Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русское видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения: "Живое слово." 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения: "Живое слово." 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели урока: помочь детям обобщить материал раздела «Люби живое»;
закреплять умение работать над текстом:
а) выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и
сжато в соответствии с картинным планом; отвечать на
вопросы
б) знание литературоведческих терминов: жанр произведения,
эпитеты, события.
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы,
творческие способности.
прививать любовь к животным и природе родного края;
воспитывать коллективизм и умение оценивать свою и чужую
работу.
Оборудование: компьютер, проектор, экран ,рисунки к сказке «Мышонок Пик»,
сочинения учащихся выставка книг о животных, карточки для работы
в группах ( Фамилии авторов, кроссворды по теме , карточки с
пропуском слов);
аудиозапись « С чего начинается Родина?», «Просьба».

Ход урока:

Оргмомент.
- Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь.
Добро пожаловать на урок. Посмотрите друг на друга , улыбнитесь и
скажите : « Я хочу узнать что – то новое)
II. Постановка темы и цели урока:
- Из какого раздела учебника Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» мы
читали произведения?
(Из раздела « Люби живое»)
- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?
( Обобщение по разделу «Люби живое»)
( Слайд № 1)
- Какие задачи мы должны решить на этом уроке?
( Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал; сравнить произведения
по данной теме, выявить общую идейную направленность всех изученных
произведений)
( Слайд № 2)
III. Работа по теме урока.
Задание 1. Посмотрите на портрет писателя, назовите его фамилию,
имя, отчество, название и жанр произведения, которое мы
изучали на уроках. в разделе «Люби живое».
( У детей на партах карточки , на которых указаны:
фамилия писателя , название и жанр произведения, которое им
написано.)
(Слайды 3 – 10)
Работа в группах
Задание 2. А теперь давайте проверим, насколько вы внимательно читали
произведения. (Каждая группа составила кроссворд для группы-
соперницы)
1 группа составила такой кроссворд

Кроссворд по теме «Люби живое»

П
Р
И
Р
О
Д
А
1.Широкое водное пространство между островами
( « Ёще про Мальку»).
2. Любимое угощение обезьянки Яшки.
3. Одежда Яшки.
4. Враг бобров.
5. Пища мышонка Пика.
6. Кто спас Мальку ?
7. Жилище у бобров.
(Слайд № 11)
2 группа

Кроссворд по теме «Люби живое»
П
Р
И
Р
О
Д
А
1. Как звали мышонка в рассказе В.В.Бианки? (Пик)
2. На чём путешествовал мышонок Пик? ( Корабль)
3. Кто написал рассказ про обезьянку? (Житков)
4. Какое лекарство давали обезьянке Яшке? (Касторка)
5. Кто приютил зайчонка Листопадничка?(Бобры)
6. Кто злейший враг бобров?(Выдра)
7. Как в Сибири называют глухарку? (Капалуха).
( Слайд № 12)
Фронтальная работа
Задание 3. С какого произведения начинается раздел «Люби живое»?
( М.М.Пришвин. « Моя Родина» )
- Прочитаем выразительно этот рассказ.(Текст читают
4 учащихся)
( На экране - текст) Слайд № 13
Какие опорные слова М.М.Пришвин объединил
в одном рассказе?
- ( Мама, солнце, природа , Родина)
- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?
- Родина
Родители
Родимый
Родной
Рождение
( Слайды 15 - 17)
Почему автор назвал свое произведения «Моя Родина»?
Так с чего же начинается у человека Родина?
- Родина начинается с родного дома, родной природы, родных и
близких людей.
- Что нового вы открыли для себя?
( Музыкальная минутка. Звучит песня « С чего начинается
Родина?») Слайд 1
Работа в группах
Задание 1- ой группе
Что общего и различного в произведениях И.С.Соколова-
Микитова и В.В. Бианки ?
( По жанру оба произведения – сказки. Герои отправляются
в путешествие. Листопадничек сам отправляется путешествовать,
мышонок Пик по злой воле детей.)
Что узнал Листопадничек во время своего путешествия?
А что же пришлось пережить бедному Пику?
Чему научился Пик во время своего путешествия?
Задание 2- ой группе
Что общего в произведениях В.И.Белова и Астафьева?
Сравнить поведение Мальки и капалухи…
- Малька и капалуха –самоотверженные мамы, способные стать
на защиту своего потомства.)
Пересказ близко к тексту эпизода «Капалуха встревожена»
Задание 4. Работа над сказкой В.В.Бианки «Мышонок Пик».
( Дифференцированное задание)
I уровень
1) Прочитать выразительно отрывок из рассказа
В.Дурова «Наша Жучка»
- Какими мыслями хотел поделиться с нами автор?
I I уровень
2) Работа над средствами выразительности ( Эпитетами)
( Ребятам даны карточки с пропущенными словами. Необходимо по
памяти восстановить содержание текста)

Карточка № 1
Вставьте пропущенные буквы. Что изменилось в произведении?
Его разбудила ______________ песня. Пик выглянул из – под корней и
увидел у себя над головой_________________ птичку с _______________
грудью, ______________головкой и _________________________________
спинкой. Мышонку сразу понравилась её _________________ песня. Ему
захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту.
Певчие птицы никогда не трогали Пика, и он их не боялся. А эта птичка и ростом была немного крупнее воробья.
III уровень
1) Составление картинного плана. Поготовить сжатый пересказ сказки
В.В.Бианки «Мышонок Пик».
- Расположите картинки в нужной последовательности и кратко передайте
содержание сказки.
( Физкульминутка)
Фронтальная работа
Задание 5. С содержанием какого рассказа можно связать слова
известного французского писателя и летчика Сент – Экзюпери:
« Мы в ответе за тех, кого приручили»?
(Б.С.Житков «Про обезьянку Яшку».)
Задание 6. На предыдущих уроках на вопрос : какое произведение
вам показалось самым интересным – вы ответили: «Все».
Почему ? ( Дети читают выдержки из своих сочинений)
Задание 7. Прочитайте обращение Пришвина к молодому поколению.
(Звучит песня «Просьба»)
( Слайд 19)
IY. Рефлексия : Что вам особенно понравилось на уроке?
Оцените свои знания.
Y. Итог урока: Какое открытие вы сделали на этом уроке?
Обобщающий урок -презентация по чтению « Люби живое» в 3 классе
Учительначальных классов Марахина





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: "Живое слово." 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Marahina.lena 26 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн