Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Конкурсная программа:"День русских народных сказок" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конкурсная программа:"День русских народных сказок" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ведущий: Вы любите сказки?
Дети: отвечают. Ведущий: А что же такое сказка? Вот послушайте, что написано в энциклопедии для детей «Русская литература: от былин и летописей до классики Х1Х века»: сказка – это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает. Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч. Нередко в руки героя попадают чудесные предметы: клубочек, который указывает дорогу, скатерть-самобранка. А какие волшебные сказки вы знаете? Дети: отвечают. Ведущий: Второй вид русских народных сказок – это бытовые сказки, которые передают быт, обстоятельства народной жизни. Все в этих сказках обыкновенно, все происходит в повседневной жизни. Если в волшебных сказках герой всегда добивается победы в бою с помощью чудесного оружия, то в бытовых сказках герой силу не применяет, а происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее. Например, сказка «Каша из топора». Как вы думаете, почему эта сказка бытовая? Дети: отвечают. Ведущий: Мы с вами поговорили о волшебных и бытовых сказках. А о каком виде русской народной сказки мы еще не сказали? Дети: отвечают. Ведущий: Правильно, сказки о животных. В этих сказках говорится о повадках, о проделках, приключениях обыкновенных, всем знакомых диких и домашних животных, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характеры зверей похожи на характеры людей: медведь глуповат, заяц трус, лиса хитрая, волк жаден. Какие сказки о животных вы знаете? Дети: отвечают. Ведущий: Молодцы, вы какие. А теперь проверим ваши знания русских народных сказок. 1 задание – загадки Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет. 1. В красных тапочках хожу За собой подруг вожу. Надоест гулять в саду – Я поплаваю в пруду. Ух, и здорово щиплюсь! угадали, кто я? (Гусь) 2. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то, Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная). 3.Гуси-лебеди летят, Унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река). 4.Эта скатерть знаменита Тем, что кормит нас досыта. Что сама собой она, Вкусных кушаний полна.(Скатерть-самобранка). 5.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне- И женился на царевне.(Емеля) 6. Этому будильнику Ни к чему завод –- Знай себе по зёрнышку Целый день клюёт. (Петух) 7. Кто зимой холодной Ходит по лесу злой, голодный? (Волк) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кот) 10. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло в ночи, как днем. (Жар-птица). 12. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок) 13. Красна девица грустна, ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 14. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга) 15. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) 16. Напуганный лисой пустился вскачь косой. Петляет меж сосенок ушастый… (Зайчонок) 17. Маша в коробе сидит, Далеко она глядит. Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами. А несет ее медведь Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша отдохнуть. Только Маша не дает На пенек присесть. По дороге съесть. Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, Это –…? «Маша и медведь». 18. Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживают ровно три. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить опасно. Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как птичка. Убежала! Молодец! Значит сказке всей конец! По слогам читает Федя: Это сказка …? «Три медведя» 19. Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Рада мышка-поскребушка, И зеленая лягушка. Рад и побегайчик – Длинноухий зайчик. Ничего, что ростом мал Меховой домишко, - И кабан туда попал, И лиса, и мишка. Всем хватило места в нем. Вот такой чудесный дом. «Дзинь – ля – ля!» - поет синичка. Это сказка…? «Рукавичка». 20. Жили-были семь ребят - Белых маленьких козлят. Мама очень их любила, Молочком детей поила. Тут зубами щелк да щелк, Появился серый волк. Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь. Ваша матушка пришла, Молочка вам принесла». Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки… «Волк и семеро козлят». 2 задание – отрывки из сказок Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки. 1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух») 2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса») 3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди») 4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк») 3 задание – исправь ошибки В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их. «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики». «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка». «Петушок — золотой пастушок» - «Петушок — золотой гребешок». «Царевна-Индюшка» - «Царевна-Лягушка». «Иван царевич и зеленый волк» - «Иван царевич и серый волк». «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Мальчик-с-кулачок» - «Мальчик-с-пальчик». «Лапша из топора» - «Каша из топора». 4 задание – продолжи сказку Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её. 1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк. – Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали! – А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!») 2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать? Побежала она к молочной реке – кисельным берегам. – А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.) 3. …Подошли к избушке – петух и запел: – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! – А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…») 4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит: – А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.) 5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу». А медведю со страху слышится: «Мало, мало!». – А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!») 5 задание – «Собери пословицы» Детям выдаются карточки следующего содержания. Друзья познаются За добро Под лежачий камень Без труда не вытащишь Доброе братство рыбку из пруда. дороже богатства. в беде. вода не течёт. добром платят. 6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий. «Лиса и заяц». Зайчик встретился с медведем. Петушок выгнал лису. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Зайчик встретился с собакой. Лиса выгнала зайца. Зайчик живёт с петушком. Зайчик встретил петушка. «Гуси-лебеди». Машенька встретилась с речкой. Девочка в избушке бабы-яги. Сестрица приводит братца домой. Девочка встретилась с печкой. Гуси-лебеди унесли Иванушку. Мышка помогает Машеньке. Девочка встретилась с яблоней. Машенька бросилась догонять гусей. 7 задание – Потерявшиеся герои А у меня вот какая случилась беда. Я уронил книжку и все буквы рассыпались. Помогите собрать потерявшихся героев. Баранка, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза, волшебник, хлев. (Ответы: баран, рак, конь, лиса, волк, кот, коза, вол, лев.) Зачеркните буквы, которые встречаются больше одного раза и вы прочтете названия животных из русских народных сказок. Роза, рой, яйцо Пиво, лира, парик (Ответы: заяц, волк.) 8 задание – Слова героев Кто из главных героев сказал эти слова. – Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.) – Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок.) – Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.) – Ясны, ясны, на небе звезды. Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса.) – Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.) – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.) – Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед.) – Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка.) Кто пел эти песни. – …По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел… (Колобок). – Битый небитого везет, Битый небитого везет! (Волк.) – За лапоть куру, За куру — гуся, За гуся — овечку, За овечку — бычка. Ах ты, бычок, Соломенный бочок, Сани не наши, Хомут не свой Погоняй, не стой. (Лиса.) – Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, Шелкова трава ноги спутала, Желты пески на груди легли. (Сестрица Аленушка.) – Сяду на пенек, Съем пирожок. (Медведь.) – Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Машенька.) 9 задание – Сказочные красавицы Назовите русских красавиц, которые встречаются в русских народных сказках. – Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как его звали? (Царевна Несмеяна, Емеля.) – Как звали царевну из болота и ее жениха? (Царевна Лягушка, Иван Царевич.) – Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», кто стал ее суженным? (Настенька, Чудище Лесное.) – Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? Назовите и его имя? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.) – Назовите героев сказок, которые творят добро и которые помогают всем всегда и во всем? Слова песни «В мире много сказок» В мире много сказок, В мире много сказок, Грустных и смешных, Грустных и смешных, И прожить на свете, И прожить на свете, Нам нельзя без них, Нам нельзя без них. ***** Лампа Алладина - В сказку нас веди! Башмачок хрустальный - Помоги в пути! ***** Мальчик Чипполино, Мальчик Чипполино, Мишка Винни-Пух, Мишка Винни-Пух, Каждый нам в дороге, Каждый нам в дороге, Настоящий друг, Настоящий друг. ***** Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! ***** В мире много сказок, В мире много сказок, Грустных и смешных, Грустных и смешных, И прожить на свете, И прожить на свете, Нам нельзя без них, Нам нельзя без них. Авторские права: Зырянова Татьяна Пожалуйста, оцените конспект - Конкурсная программа:"День русских народных сказок": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7451 |
Конспект прислал: purpur 10 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||