Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» Автор курса – Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» Автор курса – Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир 1 класс
Пояснительная записка к курсу. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе авторской программы Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004). Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса рассчитана на 66 часов в год (33 недели), количество часов в неделю – 2; количество часов в I четверти – 16; количество часов во II четверти – 16; количество часов в III четверти – 20; количество часов в IV четверти – 14. Плановых контрольных уроков: нет работ; экскурсий – 10; практических работ – 4. Форма промежуточной аттестации обучающихся: нет. Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 1 кл.: В 2 частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1-2 классы. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась. Курс "Окружающий мир" разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занков). Это интегрированный курс, который предусматривает обучение детей в четырехлетней начальной школе. Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении, то есть то, из чего на данном этапе развития школьника складывается его представление об окружающем мире. Так, начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Исключение какого-либо звена из этой цепочки нарушает ход развития современной жизни и, соответственно, логику учебного курса. Единство неживой и живой природы, роль развития человека и общества на разных этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы, наконец, вмешательство человека в природу - такие взаимозависимости прослеживаются от первого к четвертому классу. В первом классе она дана в самом общем виде, курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям. Этот подход к развитию содержания сохраняется и во втором классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа и методы познания мира. В третьем и четвертом классах на первый план выходят знания о человеке и человеческом обществе. От класса к классу в историческом плане прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою зависимость от стихийных природных сил и усиливал свое влияние на природу. Возникновение экологических проблем связано с определенным этапом развития человеческого общества и очень ясно показывает реально существующие зависимости, с одной стороны, человека от природы, с другой, - природы от человека. Программа построена по принципу "дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания" (Л.В. Занков. Обучение и развитие. с. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей. Таким образом, с первого класса постоянно увеличивается количество и уровень рассматриваемых ребенком связей, постепенно они образуют, по выражению Л.В. Занкова, все более и более густую сетку. Предметами осмысления учеников становятся вечное движение, изменчивость самого мира и представлений о нем человека, долгий и трудный процесс познания законов и явлений природы, методы исследования и формы выражения этих представлений. В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Все естественные науки выросли из человеческой практики. Чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к местным условиям. При этом у них возникало много вопросов: почему сменяется день и ночь, почему идет снег и дождь, почему бывает холодно и тепло, почему разнообразен растительный и животный мир Земли, почему так отличается в других странах жизнь людей и их культура и т.д. Постепенно человек накапливал достаточно знаний, чтобы ответить на возникающие вопросы. Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий: 1) развитие научных знаний разного уровня обобщения (мироведческих, страноведческих и краеведческих); 2) история открытия и познания природы Земли; 3) развитие человека и человеческого общества; 4) сведения о людях, открывших и открывающих знания о мире. При раскрытии содержания используется прием контраста: сопоставляются противоположные по своим признакам объекты природы, одни и те же объекты природы в разное время года и суток, в разных частях Земли, сопоставляется Россия с другими странами, прошлое и настоящее природы и человека. Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках "Мы и окружающий мир", дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов. Учитель может ограничиться предусмотренным органами образования минимумом содержания или его расширить с учетом возможностей класса и отдельных учеников. Богатое содержание - не единственное условие общего развития школьников. Важно, чтобы это содержание добывалось ими в процессе самостоятельной деятельности либо индивидуально, либо в группе. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно и творчески оперировать имеющимися знаниями. Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме. Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников. Учебный курс "Окружающий мир" призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи: 28 Облик Земли меняется. (с.38-39; 20) 1 29 Тепловые пояса Земли. (с. 40-43; 23,25) 1 30 Самостоятельная работа «Проверь себя» (с.44-45; -) 1 31 Появление и развитие жизни на Земле. (с.2-5; -) 1 32 Древние птицы и млекопитающие. (с.6-7; -) 1 III четверть ( 20 часов) 33 Древние и современные растения и животные. (с.8-9; -) 1 34 История Земли. (с.10-11; 28) 1 Становление человека (9 часов) 35 Растительноядные и хищные животные на Земле. (с.12-13; 24) 1 36 Растительноядный предок человека. (с.14; -) 1 37 Человек – охотник и кочевник. Экскурсия в краеведческий музей. 1 38 Человек прямоходящий. (с.16-17; -) 1 39 Жизнь родом и племенем. (с.18; -) 1 40 Одомашнивание животных. (с.19-20; -) 1 41 Начало осёдлой жизни. (с.21; -) 1 42 Земля рассказывает о себе. Экскурсия в краеведческий музей. (с.22-23; -) 1 43 Самостоятельная работа «Проверь себя» (с.24; -) 1 Современное человечество (17 часов) 44 Мы – современное человечество. (с.26-27; -) 1 45 Природные условия, в которых живут люди.(с.28-29; 26) 1 46 Семья. Родословная. (с.30-31; 30-32) 1 47 Семья. Родословная. (с.-; 29) 1 48 Совместный труд и отдых. Профессии. (с.32-33; 33) 1 49 Экскурсия в на ближайшее предприятие. 1 50 Охрана окружающей среды. (с.34-35; 34) 1 51 На Земле люди живут в разном времени суток. (с.36-37; 27) 1 52 Люди живут в разных государствах. (с. 38; -) 1 IV четверть (14 часов) 53 Обычаи разных народов. (с.39; 37,38) 1 54 Праздники разных народов. (-; 36) 55 Страна, в которой мы живём. (с.40-41; 35,39) 1 56 Исторические события в России. Экскурсия в (исторический )краеведческий музей. 1 57 58 История древней Руси. (с.42-43; -) 2 59 60 История родного края. Экскурсия в краеведческий музей. 2 61 62 Законы общения. Правила поведения в обществе. Правила здорового образа жизни. (44-45; 40-43) 2 63 Обобщающий урок. «Проверь себя» (с.46-47; 44) 1 64 65 66 Что мы узнали на уроках окружающего мира. 3 ЛИТЕРАТУРА 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 1 кл.: В 2 частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1-2 классы. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009. 4. Сафронова Г.А. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова: 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2007. 5. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 1-е полугодие / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008. 6. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 2-е полугодие / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009. 7. Олимпиадные задания. 1 – 2 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир / Автор – составитель Г.В. Раицкая. – 3-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009. 8. Электронное пособие «Окружающий мир. 1–2 классы: поурочные планы по системе Л. В. Занкова». 9. Электронное пособие «Начальная школа. Уроки Кирилла и мефодия 1-2 класс». Авторские права: Панкратова Валентина Маратовна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» Автор курса – Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11767 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 25 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||