Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Прграмма по русскому языку 3 класс по прграмме "Классическая начальная школа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Прграмма по русскому языку 3 класс по прграмме "Классическая начальная школа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РУССКИЙ язык
Пояснительная записка Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению. Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как це¬ной системе. Это предполагает: 1) освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования; 2) знакомство учащихся с нормами литературного произведения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной. Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников: осознание (различение) детьми двух реальностей — ок¬ающего мира и слова, называющего (отражающего) этот во всем его многообразии; поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям; дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям; развитие (формирование) способности моделировать факты языка; овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фо¬нематического слуха. Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком це¬ли предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установле¬ние последовательности и распределение во времени учебной работы. Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания. Курс включает систему понятий, относящихся к фоне¬тике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотно¬шение между звуками речи и буквами, их обозначающими) слову (морфемный состав слова, лексическое богатстве языка, прямое и переносное значение слова, синонимы антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и ин¬тонационная законченность, связь слов в предложении; сло¬восочетание как распространенное слово; виды предложе¬ний по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные пред¬ложения; предложения простые и сложные; предложение и текст). Основной языковой единицей курса является предложе¬ние. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. Основные разделы программы «Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуация «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание». Раздел «Фонетика и графика» представлен следующим содержанием: • Словесное ударение. Интонация: повышение и понимание тона речи; логическое ударение; эмоциональное уда¬ве (продление гласного или согласного звука в слове. • Графика: «перевод слова звучащего в слово написанное. • Небуквенные графические средства: дефис (из-за, кто-то) пробел (раздельное написание слов: в городе, ко мне, в шесть), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка). • Лексика Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. • Морфемика (состав слова) Особенности морфемного строя русского языка (слова), корень, приставка, суффикс, окончание как значимые части . Морфемы, выражающие грамматическое значение слова. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова: сад — садовник, посадка, садик; сад — сада — саду — садом— о саде. Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок (дом — домик — домище; заговорили — отговорили). Обогащение речи учащихся словами разнообразными по эмоциональной окраске (экспрессивности) и стилю. • Морфология (части речи) Имя существительное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, существительных мужского, женского среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам (склонение имен существительных). Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения. Имя существительное как член предложения. Имя прилагательное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж; согласование с именем существительным. Склонение имен прилагательных. Имя прилагательное как член предложения. Личные местоимения как член предложения. Глагол, его лексико-грамматические признаки: значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение по временам. Глагол как член предложения. Предлог, союз. Роль (назначение) в предложении (речи). Синтаксис и пунктуация Предложение как единица языка и речи. Предложение – словосочетание — слово: их сходство и различия. Текст. Признаки текста. Типы текстов. Предложение и текст. Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные побудительные. Интонация (повышение и понижение тона, пауза; логическое ударение, эмоциональная окраска высказывания — сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Предложения восклицательные и невосклицательные по интонации. Интонация и ее значение для выражения законченности высказывания (законченности мысли). Простое и сложное предложения. Распространенное и нераспространенное предложения. Главные члены предложения, грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях (простейшие случаи). Анализ и преобразование готового языкового материала, создание (конструирование) высказывания: речевой замысел, выбор соответствующих речевых средств, конструирование (предложения, текста). Орфография Правописание безударных гласных, парных звонких и их согласных в корне слова. Раздельное написание логов со словами; гласные и согласные в приставках; описание суффиксов -ик-, -ек-; непроизносимые согласные, двойные согласные; разделительные мягкий и твердый знаки. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных . Правописание не с глаголами. Употребление прописной буквы в начале предложения, в их собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменен формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Чистописание Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задач специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединен достижение ритмичности и плавности письма. На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в III—IV классах — по 8—10 мин на уроках грамматики и правописания. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке. В III—IV классах содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатной шрифта, при письме под диктовку). На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отделы: элементов и т. д. Речевое развитие Обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, ее содержательности, знание предмета речи), правильности (грамматической, орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствие выбора средств языка речевой ситуации), выразительности, благозвучности, развитие логической стороны речи. Воспроизведение или самостоятельное создание небольшого текста (повествования, описания), несложных лингвистических текстов (с опорой на аналитические планы). Проверка и оценка усвоения программы. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зри¬мые, творческие, контрольные, словарные и т.д.), тесты, обучающие изложения и сочинения. Примерное количество слов для словарных диктантов; III класс - 10-12. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: III в конце первого полугодия — 50—55, в конце года — 55-60; В текстах, предназначенных для изложения во II классе, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся. ПРОГРАММА Ill КЛАСС (170 ч) Повторение (16 ч) Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласны: звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме. Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме. Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные. Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении. Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении. Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении. Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная). Лексика Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний (добрый молодец; боярин знатный; купец богатый; красная девица и др.). Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок. Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами). Морфология и морфемика (126 ч) Состав слова (64 ч) Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Слова однокоренные и разные формы одного и того же лова. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание безударных гласных и парных согласных корне слова (существительных, прилагательных, глаголов приставками и без приставок). Правописание суффиксов -ик, -ек. Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, п-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-. Приставка и предлог. Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова. Соединительные гласные о и е. Части речи (62 ч) Имя существительное (22 ч) Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных. Употребление существительных в речи. Роль в предложении. Имя прилагательное (18 ч) Лексическое значение. Основные грамматические признакам. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Употребление прилагательных в речи. Глагол (22 ч) Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? то сделать? Время, число глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи (в предложении). Синтаксис и пунктуация (18 ч) Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления. Повторение пройденного за год (10 ч) Чистописание Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных д учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов. Слова с непроверяемыми написаниями Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, го¬рох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, за¬яц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, са¬поги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорок союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, monор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь. Требования к уровню подготовки оканчивающих III класс В результате изучения русского языка ученик дол¬жен знать /понимать: главные и второстепенные члены предложения; предложения распространенные и нераспространенные; значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окон¬чание; однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; чередование согласных и беглые гласные в слове; употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков; различие приставок и предлогов; лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола; употребление в речи различных частей речи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: активного использования учащимися в устной и письмен¬ной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространен¬ных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невоск¬лицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слов по составу, применения способов про¬верки и правописания слов с безударными гласными, парны¬ми, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не; написания слов с непроверяемыми орфограммами; письма под диктовку текстов (55—60 слов) с изученны¬ми орфограммами и пунктограммами. Тематическое планирование учебного материала 170 часов (5 часов в неделю) № урока Дата Тема урока Домашнее задание 1 четверть 45 часов Посторение 1 Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. Стр. 4, №3 104 Анализ и редактирование изложений Стр. 24, №418 105 Контрольный диктант по теме «Правописание приставок». 106 Работа над ошибками Стр. 26, №420 107 Изменение существительных по числам Стр. 27, прав. №428 108 Определение рода имён существительных в косвенных падежах Стр. 29, №428 109 Родовые окончания имён существительных. Карточка 110 Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам. Карточка 111 Тест по теме «Род имен существительных». 112 Работа над ошибками. Изменение имён существительных по числам. Стр. 30, №431 113 Общее понятие о склонении Стр. 31, прав. №433 114 Склонение имён существительных. Стр. 32, №434 115 Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. Стр. 34, прав. №436 116 Упражнение в определении падежа. Наблюдение над ролью в предложении существительных в И.п. Стр. 35, №441 117 Сочинение «Мой самый родной человек» 118 Анализ и редактирование сочинений Стр. 38, №446 119 Упражнение в склонении существительных, определении падежа и разборе предложения по членам. Стр. 39, №449 120 Тест по теме «Склонение имен существительных». Мягкий знак на конце существительных после шипящих Стр. 41, прав. №453 121 Упражнение в написании слов с шипящими на конце. Стр. 42, прав. №456 122 Упражнение в написании слов с шипящими на конце. Стр. 45, №463 123 Проверочная работа по теме «Имя существительное». 124 Обобщение знаний об именах существительных. Стр. 47, №467 125 Имя прилагательное как часть речи. Стр. 47, прав. №471 126 Связь имён прилагательных с существительными Стр. 49, №473 127 Прилагательные синонимы и антонимы. Стр. 52, №482 128 Административный контрольный диктант за 3 четверть. 129 Работа над ошибками Стр. 55, №489 130 Изменение имён прилагательных по родам. Ст. 56, прав. №492 4 четверть 40 часов 131 Правописание родовых окончаний имён прилагательных Стр. 58, №494 132 Изменение имён прилагательных по числам. Стр. 63, прав. №509 133 Текст - описание. Стр. 64, №510 134 Развитие речи. Сочинение-описание животного. 135 Анализ и редактирование сочинений Стр. 66, № 514 136 Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. Стр. 67, №518 137 Изложение по вопросам научно – познавательного текста. 138 Работа над ошибками Стр. 67, №519 139 Понятие о глаголе как части речи. Стр. 69, прав. №523 140 Роль глаголов в предложении Стр. 70, прав. №526 141 Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Стр. 74, №535 142 Развитие речи. Текст – рассуждение Стр. 75, №538 143 Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Стр. 75, прав. №541 144 Изменение глаголов по числам. Стр. 79, прав. №547 145 Упражнения в определении числа глаголов. Стр. 81, №551 146 Понятие о временных формах глагола. Стр. 84, прав. №559 147 Прошедшее время глагола Стр. 87, №563 148 Неопределённая форма глагола. Стр. 88, прав. №566 149 Диктант 150 Работа над ошибками 151 Изменение глаголов по временам. Стр. 93, №576 152 Упражнение в изменении глагола по числам и временам Стр. 94, №577 153 Развитие речи. Контрольное изложение. 154 Работа над ошибками Стр. 95, №579 155 Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. Стр. 95, прав. №581 156 Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. Стр. 96, №584 157 Употребление глаголов прошедшего времени. Стр. 98, №588 158 Употребление и правописание частицы не с глаголами Стр. 99, прав. №592 159 Упражнения в правописании частицы не с глаголами. Стр. 100, №593 160 Упражнения в правописании частицы не с глаголами. Стр. 102, №598 161 Сочинение «День Победы» 162 Анализ и редактирование сочинения Стр. 106, №607 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД 163 Обобщение знаний о предложении. Стр. 109, №613 164 Обобщение знаний о тексте. Стр. 111, №616 165 Состав слова. Значимые части слова. Стр. 116, №627 166 Обобщение правил о написании безударных гласных в корне слова Стр. 119, №632 167 Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова. Стр. 121, №639 168 Контрольная работа за 3 класс 169 Работа над ошибками Стр. 124, № 643 170 Урок-игра «Путешествие по дорогам Грамматики». Пожалуйста, оцените конспект - Прграмма по русскому языку 3 класс по прграмме "Классическая начальная школа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7555 |
Конспект прислал: Степанова Н. В. 11 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||