Online video hd

Смотреть гиг видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » усвоение прилагательного


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


усвоение прилагательного


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Выступление на тему:«Возможности усвоения имени прилагательного младшими школьниками».
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, потому что он является не только объектом изучения, но и средством обучения. На уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, с помощью которых они овладевают знаниями по другим предметам. Этим определяется важность и необходимость изучения русского языка. Период обучения в начальных классах характеризуется усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала, в котором одно из основных мест занимает изучение темы «Имя прилагательное».
В работе раскрыты особенности изучения имени прилагательного по образовательной программе «Школа 2100». Авторы этой системы рассматривают назначение предмета «русский язык» в начальной школе как возможность «заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка».
Актуальность данной работы в том, что мы постарались систематизировать материал по теме «Имя прилагательное» и показать наиболее эффективные способы работы с данной темой по программе «Школа 2100»
Целью дипломной работы является выявление особенностей изучения имени прилагательного в начальной школе на основе анализа учебно-методического комплекта по русскому языку образовательной программы «Школа 2100» и разработки программы работы над данной частью речи.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1)изучить научную, лингвистическую, учебно-методическую литературу по данной проблеме.
2)проанализировать учебно-методический комплект Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В Прониной по русскому языку 1-4 классов.
3)систематизировать полученные в результате анализа учебной и методической литературы данные в табличной форме.
4)познакомиться с основными положениями образовательной программы «Школа 2100»
5)подобрать практический материал, включающий в себя эффективные формы работы по данной теме.
6) провести систему заданий для выявления эффективности изучения имени прилагательного по системе «Школа 2100».
7) осуществить контроль, призванный определить уровень изучения данной темы.
Объект исследования: процесс эффективности усвоения имени прилагательного в рамках программы «Школа 2100».
Предмет исследования: возможности изучения грамматических категорий имени прилагательного.
Гипотеза: работа по изучению имени прилагательного должна строиться систематично, в процессе усложнения как рабочего материала, так и самостоятельности детей по работе с ним, опираясь на методические требования используемой системы.
Методы, использованные при написании дипломной работы,- это сбор эмпирического материала, классификация и систематизация его посредством таблицы, а также наблюдение в ходе процесса обучения, проведение эксперимента, анализ продуктов деятельности учащихся.
База исследования: МОУ Средняя общеобразовательная школа № 42 имени Николая Петровича Гусева с углубленным изучением французского языка города Ярославля, 4 «Б» класс, количество респондентов - 32 человека.
Сроки исследования: с октября 2010 года по май 2011 года
Этапы исследования:
1) Констатирующий этап эксперимента, в процессе которого происходил замер теоретических знаний и практических умений учеников определять грамматические категории имени прилагательного.
2) Формирующий этап эксперимента состоит в том, чтобы разработать определенную систему заданий и провести их, учитывая наиболее сложные моменты данной темы, для лучшего усвоения учениками вопросов об имени прилагательном. Организовать работу с отстающими учениками.
3) Контрольный этап эксперимента призван определить эффективность проведенной работы, уровень усвоения грамматических категорий имени прилагательного в рамках образовательной программы «Школа 2100».
Таким образом, в содержании дипломной работы будут раскрыты лингвистические основы имени прилагательного, рассмотрены общие положения программы «Школа 2100», проанализировано методическое обеспечение курса русского языка в начальной школе, приведен пример системы изучения имени прилагательного и будут подведены итоги о возможностях изучения имени прилагательного в начальной школе по данной системе образования.
Хочется раскрыть основные положения программы «Школа 2100».
Под Образовательной программой «Школа 2100» понимается общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения.
Главная цель образовательной программы «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Данная программа основана на системности, непрерывности и преемственности образования. Она опирается на развивающую парадигму. Именно эта парадигма отражена в методологических принципах российского образования, вошедших в текст Закона РФ “Об образовании”. (личностно-ориентированный, культурно-ориентированный, деятельностно-ориентированный)

Перед тем, как подойти к анализу экспериментальной части, обратимся к лингвистическим основам имени прилагательного и его основным категориям.
В «Русской грамматике» под редакцией Шведовой Натальи Юльевны имя прилагательное определяется как часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словообразовательных морфологических категориях рода, числа и падежа.
Категория рода прилагательного - это словоизменительная категория, выражающаяся в системе противопоставленных друг другу рядов форм и обозначающая отношение прилагательного к существительному в составе определительного словосочетания.
Категория рода представлена тремя рядами форм: мужского, женского и среднего рода.
Категория числа прилагательных - это синтаксически выявляемая морфологическая категория, представленная двумя рядами морфологических форм: падежными формами единственного числа (мужского, женского и среднего рода) и множественного числа.
Категория падежа - это словоизменительная категория прилагательного, выражающаяся в системе противопоставленных друг другу рядов падежных форм в составе словосочетания и обозначающая согласование данного прилагательного с определяемым им существительным.
Каждое прилагательное изменяется по числам, в единственном числе - по родам, и в единственном и множественном числе - по падежам. Это составляет парадигму склонения прилагательного.
Так преподносится имя прилагательное при его рассмотрении в вузовской программе.
В рамках дипломной работы был произведен анализ учебно-методического комплекта по русскому языку образовательной программы «Школа 2100». В результате выявлены основные положения изучения имени прилагательного в начальной школе.
Итак, с данной частью речи дети знакомятся во втором классе. Имя прилагательное рассматривается как группа слов-признаков, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?. Также ученики развивают умение ставить вопросы к словам-признакам, усваивают связь между словами-признаками и словами-названиями (т.е. существ), учатся подбирать к словам-предметам слова-признаки, находят в предложении слова – предметы и слова-признаки.
В третьем классе имя прилагательное уже рассматривается как часть речи. В этой теме даются базовые понятия о прилагательном: само определение этой части речи, категории рода и числа, говорится о связи имени прилагательного с существительным. Также рассматривается орфограмма «Правописание безударных гласных в окончании имен прилагательных». Вводится понятие слов-антонимов и рассматривается их роль в тексте.
В учебнике 4 класса идет повторение изученного ранее. Его первый раздел так и называется «Что мы уже знаем об имени прилагательном». Далее идет работа над ролью прилагательного в тексте, происходит рассмотрение прилагательного как члена предложения. Дети учатся распознавать антонимы в тексте, осознают их художественное значение. Повторяются категории рода и числа, а также вводится изменение прилагательного по падежам. Рассматривается правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа над темой «Имя прилагательное» ведётся на протяжении всего курса русского языка со 2 по 4 классы. К концу обучения в начальной школе учащиеся должны владеть определённым запасом знаний об имени прилагательном как части речи, о его грамматических категориях (роде, числе, падеже), уметь склонять прилагательное и усвоить правило о правописании безударных падежных окончаний.
Исследуя данную проблему, был проведен констатирующий этап эксперимента – замер, выявляющий уровень знаний об имени прилагательном, ученикам было предложено написать тестовую работу по основным понятиям данной темы и диктант с грамматическим заданием.
Хочется предложить вашему вниманию тестовое задание и работы учеников по его выполнению.
Тестовая работа включала в себя вопросы теоретического характера (что такое имя прилагательное, с чем оно связано), задания на умение задавать вопросы к прилагательному и от него, умение распознавать категории рода, числа, упражнение на знание правила о правописании безударной гласной в окончании прилагательного и умение определять категорию падежа. Результаты получились следующие (это наглядно показано на диаграмме, которая будет представлена): 30% не владеют теоретическими знаниями, связанными с именем прилагательным, с определением категории рода не справились 37%, числа – 4%, падежа-30%, не умеют пользоваться правилом правописания безударных окончаний имен прилагательных - 16%. Это показывает диаграмма, на которой наглядно изображено, что и в какой мере усвоено учащимися.
Диктант был проведен для уточнения полученных результатов. Рассмотрите, пожалуйста, текст диктанта с грамматическим заданием, а также работы детей. Сначала хочется обратить внимание на орфографию. Ошибки допускались, они были разнообразного характера. Это правописание гласной в корне слова, правописание приставок при-, пре-, приставки по-, об; правописание суффикса –ова, -ик, -н; правописание словарных слов, предлога и существительного. Обратимся к грамматическому заданию. Для его выполнения нужно было самостоятельно выписать 5 словосочетаний и определить у них категории числа, рода, и еще в пяти словосочетаниях определить категорию падежа.
Обратите внимание на диаграмму, где показано, что в результате ошибки на определение рода и числа допустили 20% учеников, а падежа – 25%.
Таким образом, можно сделать вывод, что результаты хорошие, особенно если учитывать, что не велось никакой подготовительной работы. Но все-таки есть проблемы с определением грамматических категорий имен прилагательных. Это задает направление для формирующего эксперимента, который будет включать в себя разработанную систему заданий по вызвавшим трудности вопросам. А также нужно организовать работу с теми, кто плохо усвоил материал. Следовательно, следующий этап работы – создание системы заданий для повторения материала по имени прилагательному, а также работа с неуспевающими. В заключении всего также будут проведены замеры, которые выявят эффективность проведенной работы.
Окончательные же выводы будут сформулированы при завершении эксперимента в процессе дальнейшей работы и предстоящей педагогической практики.





Пожалуйста, оцените конспект - усвоение прилагательного:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: дея 23 марта 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн