Видео смотреть бесплатно

Смотреть супер видео

Официальный сайт detisavve 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Состав слова. Приставка." 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Состав слова. Приставка." 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока. Состав слова. Приставка.
Цель урока:
1) научить выделять приставки в словах, понимать их роль и значение; дать понятие о единообразном написании приставки независимо от произношения, учить осознанно употреблять слова с приставками в речи;
2) развивать речь, умение выполнять морфемный разбор слов, мыслительные операции на основе полученных знаний, распознавать орфограмму в слове и проверять её;
3) воспитывать внимание к слову, интерес к родному языку.
Формы работы: индивидуально – групповая.
Методы работы: проблемно - поисковый метод.
Оборудование: таблица «Состав слова», репродукции картин по теме «Зима в природе», индивидуальные опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (красные, жёлтые, зелёные), проектор.
На экране.
Друзья, задача наша такова – Открыть всем, как построены слова, Какие их морфемы составляют, Какую роль в словах они играют.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Чистописание. На доске:
сзм см ем вью въю
иней вьюга метель пурга буран
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
----Записали. Объяснили значение слов (синонимы), орфограммы в словах (разделительный ь, безударные гласные, заглавные буквы, НЕ с глаголами…).
----Установили связь с темой урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа:
сущ. прил. глагол
предмет признак действие
кто? что? какой? что делать?
веселье весёлый повеселить
заморозки морозный отморозить
вьюга вьюжный г/ж завьюжить
зима зимний перезимовать
• Объясняю задание ( Слова записать по столбикам)
• Диктую слова вразбивку. В результате получится такая запись (повторили части речи).
• Проверяем.
—Прочитайте имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
---Как называются слова, написанные на одной строчке? Почему? Докажите (смысл, корень). Объясните орфограммы .
4. Сообщение темы и цели урока.
1) Читаем стих (на экране). – Мы изучаем состав слова. Приставка, её роль.
2) Всё на свете из чего – то состоит: лес – из деревьев, пирог – из теста и начинки…
Слова сделаны из морфем. Сколько их? Назовите (учащиеся работают с индивидуальными опорными схемами).
3) Сейчас мы будем говорить о значении каждой части слова, но особо – о приставке и её роли. Мы будем «собирать» и «разбирать» слова.
5. Практическая работа.
• На экране стихи. Изображение зайца.
В лес примчался первый снег, П…пр…сился на н…члег. Перепуганный не в шутку Прим…рять стал заяц шу…ку. - Ребята, внимательно прочитайте, объясните орфограммы и назовите слова с приставками.
• - Что такое приставка? (Часть слова перед корнем…). - Чтобы выделить приставку, нужно ли видеть корень? (Да). - Обратите внимание на написание приставок, сравните: побежал по дороге, забежал за угол, доплыл до берега.
• Работа на доске. Зам…тает пурга белый путь, Хочет в мя…ких сн..гах п…т…нуть. Ветер резвый уснул на пути. Не пр…ехать в л…су, не пройти. Сергей Есенин (портрет). Самостоятельно работают. Один ученик у доски. Проверка.
• Записать слова, выделить корень, приставку: п…дарок, п…кр…снеть, п…зв…нить; насл…дить, наб…жал, наехать; заскр…пел, заб…лел, зазв..нить; опадать, оговорить, отл..тел; сделал, сбил, сжал, сгрыз. Один ученик работает у доски. Графическая схема: приставка, корень (3), суффикс, окончание (1) , основа (2). Порядок разбора слов по составу. Правописание приставок.
• Словообразовательная работа (устно). На доске начерчены схемы, магнитами прикреплены карточки со словами, 4 ученика выбирают карточки к указанным схемам, получится: а) подснежники, подделка, походка, заморозки, подарок; б) рассол, рассказ, заезд, перелёты, записи; в ) зимний, снеговой, морозный, вьюжный снежный; г) зима, вьюга, солнце, пурга, бураны.

• Игра. Не хитрая штука, да в каждой игре - наука.
1) - Укажи лишнее словосочетание. - Почему? Смысл фразеологизма: повесить нос, развесить уши, мороз по коже, намотать на ус.
2) Зимняя игра. Будем катать снежный ком из родственных слов разных частей речи. Слова с приставками записываем. Читаю: снег, снежок, снежинка, заснеженный, снеговой, мороз, заморозки, отморозил, приморозил, зимушка, зимовать , перезимовать.
3) Докажи (смотри ниже). Это формы одного слова или родственные слова?
- Как называется часть слова, которую добавляли к корню? Какова её роль?

у- по- за


до- лёт (смысл)
при-
на-

вз- под-

6. Самостоятельная работа: а) по разноцветным карточкам по группам (разноуровневые задания):
ЗЕЛЁНЫЕ 1) Определи часть речи, выдели окончание в карточке: свет светлый светлячок
2)Составь и запиши рядом слово: а ушк корм
3)Прочитай слова и выдели корень: цветок поезд звезда
приставку: пожар пришёл
суффикс: голодный травка
КРАСНЫЕ 1)Определи часть речи, выдели окончание: друг дружный дружок друзья дружат
2)Составь и запиши слово: а к по сад
3)Прочитай и выдели в словах корень: сторожка посуда победа
приставку: прилетел поехал замазка
суффикс: добренький домишко
ЖЁЛТЫЕ 1)Определи часть речи, выдели окончание: рыбка труд добрый
2)Составь и запиши слово: жар по
3)Прочитай слова и выдели в словах корень: ворона ягодка столик
приставку: поход выезд
суффикс : рыбка лесник
Проверка. Отвечает один ученик от группы.
б) Диктант. Белочка. (изображение зверька на экране)
Закружила метель. Белочка поспешила к гнезду, забралась, прикрылась хвостиком. Утих ветер. Вылезла белка и поскакала.
----Укажите слова с приставками.
7.Обобщение. Ответ: «да», «нет»
• Поспешишь – людей насмешишь?
• Приставка – это слово?
• Предлог – это часть слова?
• Корень – это главная часть слова?
• В слове ЗАМЁРЗЛИ есть приставка?
• Предлоги со словами пишутся слитно?
• Есть ли по написанию одинаковые предлоги и приставки?
• Приставка образует новые слова?
8. Домашнее задание. Сочинение – миниатюра. Что я узнал о приставке?
9. Итог урока. 1) Ребята, вы работали хорошо, дружно; обстановка на уроке была доброжелательная.
2)Оцените свою работу на уроке. Поднимите карточку с изображением смайлика: улыбка или недовольство.
3)Поурочный балл.
4) Спасибо за урок.


Авторские права: Храмова Татьяна Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Состав слова. Приставка." 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: metodist_ikt 28 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн