Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Календарно - тематическое планирование, окружающий мир, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно - тематическое планирование, окружающий мир, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тематическое планирование
1 класс (57 часов) № п\п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Вид контроля 1 Мы и наш мир. (7 часов) Что такое окружающий мир. 1 Урок введения новых знаний Мир – это все, что нас окружает. И мы сами – часть мира. Учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь) – наш помощник в дороге к открытию окружающего мира. Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дома к школе. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня. Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нем время ухода в школу и возвращения домой. Текущий контроль. 2 Мы и наш мир. (7 часов) Неживая и живая природа. 1 Урок введения новых знаний Природа – это все, что нас окружает, но не создано руками человека. Солнце, звезды, воздух, вода, камни – неживая природа. Растения, грибы, животные – живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально – эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке. Различать и называть объекты живой и неживой природы. Приводить примеры объектов живой и неживой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между живой и неживой природой. Текущий контроль. 3 Мы и наш мир. (7 часов) Культура. 1 Урок введения новых знаний Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движения тела, музыкальных инструментов. Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края. Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны объекты культуры. Различать объекты культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше – теперь, давно - недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально – эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края. Текущий контроль. (14 часов) Кто живет в парке. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка. Анализировать иллюстрации учебника, называть животных, обитающих в парке, классифицировать их по известным признакам (насекомые, птицы, звери), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в парке, оценивать эмоционально – эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать роль животных парка в жизни людей. Предлагать способы помощи животным парка (устройство кормушек, домиков для птиц и т.д.) Работать со взрослыми: наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения в форме рисунков, фотографий, рассказов. Текущий контроль. 42 Город и село. (14 часов) В зоопарке. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Зоопарк – живой музей для всех, кто любит животных. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка. Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране – живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально – эстетическое впечатление от этих встреч. Обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о зоопарке своего города. Предлагать и обосновывать правила поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять различия. Работать со взрослыми: наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми форме. Текущий контроль. 43 Город и село. (14 часов) Войдем в музей. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «мы в музее, ты экскурсовод», «Я читатель» и др. С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам. Текущий контроль. 44 Город и село. (14 часов) Мы помним наших земляков. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей – наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания. Рассказывать о старинных и современных жителях своего города как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвященных прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» Текущий контроль. 45 – 46 Город и село. (14 часов) Все профессии важны. 2 Урок развития знаний, умений и навыков Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий. Текущий контроль. 47 Родная страна. (7 часов) Россия – наша Родина. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны, при подъеме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; знакомые с раннего детства пейзажи – признаки малой родины. Карта родного края. Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятия «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте родного края обозначение своего города. На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. В интернете рассматривать снимок своего места жительства из космоса. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полета космонавта над Землей и его возвращение из космоса: находить место России на земном шаре, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России. Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины. Текущий контроль. 48 Родная страна. (7 часов) Москва – столица России. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Символическое значение образа «хлеб – соль» в отечественной культуре. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета – белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем. Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл. Текущий контроль. 49 Родная страна. (7 часов) Мы – семья народов России. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Оленья упряжка – традиционное транспортное средство народов Севера. Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от нее. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку. Текущий контроль. 50 Родная страна. (7 часов) Природа России. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны – основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить. Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны. Сравнивать природу разных районов России с природой своего края. Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать. Текущий контроль. 51 Родная страна. (7 часов) Охрана природы. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе. Анализировать рисунок – схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать свое отношение к деятельности по охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать ее в виде рисунков и (или) фотографий. Текущий контроль. 52 Родная страна. (7 часов) Красная книга России. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны. Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России. Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать свое отношение к редким растениям и животным. Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации. Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия. Работать со взрослыми: находить информацию о других растениях и животных, занесенных в Красную книгу России, рисовать их или подбирать фотографии. Текущий контроль. 53 Родная страна. (7 часов) Заповедные тропинки. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Заповедники – особо охраняемые природные территории. Приокско – террасный заповедник – один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике. Совершать воображаемую экскурсию в Приокско – террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного края, выражать свое отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках. Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нем, проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией. Текущий контроль. 54 Человек и окружающий мир. (4 часа) Взгляни на человека. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Человек – это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир. Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок; различать понятия: внешний облик – внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, веселый, грустный и т.п.). Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и .т.п). Анализировать по отражению в зеркале свое внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице. Текущий контроль. 55 Человек и окружающий мир. (4 часа) Всему свой черед. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять их возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки). Текущий контроль. 56 Человек и окружающий мир. (4 часа) У каждого времени свой плод. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство – молодость – зрелость – старость\ уторо – день – вечер – ночь\ весна – лето – осень – зима) в творчестве разных народов мира. Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство , молодость, зрелость, старость) и определенных периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображен один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах. Текущий контроль. 57 Человек и окружающий мир. (4 часа) Я - часть мира. 1 Урок развития знаний, умений и навыков Каждый из нас - целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир – это красота и добро в жизни природы и человека. Выражать личное восприятие окружающего мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально – культурной норме (идеалу). Текущий контроль. Пожалуйста, оцените конспект - Календарно - тематическое планирование, окружающий мир, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6531 |
Конспект прислал: alkor 24 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||