Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект занятия для младших школьников с ОНР:"Фрукты." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект занятия для младших школьников с ОНР:"Фрукты." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Фрукты.
Цели. 1. Активизировать словарь качественных прилагательных. 2. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. 3. Расширять словарь слов-антонимов. 4. Учить составлять предложения с противительным союзом «а». 5. Развивать слуховое внимание, вербальную память, логическое мышление. Контингент. Учащиеся первого класса с общим недоразвитием речи III уровня. Ожидаемый результат. Активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать лексико-грамматические конструкции. Развитие психических процессов. Оборудование. Корзина с муляжами овощей и фруктов. Сюжетная картина «Больной товарищ». Фишки. Ход занятия. 1 часть - вводная. Организационный момент. Упражнение на развитие слухового внимания. «Повтори за мной». - репа, морковь, тыква; - яблоко, персик, абрикос; - банан, апельсин, слива... I часть - основная. 1.Введение в тему. Логопед вносит корзину с фруктами и овощами, предлагает детям взять по одному фрукту. 2.Подбор определений к существительному. Упражнение «Кто лучше скажет про свой фрукт». Логопед дает образец: -У меня большой, оранжевый, аппетитный, сочный апельсин. Дети рассказывают о своем фрукте. За каждое слово- определение выдается фишка, чем сти¬мулируется результативность подбора слов. 3.Усвоение слов - антонимов. Упражнение «Скажи наоборот». Логопед обращается к ребёнку: -У тебя спелый персик, а наоборот? Как скажешь? (Незрелый персик). - крупное яблоко - мелкое... - сладкий абрикос - кислый… - мягкий банан - твердый... - гладкий апельсин - пупырчатый (шершавый)... - круглая слива - продолговатая... - шершавый лимон - гладкий... 4. Физкультминутка и упражнение на развитие мелкой моторики пальцев. Дети стоят в кругу. Логопед «по секрету» назначает волка. Мы делили апельсин, Одноименные пальцы обеих рук касаются Много нас, а он один. друг друга подушечками. Эта долька для ежа, Руки с растопыренными пальцами Эта долька для чижа, обращены ладонями от себя «много», Эта долька для утят, затем показать один палец. Эта долька для котят, Руки в первоначальном положении, на каждое слово Эта долька для бобра, «эта» разъединяется пара пальцев, начиная с больших А, для волка кожура, Он сердит на нас - беда, Разбегайся кто куда! Дети разбегаются, волк ловит. 5. Образование прилагательных от названия фруктов. Упражнение. «Какие блюда можно приготовить из фруктов?» Образец. - Из фруктов можно приготовить салат. Какой салат получится? (фруктовый). - Из фруктов можно приготовить фруктовый салат. - Что можно приготовить из яблок, груш, сливы, апельсинов, вишни, абрикосов? (яблочное пюре, вишневое варенье, грушевый компот, сливовое повидло, апельсиновый сок, яблочный пирог, абрикосовый джем и т. д.). Каждый ребенок придумывает, опираясь на свой фрукт. Затем хором и индивидуально нужно повторить предложение. Вариант. Упражнение. «Исправь ошибку Незнайки». Почтальон Печкин приносит письмо от Незнайки. - Мама сварила из яблок сливовое варенье. - Винтик ел абрикосовый компот из желтых груш. - Бабушка купила спелой вишни для яблочного пирога. 6. Работа над предложениями. Составление предложения с союзом «а». На доске сюжетная картинка «Больной товарищ». - Представьте, заболел ваш товарищ. (Логопед предлагает придумать ему имя). Его надо навестить, справиться о его здоровье. Подумайте, что вы понесете больному товарищу? Образец. - Я понесу Пете сливовый джем. Логопед вызывает двух детей. Выслушав ответ каждого, логопед предлагает кому-нибудь сказать про них. - Что понесут Пете Ира и Вова? - Ира понесет Пете яблочный пирог, а Вова вишневый компот. Предложение повторяется несколькими детьми и хором. Задание повторяется несколько раз. III часть - заключительная. - Что вам понравилось больше всего на занятии? - Какие фрукты вы запомнили? IV. Рефлексия. Упражнение «Моё настроение». - Если бы сейчас перед вами лежала целая коробка разноцветных карандашей, то карандаш, какого цвета ты бы взял. Почему? Авторские права: alenanaletko10031989 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия для младших школьников с ОНР:"Фрукты.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5779 |
Конспект прислал: alenanaletko10031989 11 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||