Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Урок Знаний."Путешествие по Школограду" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок Знаний."Путешествие по Школограду" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок Знаний 2 класс
«Путешествие по Школограду» Ведущий. Дорогие ребята! Вот и кончилось лето – время отдыха, приключений и путешествий. Я поздравляю вас с днём знаний и приглашаю на экскурсию по удивительному, необычному городу. На доске карта города. Прочтите его название. Кто может объяснить, почему так назван город? (варианты ответов) Да, улицы, парки, скверы города имеют прямое отношение к школьной жизни. Давайте погуляем по Школограду. Я буду вашим экскурсоводом и проведу вас на ул.Грамотеев. Вот она на карте. Скажите, а кто такие грамотеи? ( дети отвечают). Какой школьный урок помогает стать грамотными ?( ответ) Я сейчас проверю, помните ли вы правила русского языка. О каком правиле идёт речь? • Прошуршали камыши; « Только с и пишите …» • Вам понять бы главное – Когда писать заглавные? Не оставить без вниманья Ни единого названья. • Её не стоит оставлять На строчке без друзей. Нельзя вперёд одну послать – Быть должен кто-то с ней. • Сказала буква й сестре родной: - Вот ты, сестра, соседка, Бываешь часто прописной, А я - ужасно редко. Ну, редко – это не беда. Иные буквы никогда! ( какие буквы не бывают прописными – заглавными?) Ведущий . Молодцы, ребята! Справились с заданием! Прочитайте название следующей улицы Школограда –ул.Вычислений. К какой школьной науке она имеет отношение? Правильно, математика. • Какие математические действия помогают нам производить вычисления?(ответы) • Сколько цифр знаем?(ответы) • Сколько чисел можем составить, используя эти цифры?(ответы) • Какими могут быть эти числа? (варианты ответов). • А какие числа для школьников самые счастливые? (4 и 5) Ведущий . В древних книгах 4 – символ устойчивости и прочности. Она представляется вот такой фигурой. • Какая это фигура? (квадрат) • А чего у квадрата 4?(ответы) • А чего в жизни бывает четыре?(стороны света, времени года и т.д.) Ведущий. А великий древний учёный Пифагор самым счастливым числом считал 5. Это число – символ риска, независимости, энергичности. И действительно, если человек не обладает такими качествами, он вряд ли будет учиться отлично. Так что воспитывайте в себе эти качества. Наша экскурсия продолжается. Мы с вами на одной из увлекательнейших улиц города – ул.Литературная. К какому предмету имеет отношение эта улица? Верно. За лето вы прочитали много интересных книг, завтра принесёте дневники летнего чтения. А сейчас я проверю, какими читателями вы стали? • Доскажите имя литературного героя. Кот ( в сапогах, Матроскин, Леопольд),домовёнок (Кузя),папа (Карло), Дед (Мороз, Мазай),Баба(Яга),старуха (Шапокляк),дядя (Стёпа,Фёдор), пудель (Артемон), жедезный ( Дровосек), Соловей ( Разбойник), Кошей ( Бессмертный),Черепаха ( Тортила). • Кто из литературных персонажей был другом: Маугли( Балу,Багира,Каа, Малыша ( Карлсон), Винни Пуха( Пятачок, Иа,Кролик),Чиполлино ( Вишенка,Редиска),Нильса ( Мартин), Герды ( Кай), Буратино ( Пьеро, Мальвина,Артемон) Ведущий . А сейчас я предлагаю заглянуть на очень весёлую улицу - Танцевальную. Помните уроки хореографии и наши выступления на сцене? В этом году мы обязательно разучим новые танцы, а пока я предлагаю выучить танец-игру «Если нравится тебе – то делай так!» ( танец – игра) Ведущий. Ну вот, здорово у нас получилось! Смотрите, какое название необычное у улицы – ул.Экологии. А что это такое? (ответы) Да, ребята, это наука о природе, точнее о том, как в природе всё взаимосвязано. Какой школьный предмет дает эти знания? (окр.мир) Попробуйте ответить на мои вопросы. Какая птица выводит птенцов зимой?(клёст) Какой жук носит название месяца рождения?(майский) Какие птенцы не знают своей матери?(кукушата) Кто трижды родится?(бабочка) Ведущий. Много ещё предстоит нам узнать. Но трудности нас не пугают. Правда ведь, ребята? Ведь вместе мы пережили трудный год, вернулись в родную школу. Вот она на карте нашего маршрута. Смотрите, все улицы Школограда ведут к ней. А неподалёку площадь. Как она называется? Площадь Бережливых. Это неслучайно. Вы сегодня прошли по коридорам гимназии. Что заметили? Такой школой мы должны гордиться и беречь её. Как вы это можете делать? (обсуждение) Ведущий. Пройдёмте дальше. Вот виднеется красивое здание. Что это? Картинная галерея. Что это такое? Недалеко от гимназии есть Областная Картинная галерея им.Савицкого. А какие самые известные музеи мира, хранящие картины, вы знаете? (ответы) Может быть, придет время, и кто-то из вас станет знаменитым художником. А какой школьный предмет поможет в этом? Ведущий. Я приглашаю вас на ул. Музыкальную. Вы сейчас сразу скажете, знакома ли вам эта мелодия? ( гимн гимназии) Да, ребята, это гимназический гимн. А вот то, что исполняют его наш директор и папа одного из учеников нашей школы, для вас новость! Я предлагаю выучить первый куплет гимна сейчас, а второй – дома. (разучивание куплета) Ведущий. Не заметить проспект Добрых дел невозможно. Добрые дела объединяют людей. А что значит быть добрым?( ответы). Да, заботливость, сострадание, милосердие, благодарность, память об ушедших близких людях –это и есть доброта. А всегда ли люди добры друг к другу. А почему? ( обсуждение) Не всегда люди проявляют доброту и заботу друг о друге. И не все дети даже в своей семье счастливы. Есть Международный документ, защищающий права ребёнка – Конвенция о правах ребёнка. Это документ, признанный многими странами мира, в котором прописаны права и обязанности ребёнка (человека до 18 лет). Мы обязательно познакомимся с ним подробнее. А вот стать воспитаннее, добрее вам поможет новый предмет. Он называется этикет. Сейчас мы посадим символическое дерево, и назовём его Деревом Добрых Дел. Его листочки в форме человеческого сердца. Они лежат на ваших партах. На своём листочке вы напишите самое главное на ваш взгляд качество доброго человека, которое вы хотите воспитать в себе. Листочек приклеим на дерево. Пусть оно растёт, и вместе с ним растут добрые сердца и дела ребят нашего класса (дети надписывают листочки, выходят к доске, называют качество, приклеивают лист). Ведущий. Ребята, а вы заметили, что здание гимназии на карте не совсем достроено.Чего ему не хватает? (фундамента).Мы его с вами сейчас возведём. Вот кирпичики, на которых написаны слова, обозначающие то, какими мы должны быть, чтобы учиться нам здесь было тепло и уютно. Ну что, на перекрёстке Дружбы мы завершаем строительство здания гимназии и кладём в его основание понятия:«доброта», «здоровье», «бережливость», «дружба», «старательность», «милосердие», «трудолюбие», «забота». «творчество». Вот теперь наш общий дом по-настоящему надёжен и крепок. Нам осталось только заглянуть в сквер Поздравлений, чтобы поздравить летних именинников с днём рождения. Это наша добрая традиция. (поздравление именинников) (Игра «Торт»: дети берутся за руки, образуя цепочку, любой крайний начинает вращаться, «заматывая» вокруг себя всех остальных игроков- это торт, поднятые вверх руки – зажженные свечки.) Ведущий. Вот и закончилась наша экскурсия. Теперь целый учебный год Школоград будет для нас родным городом. Успехов вам, ребята. С днём Знаний!!! Авторские права: Череватенко Марина Пожалуйста, оцените конспект - Урок Знаний."Путешествие по Школограду": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1563 |
Конспект прислал: marcher 10 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||