Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект о культуре других народов: «Общее и различное в культуре разных народов» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Конспект о культуре других народов: «Общее и различное в культуре разных народов» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Общее и различное в культуре разных народов»
Блок «Культура других народов» Воспитатель: Фоминых Анастасия Владимировна. Цель: становление уважительного, толерантного отношения к культуре своего и других народов. Задачи: 1. Обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов. 2. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов. 3. Формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, двигательной деятельности. Предварительная работа: познавательная деятельность – рассматривание тематического альбома «Культура народов мира»; речевая деятельность - чтение сказок (русская народная сказка «Рукодельница и ленивица», эстонская сказка «Каждый свое получил», болгарская сказка «Благословенные орехи», русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо поганое», греческий миф о Геракле) и беседа по их содержанию; изобразительная деятельность – рисование на тему «Дети планеты Земля»; музыкальная деятельность – развлечение «Путешествие по планете Земля», пение «Если все вокруг подружатся» (стихи П.Синявского, муз.Е.Архиповой). игровая деятельность – подвижные, хороводные игры разных народов. Материал к занятию – дидактическая игра «Наши соседи», детские рисунки о разных правилах приветствия, иллюстрации с изображением французов с пышными перьями на шляпах, индейцев с боевой раскраской на лицах, русских девушек с длинными косами, китайских женщин, географическая карта Европы, настольно-печатная игра «Какой сказке что подходит», бумага, цветные карандаши, ножницы. Ход занятия. *В: Ребята, к нам за помощью обратилась учительница школы Елена Ивановна. Она вместе со своими первоклассниками придумала оформить в классе «Уголок путешественника», где поместят книги, энциклопедии. Здесь же будет находиться карта мира, а также игры, предметы, рассказывающие о культуре народов разных стран. Но Елена Ивановна очень хочет поместить в этом уголке не только то, что рассказывает о различии в культуре разных народов, но и игры, детские рассказы о том общем, что объединяет их культуру. Ребята из её класса уже подобрали много книг, игр, рисунков, альбомов, марок, значков, сувениров, игрушек, которые рассказывают о различиях в культуре разных народов. Но они не знают, как можно рассказать о том общем, что объединяет их культуру. И вдруг Елена Ивановна вспомнила о том, что есть такие ребята в детском саду №3, которым много читали и рассказывали по этой теме. Она надеется, что вы им обязательно поможете в оформлении «Уголка путешественника». *В: Ребята, вы согласны помочь Елене Ивановне? (Выслушивает ответы детей.) *В: Как можно помочь? (Примерные ответы детей: мы можем записать наши рассказы на магнитофон и выслать, рассказать о наших играх, можем выслать наши рисунки, фотографии, картинки.) *В: Молодцы, вы все хорошо придумали. Для того чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вспомнить все, что вы знаете об общем и различном в культуре разных народов. *В: Для того, чтобы вспомнить о том, что у людей, проживающих в разных странах, своя культура, и она отличается от культуры других народов, предлагаю поиграть в игру. *Проводится дидактическая игра «Наши соседи». Атрибуты: Пирамида, состоящая из четырех граней, каждая поделена на четыре подвижные части. На каждой грани – картинки с изображением элементов культуры одного из народов мира: национальный костюм, символ архитектуры, характерный для этой страны (пагода как символ архитектуры Китая, коллонады и широкие лестничные марши древнегреческих Афин как символ архитектуры Греции), национальное блюдо (блины у русских, рис у китайцев), государственный флаг. Игровая задача. Одному игроку совместить четыре части граней пирамиды так, чтобы все они соответствовали определенной национальности. *Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме этих государств, здесь находятся и другие: «У каждого из этих народов есть свои сказки, они написаны на разных языках, герои этих сказок носят разную национальную одежду, но! Если сказки читать внимательно, то можно заметить сходство сюжетов, а самое главное – единый смысл сказок». *В: Что прославляется и что осуждается в сказках, которые вы назвали? (Примерные ответы детей: прославляется добро, прилежание, умение трудиться, осуждается лень, грубость.) Да, ребята, и в русских, и в эстонских, и в болгарских сказках говорится о торжестве труда, о презрении к лентяям и лежебокам, о справедливости и чести. *В: Предлагаю поиграть в игру, в которой вы вспомните о том, что содержание сказок разных народов во многом сходно. *Проводится настольно-печатная игра «Какой сказке что подходит». На картинках изображено содержание пословиц. Воспитатель предлагает подобрать к ним иллюстрации из разных сказок народов мира, содержание которых близко содержанию пословицы и объяснить, почему они выбрали эти картинки. Например, к сюжетной картинке с изображением содержания пословицы «Кто храбр, да стоек, тот десятерых стоит» дети смогут подобрать иллюстрации таких знакомых сказок, как русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо поганое», греческого мифа о Геракле. К сюжетной картинке с изображением содержания пословицы «Делай другим добро – будешь сам без беды» дети подбирают иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», африканской сказке «Обезьяна, питон и заяц», индийской сказке «Человек и тигр». *В: Ребята, так что же объединяет культуру разных народов? (Примерные ответы детей: уважение к труду, к героям, к матери.) Как бы ни отличались люди друг от друга, их культуру объединяет много общего: любовь к детям и родителям, уважение к старикам, бережное отношение к своим традициям, красота материнства.) *В: Достояния культур всех народов равноценны, представляют общую культуру землян. Исчезнет одна культура – и это будет потерей для других. *В: Каждый человек должен не только знать, любить и беречь свою культуру, но и изучать, понимать, уважать культуру других народов. Почему? (Примерные ответы детей: чтобы лучше узнать друг друга.) Все верно, культурное наследие помогает народам земли лучше узнать, полюбить друг друга. *В: Ребята, записанные на магнитофон ваши рассказы, я отправлю нашим друзьям-первоклассникам. Что еще можно отправить из того, что поможет им оформить «Уголок путешественника»? (Примерные ответы детей: игру «Какой сказке что подходит», наш альбом с пословицами, поговорками разных народов, картинки, наши рисунки.) *В: Ребята, я предлагаю всем вместе сделать «хоровод сказок» и подарить его нашим друзьям. Дети рисуют цветными карандашами сказочного героя в национальном костюме из любой сказки народов мира на листе бумаги, сложенном «гармошкой» и вырезают. Делают хоровод сказочных героев вокруг березки. Воспитатель вместе с детьми любуется хороводом: «Посмотрите, какой дружный хоровод получился!» Послушайте стихотворение о таком хороводе, которое прочитает (имя ребенка): На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым. В обиду её никому не дадим! *В: Наше занятие мне хочется закончить замечательной песней, которую исполнят группа детей. *Группа детей поют песню «Если все вокруг подружатся» (стихи П.Синявского, муз.Е.Архиповой, ж. «Д.в» № 4, 1996г., стр. 112) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект о культуре других народов: «Общее и различное в культуре разных народов»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1811 |
Конспект прислал: ladyscripova 19 октября 2011 Комментарии (0) |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |