Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Защита Отечества |
Защита Отечества |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Защита Отечества.
Цель урока: Познакомить учащихся с христианским отношением к войне и воинскому долгу. Цель урока: формирование у младших школьников чувства патриотизма и любви к Родине, основанного на знании и уважении отечественной истории и православной культуры. Задачи: 1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; 2. развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 3. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; 4. овладевать навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; 5. знать, понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Ожидаемые результаты: Ключевые понятия: Родина, героизм, справедливая война, миротворец. Справедливая война – это оборонительная война, которая направлена на защиту Родины, семьи и веры. Миротворец - тот, кто способствует установлению, поддержанию мира, согласия, устранению войн, вражды, ссор Оборудование: мультимедийная установка, презентация урока, Место проведения: учебный кабинет. Методы: поисковый, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный. Межпредметные связи: литература, история, фольклор, окружающий мир. Тип урока: урок открытия новых знаний Ход урока. I. Орг.момент. II. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового знания. (Слайд 1 Видеоклип 2 мин 15 сек) - Ребята, вы посмотрели видеосюжет. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Слайд 2) Как мы сформулируем тему урока? (Слайд 3) -Тема нашего урока «Защита Отечества» (Слайд 4 «Гимн РФ») - Что вы сейчас прослушали? (Гимн Российской Федерации) III. (Слайд 5) Работа в тетради: задание №1. Прочитай строки из государственного гимна Российской Федерации. Подчеркните слова, которые связаны с православной культурой. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой! - Что эти строки рассказали вам о величии России? - Своей родиной Россию считают не только русские, но и более 100 народов, населяющих её просторы. Мы, россияне, люди разных национальностей, составляем один народ. У нас общая земля. У нас общая Родина. Среди народов, населяющих Россию, нет «малых» или «больших», а есть многочисленные и малочисленные. Основную часть населения нашего государства составляет русский народ – духовный стержень России, её культурообразующая нация. Все люди вместе, общими усилиями осваивали российские земли, строили города, создавали культуру многонациональной страны, защищали её от врагов. Не раз мирный труд и семейная жизнь нарушались военными действиями. Почти половина времени из тысячелетней истории нашего государства прошла в войнах. IV. Работа с текстом учебника с. 89 (со слов «С христианской точки зрения…» до слов нас. 90 «… умели достойно возвращаться с войны»). –Может ли война быть справедливой? В каком случае? - Что значит «оборонительная война»? - Какие действия недопустимы для воина? V. (Слайд 6 ) Работа в тетради. Задание 2. Дополни предложения. С христианской позиции только оборонительная война может быть справедливой. Православный человек берётся за оружие, когда надо защитить свою Родину, семью и веру. Ребята были убиты в плену 23 мая 1996 года. В убийстве признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У Родионова был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…». 23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен. Та же участь постигла и Андрея Трусова, а Игоря Яковлева и Александра Железнова расстреляли. - Это совсем маленькая толика из того числа святых воинов, которые защищали свои ближних, родину и отдали за них свою жизнь. А сколько еще безвестных святых воинов, сложивших свою голову на ратном поле в годы Второй мировой войны и в наше время. - Как выдумаете, можно ли в наше время стать святым? - В чём заключается святость человека в наше время? - В чём подвиг Евгения Родионова? VIII. Рефлексия. Итог урока. IX. Домашнее задание. Учебник с. 88-91. Пожалуйста, оцените конспект - Защита Отечества: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
488 |
Конспект прислал: tyrkotanya 27 апреля 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||