Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по теме: "Природное сообщество - луг."Естествознание 2 класс , Занков |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме: "Природное сообщество - луг."Естествознание 2 класс , Занков |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока по естествознанию
(2 класс по системе Л.В.Занкова) Т е м а : Природное сообщество - луг. Урок проведён во 2 "Д" классе школы 508 Южного округа 1996-97 учебный год учитель: К. Наталья Викторовна Москва - 1998 Цели урока: 1. познакомить учащихся с природным сообществом - луг, проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь живот- ных и луга. 2. расширить и обогатить знания учащихся об окружающим их животном и растительном мире, развивать наблюда- тельность, мышление детей; 3. учить учащихся наблюдать, устанавливать причин- но-следственные связи, анализировать, систематизиро- вать, делать выводы на примере решения проблемы уро- ка; 4. воспитывать у учащихся эмоционально целостное, береж- ное отношение к природе, дружбу, взаимовыручку при- емом групповой работы. Оборудование: 1. учебники, справочники, энциклопедии (классные и личные); 2. гербарий растений луга; 3. наглядно-демонстрационный материал (плакат) с видом луга; 4. доклады учащихся (домашние задания). Ход урока: 1. На доске написана тема урока (слева находится плакат с видом луга). Учитель: - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока - луг. (указывает на плакат) Учитель: - До этого мы с вами познакомились с одним из природных сообществ. Каким? Дети: - Лес. (Дети вспоминают и перечисляют растения и животных луга) Учитель: - Почему мы говорили: лес - это природное сообщество? Как вы понимаете? Дети: - Лес помогает размножаться и существовать многим животным. И животные помогают расселяться растениям, оберегают их от вредителей. Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о луге. Откройте учебник на странице 61. Учитель: - Давайте прочитаем текст "Растения луга". (Первым вслух начинает читать Никита. Далее дети меняют- ся по выбору учителя.) Учитель: - К сегодняшнему дню вы подготовили доклады о растениях луга и животных луга. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, прослушайте проблему, над которой мы будем работать: Может ли луг зарасти лесом? Если да, то почему не зарастает? Если нет, то почему не может? Учитель: - Попробуйте решить эту проблему сейчас. Для обсуждения в группах вам дается 5 минут. (Дети обсуждают проблему в группах и предлагают свои ответы) 2. Версии детей: I группа - Нет, так как люди ухаживают за лугом. Аппонируют учащиеся других групп: - Деревья пропалывают, что ли? - А как же луга, за которыми люди не ухаживают, опушки леса? II группа - Мы думаем, что луг не зарастет лесом, так как растения борятся за солнце и не дают Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Учитель: - На основании чего мы можем утверждать это? (Учащиеся, отвечая на этот вопрос, указывают, как вза- имосвязаны между собой животный и растительный мир луга) 4. Учитель: - Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, записанный на доске? (В классе тишина, никто не пробует) Учитель: - Но сейчас вы очень близки к правильному ответу. Вы только что говорили, что растения луга являются кормом для скота. Что это означает? Дети: - Скот пасется на лугу? - Или для скота скашивают траву люди? - Траву косят, сушат сено и кормят скот зимой. Учитель: - Луговая трава от этого погибает? Дети: - Нет. Она очень быстро отрастает. - От этого луговая трава не погибает. - Я летом видел, как косили сено. Траву скосили. Она высохла и сено убрали. И хотя люди ходили по лугу, топтались, даже трактор ездил, через неко- торое время там уже молодая травка отросла. Учитель: - Значит, если луговую травку скосить, или ее под корень съест корова, это ей не повредит? Дети: - Нет, она опять вырастет. Учитель: - А что произойдет с побегом дерева, если его скосят или животное, например, коза, съест или сломает его под корень? Дети: - Оно погибнет. - Мы летом клен и не совсем под корень сломали случайно, а он погиб. - Я догадался! Луг скот охраняет. - Скот мешает деревьям и кустарникам расти на лугу. - Скот тоже входит в природное сообщество луг, хотя и не живет на лугу. - Все-таки в самом начале мы (I группа) были чуть-чуть правы. Мы сказали, что люди ухаживают за лугом. Это же так, ведь человек выкашивает луг и, значит, заботится о нем и мешает зараста- нию лесом. - Но ведь вы же не могли сказать, почему он не зарастает. - И это же не главная причина! Все-таки самое главное - скот. Человек же для скота косит. Учитель: - Ну вот мы с вами и ответили на вопрос нашего урока и познакомились с еще одним природным сообществом - луг. Человек и скот мешают лугу зарасти лесом, приносят ему пользу, но они же могут и нанести лугу вред. Если человек очень часто будет выкашивать траву, она не успеет зацвести и дать семена, или если скот очень долго будет пастись на одном и том же месте, трава не будет успевать отрасти, и ценные кормовые травы могут исчезнуть с этого луга. Домашнее задание: приготовить доклады на следующий урок о грибах. - - - - - Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме: "Природное сообщество - луг."Естествознание 2 класс , Занков: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15456 |
Конспект прислал: Farid 4 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||