому склонению они относятся.
Тьма, банка, кукла.
1 балл за слово.
10. Образуйте как можно больше слов из слова реклама.
1 балл за слово.
4 класс
1. Диктант.
На полянке были разбросаны кусты можжевельника. Среди них на краю полянки поднималась высокая ель. На верхушке её сидел певчий дрозд.
20 баллов (за каждую ошибку вычитается 1 балл, за каждое исправление – 0, 5 балла).
2. Выпишите из текста диктанта любое имя существительное, укажите всё, что вы о нём знаете. Морфологический разбор.
15 баллов (за каждую ошибку вычитается 0,5 балла).
3. Запишите 10 имён существительных с безударной гласной в корне слова на тему "Школа".
За каждое правильное слово 1 балл.
4. Спишите, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение в словах: алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, р…мень, к…мбайнер, к…л…метр.
За каждую правильно вставленную букву 1 балл, за каждое ударение – 1 балл.
5. Напиши цепочку из 7 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.
За каждое слово 1 балл.
6. Спиши, укажи части речи.
а) Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.
б) Снежное покрывало всё поле покрывало.
За каждое слово 1 балл.
7. Письменно объясни, как вы понимаете эти выражения.
Делать из мухи слона.
Как кошка с собакой.
За каждое правильное объяснение 5 баллов.
8. Замени одним словом фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы,
За каждое 1 балл.
9. Отгадайте слова, запишите отгадки.
Корень мой ищи в "цене",
В "очерке" найди приставку мне,
Суффикс мой в "тетрадке" все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
Корнем с "дорогой" роднится,
В "сборе" приставка таится,
Суффикс – как в слове "родник",
Целым же в космос летит.
Мой корень – родственник "сраженью".
приставка – в слове "заявление",
В "наборщике" есть суффикс мой,
А весь – тружусь я под землёй.
За правильное слово 1 балл.
10. Составь и запиши рассказ по его началу.
Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…
Ставятся две оценки по пятибалльной системе. 1-я – оцениваются коммуникативные умения: раскрытие темы, основная мысль, последовательность, связность, речевые ошибки и недочеты. 2-я – оцениваются языковые навыки: соблюдение норм литературного языка, все грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.


Авторские права: Романенко Марина Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Олимпиады по русскому языку:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Олимпиадные задания для 1-классников.
  • Олимпиада по русскому языку
  • Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса
  • Олимпиада по русскому языку - 2 класс.
  • Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
  • Интеллектуальный марафон 1 класс
  • Олимпиада. Русский язык. 2 класс
  • Олимпиада по русскому языку 3 класс
  • Олимпиада по природоведению для 3 класса
  • Викторина по кубановедению, 1 класс.


  • 6038
    Конспект прислал: marusya rom 5 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата