Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "школа России"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "школа России"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе программы МО РФ «Школа России». Образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.
Программа ориентирована на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям; дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Цель курса предмета второго года обучения: вызвать интерес и стремление к постижению словарного и интонационного богатства русского языка, показать способность слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства, формировать систему знаний в области языка.
Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:
1) развитие мотивов и средств речевой деятельности;
2) углубление представлений детей о предложении как единице общения, о структуре предложений и связи слов в предложении;
3) формирование способностей анализировать устную и письменную речь, понимать, чувствовать и самостоятельно строить свою речь;
4) формирование знаний и умений в области звукового анализа слова для успешного усвоения обучающимися правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова;
5) привлечение внимания детей к многообразию лексических значений слова, к грамматическим признакам, характеризующим слово;
6) формирование представлений о номинативной и коммуникативной функциях слова, о синонимах, антонимах и многозначных словах;
7) формирование представлений о родственных (однокоренных) словах, об орфограммах в корне и способах проверки их;
8) обогащение словарного запаса обучающихся;
9) формирование ценностного отношения к родному языку.
Курс предмета второго года обучения включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации. Программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет во 2 классе состоит из 170 часов ( 5 часов в неделю), в том числе на контрольные работы (диктант, тест, грамматические задания) отводится 17 часов. В программу включены словарные диктанты, которые являются частью комбинированных уроков.
Занятия проводятся в форме комбинированных уроков, уроков-путешествий, уроков-сказок, уроков-игр, уроков контроля. При проведении уроков используются беседы, дифференцированные задания, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах, задания творческого характера.
Основные виды деятельности обучающихся на уроке: монологические высказывания, объяснение и обобщение наблюдаемых фактов языка, сравнение, формулировка правила проверки правописания гласных и согласных орфограмм корня, выполнение системы практических заданий на применение правила, составление рассказа по рисунку.
Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: 8—10. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в первом полугодии — 30—35, в конце года — 40—45.
В текстах, предназначенных для изложения, количество слов соответственно увеличивается на 15—20. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на обучающихся.
При изучении русского языка во 2 классе отводится место игровой деятельности детей на уроках, использованию приема обыгрывания учебных упражнений и заданий, созданию игровых ситуаций.





Учебно-тематический план

№ п/п Тема Количество часов В том числе на
уроки Лабораторные работы Контрольные работы
1
2
3







4
5
Наша речь. Предложение
Звуки и буквы
Слово.
Части речи
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
Предлог
Состав слова. Корень слова.
Однокоренные слова
Связь слов в предложении
Повторение пройденного за год 16
55
59
39
16
8
10
5
20

13
27 14
50
53
34
14
7
9
4
18

12
25 -
-
-
-
-
-
-
-

-
-

2
5
6
5
2
1
1
1
2

1
2

Итого 170 153 - 17


Содержание программы
«Фонетика и графика» (Звуки и буквы)
(55 часов)
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать:
 гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
 буквы, обозначающие 2 звука в начале слова, после гласных и разделительного мягкого знака (е, ё, ю, я);
 слогообразующую роль гласных;
 парные и непарные согласные по звонкости и глухости;
 парные и непарные согласные по твердости и мягкости;
 последовательность и название букв русского алфавита;
 правило написания имен собственных;
уметь:
 давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
 делить слова на слоги;
 выполнять перенос слов по слогам;
 различать звуки [й] и [и] и буквы, их обозначающие;
 определять место ударения в слове, сильную и слабую позиции гласного звука в слове (без терминологии);
 определять сильную и слабую позиции парных согласных звуков в слове;
 соотносить произношение гласных и согласных звуков и обозначение их на письме;
 обозначать мягкость согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я;
 писать слова с разделительным мягким знаком (ь);
иметь представление:
 о влиянии ударения на смысл слова;
использовать в практической деятельности:
 прописную букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.

«Морфология и морфемика» (Слово)
(59 часов)
Части речи

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8584

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


 обозначение мягкости согласных на письме;
 написание слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком (ь);
 прописную букву в именах собственных;
 алфавит в работе со словарем;
 каллиграфически правильное списывание слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
 письмо под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.



Контрольно-измерительные материалы

Проверочная работа по теме

«Предложениие»

Цели:
Проверить сформированность представлений о различии предложения и словосочетания;
знание о том, что предложение может содержать сообще¬ние, вопрос, побуждение к действию;
умение различать предложения, различные по цели выска¬зывания и интонации;
владение терминами: повествовательное предложение, побудительное предложение, вопросительное предложе¬ние, восклицательная интонация, невосклицательная ин¬тонация;
знание того, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи;
умение в сплошном тексте выделять предложения и офор¬млять их на письме.

1. Дополните высказывание.
Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется ... .
Предложение, которое содержит вопрос, назы¬вается ... .
Предложение, которое содержит приказ, при¬зыв к действию, просьбу, называется ... .
Слова для справок: повествовательное, побудительное, воп¬росительное.
• Каждый правильный ответ — 1 балл, всего — 3 балла.

2. Прочитайте текст, расставьте знаки препинания. Где
надо, замените строчные буквы прописными.
Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать
• Каждое правильно оформленное предложение — 1 балл.
Всего — 6 баллов.

3. Подчеркните в тексте задания № 2 слово, близкое по смыс¬лу
слову холодные. Если в тексте есть вопросительное пред¬ложение,
отметьте его знаком (+), а побудительное предложе¬ние — знаком (v).
• Правильный ответ — 3 балла.

4. Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены.
В теплице цветут душистые лилии.
• Правильный ответ — 3 балла.

5. Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставь¬те знаки препинания.
Идёт весна | Метели и вьюги больше не гуля¬ют по лесам и полям | Около муравейников хло¬почут | Скоро распустятся подснежники |
• Каждое выделенное и правильно оформленное предложе¬ние
— 1 балл. Если словосочетание не называется — 1 балл.
Всего — 4 балла.



Диктант

Цель: проверить сформированность умения обозначать границы предложений и звуки речи на письме,

Лепка.
Андрюша и Лена взяли глину. Ребята налили воду в банку. Девочка лепит репку. Вот хвостик. Тут листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайчик белый. Слон серый.

1. Укажи в слове зайчик все буквы, обозначающие согласные звуки, а в слове большой – все буквы, обозначающие гласные звуки
2. Раздели слова Андрюша, слон, хвостик на слоги, укажи количество слогов.



Контрольное списывание

Цель: Проверить, как складывается навык правописания слов на диапазоне изученных правил, умение писать слова с непроверяемыми написаниями.

Воробей

Под крышей сарая было гн…здо. Мален…кий в…р…бей упал из гн…зда. Он пищ…л. Рыж…й кот Вас…ка крался к м…лышу. Мат… кинулас… на вр…га. …на прыгала перед Вас…кой и била к…та крыл…ями. Кот отступил.




Диктант

Цель: проверить сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу и сочетаниями согласных чк, чн.

Рыбалка.
Чудесный день. Мальчики бегут на речку. С ними собака Рыжик. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!
[/sms]
1. Придумай и запиши по 2 слова с сочетаниям жи, ши, ча, ща, чу, щу.
2. образуй от данных слов новые так, чтобы в них появились сочетания чк или чн


Проверочная работа по теме

Звуки и буквы

Проверяемые знания, представления, умения:
представление о различии звука и буквы;
умение выделять ударные звуки в слове;
умение различать деление слова на слоги и для переноса.

1. Прочитайте слова. Определите, сколько звуков и букв в каждом слове.
Коньки, портфель, мальчик, морковь, учитель, пальто, тетрадь.
Выберите правильный ответ:
а) букв больше, чем звуков;
б) сколько звуков, столько и букв;
в) букв меньше, чем звуков.
• Правильно выбранный ответ — 1 балл.

2. Прочитайте слова. Поставьте в них ударение.
Магазин, портфель, арбуз, Москва.
• Правильный ответ — 4 балла.
\V) Если ко времени проведения теста учащиеся будут зна¬комы с данными словарными словами, можно усложнить зада¬ние, пропустив в словах гласные буквы.

3. Прочитайте слова. Если можно, запишите их с делени¬ем для переноса.
Уроки, молния, лошадь, Оля, озеро, зайцы, пень, деревья, муравейник.
• Правильный ответ — 9 баллов.

4*. Прочитайте слова. Отметьте знаком (+) слова, в кото¬рых произносится [ф].
Шкаф, волк, стол, фонарь, лев, класс, мор¬ковь, покров (снежный).
• Каждое правильно выбранное слово — 1 балл. Если слово

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8584

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


2. Глаголы изменяются по .
Глаголы, которые называют действие одного предмета, - это глаголы в числе.
Глаголы, которые называют действия нескольких предметов, - это глаголы во числе.

3. Подбери к именам существительным подходящие по смыслу глаголы:
Птицы , собака ,
трава , ветер ,
солнце , ручейки .

4. В задании № 3 подчеркни глаголы в единственном числе.

5 От имен существительных образуй глаголы:
бег , звон ,
свист , крик
стон , мороз .



Проверочная работа по теме

«Имя прилагательное»

Цель: проверить знание лексико-грамматических признаков (значение и воп¬рос) имени прилагательного, умение различать и называть имена прилагательные.

1.Имя прилагательное – это , которая называет и отвечает на вопросы .

2. Имена прилагательные изменяются по .
Имена прилагательные, которые называют признак одного предмета, - это прилагательные в числе.
Имена прилагательные, которые называют признак нескольких предметов, - это прилагательные во числе.

3. Вставь в предложения подходящие по смыслу прилагательные, укажи у них число.
Стоит день. В воздухе кружатся снежинки. С ветки на ветку прыгают синички.
4. В задании № 3 подчеркни глаголы в единственном числе.

5 От имен существительных образуй имена прилагательные:
снег , звон ,
свет , холод
соль , мороз .


Диктант

Цель: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных , безударные гласные, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в простейших случаях, разделительный ь.

Зимой

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8584

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



4 Составь по схеме предложение:
какие? что? что делают? где?

Итоговая контрольная работа

Цель: Проверить уровень сформированности грамматических знаний, умений, навыков за 2 класс.

1. Из данных слов выбери слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков, подчеркни их:
яма, ель, зерно, енот, письмо, якорь, барабан.

2. Раздели слова для переноса:
Лейка, яблоко, Яша, красивая, коньки, Россия.

3. Вставь в предложения нужные предлоги, вспомни, как пишутся предлоги с другими словами:
.. наших лесах живет зверек. Летом … нем шубка серая. … зиме он меняет ее …пушистую белую. Она спасает зверька … мороза. Жилья …бедняги нет.

4. Из группы слов вычеркни то слово, которое не будет родственным для остальных слов:
гора, горка, горе, горный, пригорок
лес, лесной, залез, лесник

5. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные безударные гласные:
- д…машний - к…тёнок
- сн…жинка - поб…жал
- зв…рёк - сл…ды

6. Напиши проверочные слова к данным словам и вставь пропущенные парные согласные:
- ло…ка - верблю…
- стол… - морко…ь
- ша…ка - ска…ка

7. Напиши по 3 слова разных частей речи: имен существительных, имен прилагательных, глаголов.




Входной и итоговый контроль (по четвертям и за год) осуществляется администрацией школы.
Литература

1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

2. Письмо Минобразования России от 20.02.04 №03-51-10/14-03«О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

6. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине:
Методические рекомендации /ИПКиПРО Курганской области - Курган, 2005.

7. Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: Методические рекомендации /ИПКиПРО Курганской области - Курган, 2006.

8. Зеленина Л. М. Русский язык в начальной школе 2 класс: Книга для учителя /Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова – М.: Просвещение, 2004.

9. Зеленина Л. М. Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы / Л. М. Зеленина, Т. Е.Хохлова – М.: Просвещение, 2009.


Авторские права: Лесникова С.С.


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "школа России":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Lessvetlana 2 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн