Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен существительных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен существительных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока по русскому языку
в 3 «Б» классе. Тема: Склонение имен существительных . Различие именительного и винительного падежей. Учитель: Машурова Н. П. Цели: учить учащихся определять падеж имени существительного; формировать умение различать именительный и винительный падежи; развивать орфографическую зоркость; воспитывать у детей доброту к окружающему миру; Оборудование: таблица «Склонение имен существительных» ; памятки; карточки с заданиями; магнитофон, книга Гауфа «Маленький Мук» Ход урока I Орг. Момент - с каким настроением пришли на урок? - у кого есть желание узнать что-либо новое? II Актуализация знаний. - Кто помнит , над какой темой работали на предыдущем уроке? ( Склонение имен существительных) - Что такое склонение? ( изменение им. сущ. по падежам) - Сколько падежей в русском языке? ( 6 ) - Назовите их. - Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? (И . п.) - А какой падеж без предлога не употребляется? ( П. п.) - Каким членом предложения могут быть имена существительные, стоящие в косвенных падежах? ( дополнением) - Ребята, герой мультфильма Маленький Мук прислал вам письмо, которое лежит у вас на партах. Давайте его прочитаем ( про себя, а потом вслух). - К чему призывает вас Маленький Мук? Но кроме этого, он вам дает задание по теме урока. Прочитайте его вслух. Выполните задание самостоятельно на листочках. - Давайте проверим ( текст на доске) Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, Всегда иди дорогою добра. - Мы повторили ранее изученный материал с какой целью? - А сейчас запишите предложение в тетрадь и разберите его по членам предложения. Снег укутал лес. - Определите падеж имен существительных. - Почему только по вопросу нельзя определить падеж существительных в этом падеже? - Разбирая предложения, кто-нибудь из вас догадался, что у меня закрыто на доске. Тема урока: Склонение имен существительных. Различие именительного и винительного падежей. Цель: Учиться находить различия между именительным и винительным падежами. III Физкультминутка. IV работа по теме урока. 1) Работа с правилами на стр. 96. - Ребята, откуда мы получаем знания? - Прочитаем правило на стр. 96 Вопросы к правилу: - В каком падеже стоят существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главными членами предложения? - А в каком падеже стоят существительные, которые отвечают на вопрос что? И являются второстепенными членами предложения? 2) Упр. 111 стр. 97 Сейчас поучимся применять это правило при выполнение упражнения. Задание: Списать предложения. Разобрать по членам предложения. Город встречает рассвет. Лучи солнца освещают город. Весенний сад оживает. Дети пришли в городской сад. - В каких падежах употреблены существительные в этих предложениях? - Каким членом предложения являются существительные, которые стоят в вин. падеже? - Прочитайте ещё раз последнее предложение. - Назовите существительное, которое стоит в винительном падеже? - Как можно было догадаться, что слово в сад стоит в винительном падеже? - Назовите, кто запомнил, предлоги, которые употребляются с существительными, стоящими в винительном падеже. - А теперь попробуем сделать вывод об отличии именительного и винительного падежей. Вывод: 1-й способ отличия: Роль в предложении: главный член - И. п. второстепенный – В. п. 2) Предлоги: И. п. – без предлога В. п. с предлогами V Самостоятельная работа. Так как мы изучаем тему : « Склонение имен существительных уже не первый урок, то сейчас вы выполните самостоятельную работу, с помощью которой я проверю ваши знания по склонению имен существительных. VI Итог урока. 1) Чему учились на уроке? 2) С каким настроением вы уходите с урока? 3) Оценки VII Домашнее задание: Стр. 96-правило, упр. 113 Авторские права: Машурова Н. П. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен существительных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8327 |
Конспект прислал: Глаз 8 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||