Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » программа "Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
программа "Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Развитие ребенка очень тесно взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции влияют на познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. По мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, проявляются лидерские качества, чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Данная программа помогает решить эти задачи. Программа «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» разработана на основе авторской программы Танковой О.В. «Как воспитать будущего президента». В содержание внесены изменения по ознакомлению детей с эмоциональным состоянием человека. Дети глубже знакомятся с такими эмоциональными чувствами, как грусть, радость, страх, удивление. Эта работа позволит ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что обозначает его эмоциональное состояние, дать ему словесное наименование. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, в программу также включены занятия в «Творческой мастерской», где дети смогут выразить и передать свои эмоции разнообразными художественными средствами. Предлагаемая программа позволит ребенку легче адаптироваться в группе детей, создаст безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объеденит детей совместной деятельностью, повысит уверенность в своих силах. Основной целью является: развитие эмоционального интел¬лекта и лидерства, профилактика и коррек¬ция эмоционального неблагополучия детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: 1. Ознакомление с методами самопоз¬нания через изучение своей внешности, зна¬комства с историей своего имени, основа¬ми психологии (введение информации о тем¬пераменте, характере, эмоциях, настроении, способностях), формировать чувство собственной значимости у детей, умение адек¬ватно себя оценивать, побуждать к самосо¬вершенствованию. 2. Обучение навыкам общения. 3. Развитие умения изображать различ¬ные виды эмоций, черты характера, распознавать чувства других людей и сопереживать им. Замечать положительные качества окружающих. 4. Стимулировать в детях проявление са¬мостоятельности, способности принимать решение, находить выход из проблемной ситуации. 5. Осуществлять работу по профилакти¬ке детских страхов, снижении тревожности, способствовать овладению методами борьбы со страхами. 6. Развитие у детей основ произвольно¬сти поведения, артистичности, креативнос¬ти мышления. Второй год обучения № п\п Название темы, занятия Цель Кол-во занятий 1 Знакомство Развивать чувство принадлежности к группе, развивать навыки социального поведения 2 1.1 «Образ Я» Развивать у детей интерес к познанию собственного «Я», умение его адекватно оценивать 1 1.2 «Что в имени тебе моем» Способствовать формированию интереса к своему и чужим именам, ознакомление с историей имен 2 Вспомним чувства Актуализировать знания об эмоциональной сфере человека 9 2.1 Радость. Что такое мимика Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости 1 2.2 Радость. Как ее доставить другому человеку 1 2.3 Страх Рассмотреть особенности страха 1 2.4 Страх. Как его преодолеть Развитие смелости, уверенности в себе 1 2.5 Страх. Как справиться со страхом 1 2.6, 2.7 Гнев. С какими чувствами он дружит Рассмотреть особенности гнева 2 2.8 Обида Рассмотреть особенности обиды 1 2.9 Разные чувства Развивать умение изображать различные виды эмоции, распознавать их, формировать навыки согласованных действий 1 3 Темперамент Знакомство с четырьмя типами темперамента, их положительными и отрицательными сторонами 3 3.1 Поговорим о темпераменте 1 3.2 «Посеешь привычку, пожнешь характер» Знакомство с привычками, их влиянием на характер 1 3.3 «Ищи выход» Способствовать развитию умения находить выход из проблемных ситуаций 1 4 Стремление к лидерству Пробуждать интерес к познавательной активности 4 4.1 «Соревнование «Лучшие из лучших» Пробуждать интерес к развитию способностей 1 4.2 Выдающиеся люди России Закрепить понятия о лидерских качествах характера на примерах выдающихся людей 1 4.3 Создание альбома «Выдающиеся люди России» Обобщить знания детей о людях-лидерах 2 5 Словарь эмоций. Выставка Закрепление полученных знаний, развитие умения передавать эмоции художественными средствами 2 Используемая литература: Танкова О.В. Как воспитывать в ребенке будущего президента. Ростов-на-Дону, 2004. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М.,2003. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками. С-П, 2004. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я. М., 2004. Авторские права: Дубкова Т.И. Пожалуйста, оцените конспект - программа "Развитие эмоционального интеллекта и лидерства»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1505 |
Конспект прислал: tatyta055 19 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||