Online video hd

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения.Знакомство с писателем П. Ершовым(«Конек- Горбунок» с. 93-96. Музыкальное сопровождение сказки) 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения.Знакомство с писателем П. Ершовым(«Конек- Горбунок» с. 93-96. Музыкальное сопровождение сказки) 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Класс: 3-В
Тема: Знакомство с писателем П. Ершовым(«Конек- Горбунок» с. 93-96. Музыкальное сопровождение сказки)
Цель: Познакомить учащихся со сказкой в стихах. П. Ершова; развивать навык выразительного чтения, умение пересказывать прочитанный текст; развивать воображение, память, образное мышление, связную речь учащихся; воспитывать чувство отвецтвенности за порученное дело.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер

Содержание урока
1. Организация начала урока.
Приветствие.
2. Проверка домашнего задания.
Домой вам было задано, найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки про хлеб(ответы детей).
Которые повторяются пословицы и поговорки, читать не будем.
Пословицы про хлеб:
- Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
- Без соли, без хлеба худая беседа.
- Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
- У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Поговорки про хлеб:
- Хлеб — соль ешь, а правду режь.
- Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.
- Хлеб с солью не бранится.
3. Проверка ранее усвоенных знаний.
- А вы знаете традиции связанные с хлебом? (ответы детей)
Традиции:
Издавна существовала традиция встречать хлебом солью молодоженов. Обряд «хлеб-соль» - это древняя традиция встречи родителями жениха молодоженов у себя дома. Обычно молодых встречали с караваем - "хлебом" и солью. Эта традиция берет начало с далеких времен.
- А вы знаете, как давно люди научились выращивать хлеб?
- Ученые считают, что в давние времена люди употребляли в пищу зерна дикорастущих растений. Затем эти зерна начали размачивать в воде и растирать на камне. Прошло еще много лет, и люди научились печь на раскаленном камне пресные лепешки. Это и был первый хлеб. От появления первого хлеба до нашего, современного, прошли тысячи лет. За это время хлеборобы научились выращивать высокоурожайные сорта пшеницы, ржи, кукурузы и выпекать большое количество хлебных изделий.
Среди большого количества изделий, приготовленных из теста, на первом месте всегда был хлеб. Для семейных обрядов именно хлеб во все времена имел большое значение. С хлебом и солью встречали дорогих гостей. Хлебом скрепляли разные договора и сватовство. К новорожденному ребенку подносили свежевыпеченный хлеб как символ мира и достатка. Хлеб был главой не только в культуре украинского народа, но и в национальной кухне, так как во все времена считался основным продуктом питания. Как для повседневного употребления, так и для праздничных или обрядовых случаев любимым хлебом на Украине был хлеб, тесто для которого замешивали на растворе. Раствор замешивали на хмеле. А закваску для теста делали на основе кусочка теста, оставшегося с предыдущего замеса. Замешанное тесто перемешивали несколько раз во время расстойки, и только потом из него выпекали хлебины. Пекли хлеб раз в неделю в печи на открытом поду, подкладывая под сформованное в круглые хлебины тесто высушенные листья капусты.
- Как вы думаете, что необходимо для того, что бы получить хороший урожай хлеба? ( Нужно постоянно наблюдать за посевами: подкармливать растения удобрением. Зимой стараться задержать на полях как можно больше снега. Он поможет растениям перезимовать. Весной снег растает и подпитает почву влагой. В пословице Снегу набудет- хлеба прибудет отразились многовековые наблюдения народа за явлениями природы и его бесценный опыт.)
4. Сообщение темы, цели и задач урока.
- О том, как в старину наблюдали за посевами, мы узнаем из сказки, с которой познакомимся сегодня на уроке. Попробуйте угадать, что это за сказка.
Для этого прочитайте присказку.
За горами, за лесами, за широкими морями, не на небе- на земле....
- Продолжите присказку. Вспомните, что это за сказка. Назовите ее.
- А вот и подсказка, фамилия автора этой сказки зашифрована в ребусе.

Ребус:



- Вы вспомнили сказку и ее автора? ( Сказка Петра Ершова «Конек- горбунок»)
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из сказки Петра Ершова «Конек- горбунок», будем учиться выразительно его читать и пересказывать.
- я вижу вы немного устали давайте подымимся из- за парт и проведем физкультминутку. Первый раз я рассказываю и показываю, а потом вы за мной повторяете.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно,
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучится,
Тук, тук.
Дверь открой,
Там в лесу, охотник злой
Ну- ка двери открывай,
Лапку подавай!
- Молодцы присаживайтесь!
5. Восприятие и осознание учениками нового материала.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе- на земле
Жил старик в одном селе…
- Так начал свою сказку студент Петербургского университета Петр Ершов, родился он 6 марта в 1815 году. На то время, когда была написана сказка ему было 19 лет. Он стал знаменитым еще до публикации своего произведения в журнале «Библиотека для чтения» - как только профессор русской словесности П. Плетнев вместо своей лекции прочитал студентам «Конька- горбунка». Сказку Ершова заучивали наизусть в модных салонах и в крестьянских избах.
Поэт создал еще несколько произведений, но вскоре вышел запрет на их публикацию. После окончания университета Ершов вернулся на родину и работал учителем в Тобольске – том сказочном городе, где совершал свои чудесные превращения Конек- горбунок. Позднее Петр Ершов занимал должность директора училищ Тобольской губернии и директора гимназии.
Умер он в бедности 30 августа в 1869 году. Но хоронили знаменитого сказочника с оркестром. Проститься с ним вышел весь город Тобольск. После смерти к поэту вернулась слава.
6. Осмысление знаний.
- Сейчас я вам прочитаю отрывок этой сказки из вашего учебника.
-А теперь покажите мне все ваши ладони, положите свои руки на парту, сидите тихонько и внимательно слушайте.
- Чтение учителем отрывка.
- О чем эта сказка?
- Что пообещала кобылица Ивану?
7. Обобщение и систематизация знаний.
- теперь откройте ваши учебники на странице 93, теперь вы будите читать. Читать вы будите эстафетой, кто-то начинает читать, дочитывает до точки и передает эстафету другому ученику.
- Перед тем как начинать читать, проведем с вами словарную работу.
-в тексте вам могут встретится незнакомые слова такие как:
Отродяся- никогда;
Согдядать- подсмотреть;
Улуча- угадать;
Очью- глазом;
Пластью- пластом, вытянувшись;
Вершок- старая русская мера длины, равная приблизительно 4 см;
Аршиные уши- уши длинной в аршин;
Аршин- старая русская мера длины, равная приблизительно 70 см;
Черная бабка- игральная кость, бита;
Балаган- Шалаш, сарай;
Рогожа- Грубый плетеный из мочала материал.
- Сначала я вам их прочитаю, потом мы вместе, и вы прочитаете их без меня.
- Теперь начинаем читать.
- Скажите мне:
- Какими были сыновья крестьянина? Прочитайте, что об этом говориться в сказке. Чем братья занимались?
- Какое горе их постигло? Какое решение приняли братья? Кто из них честно нес службу? Что досталось Ивану в награду за честную службу? ( Чудесные кони и Горбунок.)
- Какой была кобылица? Прочитайте ее описание. С чем она сравнивается?
- Сумел ли Иван удержать кобылицу?
- О чем просила Ивана кобылица?
- Каким должен был родиться конек? Прочитайте его описание.
- Что наказала кобылица Ивану?
- Послушал ли ее Иван?
- ребята скажите: какую из пословиц о хлебе, данных на странице 91-92, можно связать со сказкой «Конек- горбунок»? Почему вы так думаете?
- Выберите одну из пословиц и найдите в сказке строчки, в которых выраженно такое же отношение к хлебу.
8. Итог урока.
-С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Что нового вы узнали об этом писателе?
- Какой из эпизодов сказки вам понравился больше всего?
- В чем заключается основная мысль данного отрывка? Вам интересно узнать, чем закончится эта история?
- Хотите ли вы прочитать сказку полностью?
9. Сообщение домашнего задания.
Домашним задание вам будет, читать этот отрывок и пересказывать, а кто захочет прочитайте сказку полностью, потом расскажете тем ребятам которые не прочитали, чем же закончилась эта история! С. 93-96.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения.Знакомство с писателем П. Ершовым(«Конек- Горбунок» с. 93-96. Музыкальное сопровождение сказки) 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: викуха 1 апреля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн