Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Программа по математике для школы 8 вида 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа по математике для школы 8 вида 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика.
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений, 8 вида В.В Воронковой, Москва, «Просвещение», 2006 год. Структура документа Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся, основное содержание. Специфика программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении, специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Хилько А. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-М.: Просвещение Эк В.В.. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.:Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005. Цель обучения социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе. С учетом уровня обученности основными задачами являются: пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств; осуществлять связь с другими учебными предметами. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. Новизна программы: - конкретизированы требования к уровню освоения предмета обучающимися по окончанию 3 класса; - программа разработана с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: • количественные, порядковые числительные в пределах 20; • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; • десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; • линии – прямую, кривую, отрезок; • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, ёмкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см; • название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащиеся должны уметь: • читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5; • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения; • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; • узнавать монеты, заменять одни монеты другими; • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; • сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром; • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Примечания. 1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице. 2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приёмом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. 3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 коп., 5 р. 4. Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя. 5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображённым учителем. Пожалуйста, оцените конспект - Программа по математике для школы 8 вида 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4764 |
Конспект прислал: Надежда234 18 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||