Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект интегрированного урока по технологии, ИЗО и окружающему миру :"Золотые узоры хохломы" 2 кл. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока по технологии, ИЗО и окружающему миру :"Золотые узоры хохломы" 2 кл. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный
урок по технологии, ИЗО и окружающему миру «Золотые узоры хохломы» (УМК «Начальная школа XXI в»., автор Н.Ф. Виноградова). Этапы урока Тема урока. Цели урока. Оборудование. Межпредметная связь. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Подготовка к изучению нового материала. IV. Изучение нового материала. 1. Беседа учителя с демонстрацией слайдов. 2. Практическая работа (конструирование). 3. Проверка работы, оценивание. Музыкально – физкультурная пауза. 4. Беседа учителя с демонстрацией слайдов. 5. Практическая работа (раскрашивание). 6. Проверка работы, оценивание. V. Итог урока. Анализ и оценка работ. Тема урока: «Золотые узоры хохломы». Цели урока: - провести путешествие в мир хохломы; - познакомить с видами и элементами хохломской росписи; - научить создавать один из видов орнамента путём конструирования и раскрашивания; - формировать чувство прекрасного и эстетичного восприятия цвета; - воспитывать коллективные качества, взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность. Оборудование: - урок сопровождается презентацией Microsoft Power Point; - компьютер, экран, слайды; - плакаты с иллюстрациями хохломской росписи; - образцы хохломской посуды; - индивидуальные заготовки рисунка чаши; краски, кисточки, ёмкости для воды, палитра). Межпредметная связь: «Окружающий мир» (тема: «Знаменитые города России.»); «Технология» (тема: «Технологические операции. Собираем изделие.»); «Изобразительное искусство» (тема: «Украшение и реальность.»). Ход урока: I. Организационный момент. Подготовка рабочих мест учащихся. II. Проверка домашнего задания. - Ребята, чему учились на прошлом уроке рисования? (Рисовать орнаменты.) - Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, построенный на ритмичном и организованном расположении элементов.) - Какие виды орнамента вы знаете? - Какой из них использовали в своих рисунках? (По изобразительному ряду выделяют орнамент геометрический, растительный, звериный, смешанный стиль и т.д. Демонстрация лучших работ. Оценивание.) - Молодцы. Закройте альбомы. III. Подготовка к изучению нового материала - Ребята, обратите внимание на плакат. Какой вид орнамента использовал художник, и объясните, почему вы так думаете? (Это растительный орнамент, так как узор составлен из цветов, ягод, трав, стебельков растений). - Верно. В народных промыслах растительный орнамент применялся в хохломской росписи. И тема сегодняшнего урока: «Золотые узоры хохломы». 4) Беседа учителя с демонстрацией слайдов. - Какой вид орнамента вы будете использовать, расписывая чашу и почему? (Растительный орнамент, так как мы видим «ягодки», «цветочки», «листики», «стебельки», «травку».) - Обратите внимание на то, какую цветовую гамму использует художник? (Жёлтую, зелёную, красную, чёрную.) - Сегодня мы будем учиться «верховой» росписи: поверх золотистого фона- изображения растительного орнамента. Посмотрите. (Слайды № 13, 14, 15). 5) Практическая работа. Расписывание чаши красками. - Итак, на палитре разводим до густоты жидкой сметаны нужную вам краску, например желтую, и накладываем тонким слоем на поверхность чаши. (Ребята закрашивают фон «верховой» росписью) - Пока краски на вашей работе сохнут, рассмотрим элементы хохломской росписи. (Слайды 16, 17, 18). - Продолжаем красить концом кисти приёмом «тычка» и напечатаем ягодки. (Желательно, выбрав определённый цвет, заливать им все элементы узора, для которых присущ данный цвет.) Кистью дорисуем цветы, листья, прикладывая или примакивая к листу бумаги. (Ребята рисуют орнамент, звучит народная мелодия.) 6) Проверка работы. Оценивание. - Ребята, поднимите руку, кто раскрасил узор? Покажите друг другу и мне, похвалитесь выполненной работой! Молодцы, мои юные мастера! Кому - бы вы подарили свои расписные чаши? (Слайд № 19) (Выбираются на выставку лучшие работы.) - Ребята, сегодня мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которые оставили нам наши предки. Мир, в котором мы живём, переполнен информацией, новыми технологиями. (Слайд № 20, 21). - Например, мы можем увидеть хохломскую роспись на компьютерных инструментах – клавиатуре, мышке, на автомобилях. Это новое художественное направление называется аэрографией. Декоративно – прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, верованиям людей в то, что красота, созданная их руками, защитит от злых сил и принесёт счастье. (Слайд № 22). Ученик: Кисть хохломская! Большое спасибо! Ты, как душа у народа, красива! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как и люди, служишь отчизне! В.Боков V. Итог урока. Анализ и оценка работ. - Чем мы сегодня занимались на уроке? (Конструировали, разукрашивали и т.п.) - Что нового вы узнали? (Что такое хохлома; узоры, цвета хохломы; где она используется в жизни; побывали на ярмарке хохломских изделий; узнали превращение деревянной посуды в «золотую» и т.п.) - На этом наш урок завершён. Всем огромное спасибо! И пусть этот урок не заканчивается звонком. Пусть он останется надолго в нашей памяти и заставит вас понимать, замечать и ценить прекрасное. Авторские права: Асейкина Л.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по технологии, ИЗО и окружающему миру :"Золотые узоры хохломы" 2 кл.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5968 |
Конспект прислал: aseikina62 27 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||