Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть без регистрации видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Написание букв и, у, а после шипящих


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Написание букв и, у, а после шипящих


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).
Цель: Закрепление умений распознавать и правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи:
- Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.
- Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.
- Подчёркивать орфограмму одной чертой.
- Обозначать графически выбор написания.
- Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.
Оборудование: учебник «Русский язык» по программе «2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; рабочая тетрадь, письменные принадлежности к уроку; карточки для индивидуальной работы.
Проводящая: студентка группы 31Н Егорова Нина.
Ход урока.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
1 Актуализация знаний.














Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

- Садитесь. Здравствуйте, ребята, меня зовут Нина Сергеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает быстрое включение детей в деятельность.
Готовятся к активной учебно - познавательной деятельности.












Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
Каллиграфическая минутка.
Работа с рабочей тетрадью, стр. 39
- Откройте рабочие тетради на стр. 39.
- Назовите буквы, над каллиграфией, которых мы сегодня будем работать?
- Прочитайте слоги, которые нам предстоит записать?
- С какой гласной буквой не дружат согласные Ж и Ш?


Ниже пропишите буквы и слоги в строчку.
Работа в рабочей тетради для выработки каллиграфических навыков письма.

Ж, Ш

ЖИ, ШИ

с гласной Ы




Записывают элементы букв каллиграфического письма в тетради.

Словарная работа. - Откройте обычные тетради и запишите дату и словосочетание «Классная работа».
Записываем слова под диктовку и выделяем орфограмму.
Запись слов под диктовку:





- По цепочки проверим, какие вы выделили орфограммы.


Вспоминают написание ранее изученных словарных слов,
выделяют орфограммы
2 Формулирование проблемы, планирование деятельности.
3 1 1 4 1 3
Работа с учебником, стр. 111
- Откройте учебник на стр. 111, найдите упр. 162, самостоятельно прочтите задание.
- Что предлагают авторы учебника сделать в этом упражнении?
Прочитает слоги:
- Какую закономерность в написании слогов можно установить?
- А почему последние пары не подчиняются?
- Какие вы знаете правила написания слогов ЖИ-ШИ?
Вывод: последние два слога стоят не на своем месте, т. к. они дают твердый звук.
- Какие правила вы знаете написания слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ?
- Сегодня мы будем работать над написанием букв И, А, У после шипящих.

Беседа
- Вы хотите узнать почему ЖИ и ШИ пишутся с гласной И? Для этого послушайте сказку «Про шипящие»:
«Жили-были на свете шипящие Ж и Ш, были не разлучные друзья. Всюду они ходили парой, никогда не расставались, а неподалеку жили гласные У, Ы, И, А, Е. Жили дружно. И вот однажды буквы предложили поиграть в прятки. Водить выпало шипящим, остальные побежали прятаться.


Дети читают задание

Прочитать слоги.


Твердые звуки пишутся с гласной Ы, а мягкие с гласной И.
Потому что Ж и Ш твердые, а пишутся с гласной И.
ЖИ-ШИ пиши с буквой И
Выяснить: последние два слога на своем месте.

ЧА-ЩА пиши с буквой А
ЧУ-ЩУ пиши с буквой У
Формулируют тему урока: Написание букв гласных и, а, у после шипящих.







Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

















Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их будут искать. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут – шуршат кругом, нашли уже многих. Вот только никак не могут найти гласную Ы. Искали-искали, с ног сбились, до вечера искали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Дело уже было вечером.
Проходят мимо соседнего дома и видят, что Ы, как ни в чем не бывало, сидит, смеется и пьет чай. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят вместе.
И с этого времени Ж и Ш пишется с И.
- Итак, ребята давайте вернемся к вопросу, который я задала в начале урока. С какой же буквой не дружат Ж и Ш?
- Правильно буква Ы поступила? Почему?
- Но это всего лишь сказка.
На самом деле После шипящих, как мягких, так и твёрдых, в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧИ, ЩИ употребляется буква И, а не Ы, поскольку в древности шипящие буквы произносились мягко, поэтому после них писали только мягкие гласные.
В 13 веке произошло отвердение шипящих звуков Ж и Ш. Слова, содержащие эти звуки, стали произноситься твёрдо, но написание этих слов сохранилось прежним. Буква И после букв ж, ш, ц напоминает о былой мягкости этих звуков. Внимательно слушают сказку и отвечают на поставленный вопрос в начале урока..












Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Произношение изменилось, а пишем мы по-прежнему, по-старому.
3 2 1 1 3 5
Работа с учебником, стр. 112
- Прочитайте задание.
- Что надо сделать в этом упражнении?
- Что в этих словах общего?
- На какие две группы их можно разделить?
- Запишите упражнение 163.
- Проверим как вы сделали упражнение, слова, записанные в первый столбик читает: во второй столбик читает:

Предлагается найти по определенным признакам изучаемые орфограммы и графически их обозначить. Сформулировать орфографическое правило написания слогов ЖИ-ШИ.





Списать слова в два столбика.
Слова объединяют слоги ЖИ-ШИ
На ЖИ и ШИ





Читают и выполняют задание по упр., находят изученную орфограмму и графически ее обозначают. Формулируют орфографическое правило.
Физкультминутка Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Читает текст физкультминутки, показывая движения, соответствующие тексту. Выполняют упражнения для снятия утомления.
4 2
Самостоятельная работа.
- Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!
Каждый ученик получает карточку с заданием:
Списать, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.
В ч...ще щебеч...т стриж... и чиж... .
Мама купила ч...йные ч...ашки и блюдца.
У Маш... и Миш... цветные карандаш... .
У Серёж... ч...десный новый рюкзак.
Бабушка сварила щ...велевый суп.

Предлагает детям выполнить самостоятельно упражнения на карточках и графически их обозначить, для проверки усвоения полученных знаний.










Самостоятельно выполняют упражнения по карточкам демонстрируя накопленные знания. Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



3 Итог урока. 2 4
- Давайте подведем итог.
- Чему научились?
- Что нового узнали?
- Что было трудным?
- Как вы оцените свою работу?
Учитель задает вопросы по изученной теме, подводя итог, оценивает деятельность учащихся, направляет на оценивание учениками их собственного уровня освоения темы.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают собственную деятельность, фиксируют неразрешённые затруднения.
4 Домашнее задание. - Запишите домашнее задание. Дидактический материал упр. 144 на стр. 66.
Дает инструкции по выполнению домашнего задания. Обсуждают и записывают домашнее задание.





Пожалуйста, оцените конспект - Написание букв и, у, а после шипящих:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nina1995. 9 февраля 2014 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн