Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Игра для школьников "Самый умный". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра для школьников "Самый умный". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2 класс
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ Самый умный Ведущий. Мы приветствуем зрителей и участников клуба «Самый умный». Сегодня поединок младшей лиги среди вторых классов. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путевки в суперфинал и побороться за почетное звание «Самый умный». Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в суперфинальной игре клуба «Самый умный». Звучит общее приветствие для всех присутствующих. ТУР1 Ведущий. Мы начинаем игру «Самый умный» младшей лиги. Вначале - несколько слов о се правилах. Игра состоит из трех туров (раундов), В 1 туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственно верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое сегодняшних финалистов. Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем первый тур. ВОПРОСЫ I ТУРА 1Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох доска качается...» а).Мишка; б).зайка; в).бычок; г).лошадка. 2. У какого растения никогда не бывает цветов? а) У папоротника б) у кактуса; в) у каштана; г) у картофеля 3. Сколько планет в Солнечной системе? а). 8 б). 9 в). 10 г) 11 4.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки? а) Можжевельник; б) ель в) сосна; г) лиственница. 5. Как называется плод арбуза? а) Плод б) Овощ в) ягода г) костянка 6. Каких птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния ? а) Жаворонков; б) гусей в) ласточек г) голубей 7. Как называют науку, изучающую прошлое человечества а) «Как из бочки»; б) «как из ведра»; в) «как из кастрюли»; г) «как из бака». Велущий. Удачи вам в следующем туре! Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но, к сожалению, проиграли сегодня. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ведущий. На болоте две подружки -Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям Физкультпривет! «Правая и левая руки» Ведущий. Постарайтесь без ошибок сделать такое упражнение: левой рукой похлопывайте себя по левой ноге, а правой в то же время поглаживайте себя сверху вниз по правой ноге. Это труднее, чем кажется на первый взгляд! Попробуйте! ТУР2 Ведущий. Добро пожаловать на игру «Самый умный»! Передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и борются за выход в суперфинал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик». Конкурс «Дешифровщик» Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: женское ими 4 1 6 3 0 {Мария) Ключ 1 2 3 а б в г д е ё ж з и й 4 5 6 к л м н о п р с т 7 8 9 у ф ц ц ч ш щ ь ы ъ 10 э ю я Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание! Хвойное дерево 6 5 6 5 1 (Сосна) - Итак, стартовать участники будут в таком порядке: 1. ...;2....; 3. ,.;4....; 5....; 6.... Ученики получают карточки, на которых записаны отрывки из 10 сказок. Надо угадать название произведения и его автора (если сказка не народная) и записать на листе бумаги. Побеждают первые 3 участника, правильно определившие все сказки. (Вопросы можно выбрать из предложенных в сценарии.) — ВОПРОСЫ II ТУРА---- (на карточках) 1. «Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.) 2. «была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: —Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.) 3. «Договорились, — сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям, не слеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное; наконец, осталась только одна улыбка - сам Кот исчез, а она еще держалась в воздухе». («Приключения Алисы в стране чудес», Л. Кэрролл.) 4. «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аварийского, со каменьями самоцветными — на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком...» («Аленький цветочек», С. Аксаков.) 5. «Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику, кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами...» («Дудочка и кувшинчик», В. Катаев.) 6. «— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро.) 7. «Говорит старик дурню: — Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь перед собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного...» (Русская народная сказка «Летучий корабль».) 8. «Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались: и красные, и голубые, зеленые — всякие». («Серебряное копытце», П. Бажов.) 9. — Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала она, — твоя карета снова сделается тыквой, лошади — мышами, лакеи — ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш, Перро.) 10. «— А еще меня уверяли, — сказал он, — но уж этому я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным», («Кот в сапогах», Перро.) 11. «Наконец очередь дошла старой феи. Старуха наклонила над кроваткой и, тряся голов, больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». («Спящая красавица Ш. Перро.) 12. «Колыбельку сделали у блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перин к и туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца — лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Х.К. Андерсен.) 13. «Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». (Русская народная сказка «По щучьему веленью».) 14. «— Видишь вон то старое дерево? — продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее обок дороги. - Внутри оно совсем пустое. Полезай наверх - увидишь дупло, спускайся а него до самого низу». («Огниво», Х.К. Андер сен.) 15. «Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его Конечно, если бы солдатик крикнул: «Я тут!» — его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице — ведь он носил мундир и был солдат». («Стойкий оловянный солдатик», Х.К. Андерсен.) 16. «— Вези, вези ее, старик, -говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего — бабы не переспоришь. Запряг лошадь...» (Русская народная сказка «Морозко».) 17. «— Вот что, сынки, возьмите по стреле, аыходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили...» (Русская народная сказка о Царевне- Лягушке».) 18. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». (Русская народная сказка «Снегурочка»-) 19. «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». («Гадкий утенок», Х.К, Андерсен.) 20. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром». («Старик Хоттабыч», Л. Логин.) 21. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие». («Приключения Незнайки и его друзей», И, Носов.) 22. «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». («Волшебник Изумрудного города», А. Волков.) 23. «Жил-был доктор. Он был добрый». («Доктор Айболит», К.И. Чуковский.) 24. «Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое...» («Приключения Алисы в Стране Чудес», Л. Кэрролл.) 25. «В городе Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». («Карлсон, который живет на крыше», А. Линдгрен.) Подпадение предварительных итогов. Ведущий называет тройку финалистов. ТУР III Ведущий. Вы смотрите игру «Самый умный»! Передо мной 3 полуфиналиста. Они показали лучшие результаты во втором туре и борются за выход в финал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы разыграем следующий небольшой конкурс. Вам необходимо будет связать попарно понятия. Например, растение и место его произрастания: 1. сосна а) поле 2. одуванчик б) роща 3. береза в) луг 4. картофель г,) бор 1. Сосна а) поле 2. Одуванчик б) роща 3. Берёза в) луг 4. Картофель г) бор Задание 1.капуста 2. крыжовник 3. клен 4. колокольчик а) цветы б) деревья в) овощи г) ягоды Ответы: \.г)\2.в);Ъ.б)\А.а). Ответы: \.в);2.г);3.б);4.а). - Быстрей всех справился с заданием ..., 2-й - ..., 3-й - .... ФИНАЛЬНЫЙ ТУР Ведущий. В этом туре вам нужно будет с помощью кубика разыгрывать следующие категории, которые представят наши помощники - сказочные герои: «Растительная жизнь» зеленый Лесовичок «Братья наши меньшие» красный Совенок «Сказочные животные» желтый Светлячок «Калейдоскоп» салатовый Попугайчик «Угадай-ка» оранжевый Баба Яга «Таланты среди нас» голубой Инопланетяша Лесовичок-затейник предложит вам вне конкурса провести минутку отдыха и продемонстрировать домашнее задание? Итак, в этом туре время па ответы будет ограничено. Ваша задача - дать как можно больше правильных ответов на вопросы выбранной вами категории за одну минуту. Первым начинает ... . В игру вступает ... . Прошу болельщиков поддержать .... В завершение жюри подводит итоги и награждает победителей новогодними призами. ВОПРОСЫ ФИНАЛЬНОГО ТУРА Братья наши меньшие 1. В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. (Страусы.) 2. Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают? (Потому что они смазаны жиром.) 3. Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9—12 м, вместе со страусом эму изображен на гербе Австралии. Кто это? (Кенгуру.) 4. Это единственный зверь на планете, шерсть которого имеет зеленый оттенок. Но не мех животного тому причина, а крошечные сине-зеленые водоросли, растущие прямо в шерсти зверька. А еще в густой шерсти этого млекопитающего живут бабочки-огневки. Назовите это животное. (Ленивец.) 5. У этого животного рог на голове представляет собой не костяной вырост, как у других рогатых животных. Его рог состоит из плотно склеенных волосков. Что это за животное? (Носорог.) 6. Какое крошечное насекомое-паразит является чемпионом попрыжкам среди насекомых? (Блоха.) 10. Что следует ковать, пока оно горячо? (Железо.) 11. Без какого животного мышам раздолье? (Без кота.) 12. Какой продукт всему голова? (Хлеб.) 13. Какую прическу называют девичьей красой? (Косу.) 14. Рука какого человека, согласно пословице, не оскудеет? (Дающего.) 15. Кого, по пословице, боится дело? (Мастера.) 16. Сколько человек с ложками приходится на одного с сошкой? (Семеро.) 17. Какую птицу, согласно пословице, баснями не кормят? (Соловья.) 18. Что, согласно пословице, летит, когда рубят лес? (Щепки.) 19. В какое время суток все кошки кажутся серыми? (Ночью.) 20. Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице? (В колодец.) 21. Кто свистит на горе? (Рак.) 22. Какому подарку в зубы не смотрят? (Коню.) 23. Что советует возить пословица, если любишь кататься? (Саночки.) 24. Большое плаванье — большому ... (Кораблю.) 25. Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (Рубаху.) 26. Не имей сто рублей, а имей сто... (Друзей.) 27. На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи.) 28. Тише едешь — дальше ... (Будешь.) 29. Не по словам судят, а по чему? (По делам.) 30. Согласно известной пословице, каким нужно родиться, если не красивым? (Счастливым.) 31. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (Нос.) 32. За что, согласно пословице, не берут денег? (За спрос.) 33. Матерью чего называют повторенье? (Ученья.) 34. Сколько рук у умной головы, согласно пословице? (Сто.) 35. Без чего нет рубля? (Без копейки.) 36. Что мудренее вечера? (Утро.) 37. Чего не купишь, судя по пословице? (Здоровья.) 38. Семеро его не ждут. (Одного.) 39. Куда не нужно соваться, не зная броду? (В воду.) 40. У скольких нянек дитя без глазу? (У семи.) 41. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (Яблоко.) 42. Чем долг красен? (Платежом.) 43. Что любят деньги? (Счет.) 44. Когда приходит аппетит? (Вовремя еды.) 45. Чего не утаишь в мешке? (Шила.) 46. Какой конь борозды не испортит? (Старый.) 47. На какой роток не накинешь платок? (На чужой.) 48. Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.) 49. Когда считают цыплят? (По осени.) 50. Чем клин вышибают? (Клином.) 51. Что должен знать всяк сверчок? (Свой шесток.) 52. Сколько лет ждут обещанного? (Три года.) 53. Что надо готовить летом, а что — зимой? (Сани — летом, а телегу — зимой.) 54. Без чего нет розы? (Без шипов.) 55. Что делается с шапкой на воре? (Она горит.) Авторские права: Оксана НЕЧАЕВА, г. Белгород Пожалуйста, оцените конспект - Игра для школьников "Самый умный".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20625 |
Конспект прислал: oksananec4 6 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||