Видео смотреть бесплатно

Смотреть уз видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Е - как показатель мягкости", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте:"Е - как показатель мягкости", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Гласные буквы Е, е, обозначающие звукв [й э]
Цели: познакомить с новыми буквами и звуком, сформировать чет¬кое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й], [э]; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, продолжить работу над ос¬новой предложения.
Ход урока
I. Организационный момент
- Какие новые звуки узнали на предыдущем уроке?
- Кто испытывал затруднения при написании буквы В?
II. Постановка темы и цели урока
- Как называется вечнозеленое дерево?
- О чем говорят: зимой и летом одним цветом? (Ель.)

Слого-звуковой анализ.
- Сколько слогов в слове «ели»?
- Какой первый? Какой второй?
- Какие это слоги?
- Оба слога в слове «ели» - это слоги слияния. Обратите внимание на схему слова.
- Произнесите еще раз первый слог.
- Если мы рядом слышим звуки [й' э], значит пишем букву Е. Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы научимся анализировать слова с этой хитрой буквой и научимся ее писать.

IV. Работа над новым материалом
1. Слого-звуковой анализ слов:
еда, енот, моет, воет, роет
- В каких случаях мы слышали два звука [й э] рядом? (В начале слова и после гласного звука.)
2. Знакомство с новой буквой.
Сравнение печатной и письменной строчных букв е.
Письмо в «Прописи» на с. 31.
- Начинаем писать петлю у строчной буквы е с середины между линиями рабочей строки.
После звуко-буквенного анализа написание слов:
ел ела ели
сел села сели
Обязательно проговорить, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного обозначает мягкость согласного и звук [э].
Ева гребнем причесалась –
В нем три зубчика осталось.
(Г. Виеру)
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
(В. Степанов)
На дворе - такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
(Е. Тарлапан)

3. Составление рассказа по с. 76-77.
- Как зовут героя сказки?
Вымолвил словечко -
Покатилась печка,
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
Анализ предложения:
Емеля на санях ехал без лошади. Сокращение предложения до основы: Емеля ехал.
4. Работа с учебником (с. 76-77). Беседа по иллюстрации.
- Какое время года изображено?
- Чему удивились и люди, и птицы, и звери?
- Какие еще чудеса происходили с Емелей?
- В какое время года произошло это событие?
- Какие еще времена года бывают?
- Отгадайте загадки А. Кочергиной о временах года:
Солнце греет все теплей
Начинается капель.
Снег с полей бежит ручьями.
Вы то время угодали?
(Весна.)
С золотым листом приходит,
Грязью-слякотью уходит.
Крики птиц, летящих вдаль...
Ты то время угадай.
(Осень.)
Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз; метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла ... (зима).
Над лугами зной стоит,
Пчелка над цветком жужжит.
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе тогда манят.
Скажут все, что это
Наступило ... (лето).
- Каким образом художник передал красоту зимнего пейзажа? Чтение пословиц иа с. 76. Подчеркнуть все буквы Е.
Чтение на с. 77, Повторить, когда Е обозначает два звука.
5. Письмо предложений после анализа.
Около ели лиса. Лиса около ели.
Проговорить, что предложение имеет два варианта записи.
6. Ребусы (опережение).
- Где спряталась ель?

7. Чтение на с. 78.
а) Беседа по иллюстрации.
- Что изображено на рисунке?
- Можно ли сказать о реке, что она полноводная?
- Какие деревья растут на правом берегу реки? А на левом?
- Какой берег крутой? А какой - пологий?
- Что делает мальчик у реки? Каким образом он попал из деревни на противоположный берег?
б) Знакомство со словами-антонимами.
Напечатать слова-антонимы:
старые - новые
высокие - низкие
толстые - тонкие
- Сколько звуков на конце слова обозначает буква «е» в этих словах?
в) Работа с однокоренными словами.
- Образуйте однокоренные слова.
- Напечатайте их.
- Выделите корни слова.
- Сколько звуков обозначает буква Е в этих словах?
г) Чтение текста. Подчеркнуть по образцу:
высокие, русские
Слово «русские» записать в словарик.
д) Ученики составляют на наборном полотне и записывают
предложения в рабочую тетрадь:
Красивы русские леса. Сто лет росли ели.
V. Продолжение изучения материала
1. Развитие внимания, мышления.
- Как называется по-другому пища или ее прием? (Еда.)
- Небольшой зверек с ценным мехом, отгадайте, кто это?
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля... (енот).
- Сооружение для хранения зерна. (Элеватор.)
- Сизо-черная ягода, похожая на малину. (Ежевика.)
2. Дополните предложения.
И зимой и летом зеленеет в лесу... (ель). Под елью спрятался маленький колючий... (ежик). На тарелке лежала вкусная... (еда). В этом году я впервые попробовала вкусную си¬не-черную ягоду. Она называется... (ежевика).
VII. Игра «Слева направо и справа налево»
Тонет енот!
То не енот!
То кот.
Запись предложений в рабочей тетради (если позволяет время).
VIII. Подведение итогов урока (рефлексия)
- Какую новую букву узнали?
- А сколько звуков она обозначает?
- Кто не помнит, когда буква Е обозначает два звука?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Е - как показатель мягкости", 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nevoxana 17 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн