Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"Пользование вещами как показатель культуры человека.Умеем ли мы закрывать дверь" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час:"Пользование вещами как показатель культуры человека.Умеем ли мы закрывать дверь" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект внеклассного занятия
по этикету в 1 классе Пожидаева Виктория Юрьевна Учитель ГОУ СОШ №507 Московского района Санкт-Петербурга ТЕМА: Пользование вещами как показатель культуры человека. Умеем ли мы закрывать дверь. ЦЕЛЬ УРОКА: отработать правила поведения, связанные с пользованием дверями; пробудить интерес детей к правилам этикета, научить видеть хорошие, красивые манеры, пробудить желание подражать им; развивать у детей ориентировочный рефлекс. Дети сидят за столиками, разбившись на 4 группы. Входят ведущие урока-игры старшеклассники, играющие роль детей Эта и Кет (герои книги по этикету). Они приветствуют ребят. Эт Ребята, начинаем очередное заседание клуба вежливых. О чем бы вы хотели сегодня поговорить? Кет Знаешь, Эт, недавно я бежала на урок, а дежурный по школе меня остановил, сказал, что я не умею закрывать дверь, что мне надо поступить в школу хороших манер. Я, конечно, знаю, что есть много правил этикета, мы уже о некоторых говорили, но разве надо учиться еще и двери закрывать? Вот давайте сегодня и выясним: нужно ли этому учиться, умеем ли мы открывать и закрывать двери. Ребята, вы умеете это делать? Дети Умеем! Конечно, умеем! Пустяки! Дверь закрыть, что тут уметь! Кет Смотря, конечно, как закрыть. Если дверь закроешь плохо, будет сквозняк и можно простудиться. Эт Если дверь закроешь ногой, получится стук и грюк. Некоторые, наверное, думают, что двери сделаны для хлопанья. Особенно звонко хлопают двери металлические. Ими можно заставить вздрагивать весь дом. Кет Я как сяду решать задачи, так и слышу на лестнице хлоп-хлоп, топ-топ. Я даже песенку сочинила: «Топ-топ, бом-бом, думай, думай о другом». Интересно, человек, который хлопает дверью, думает ли о том, что ее стук отзывается в голове другого? Как вы думаете, ребята? Ответы детей Эт Вот это и есть самое главное: думать о других людях. Какое первое правило, связанное с дверью, мы запишем в наш словарик по этикету? На доске появляется первая запись: «Культурный человек открывает и закрывает дверь тихо». Стук в дверь. Учитель Да - да, войдите. Входят «Двери» - два старшеклассника Учитель Здравствуйте, Вы кто такие? Двери А мы, Двери, услышали, что вы сегодня о нас говорите и решили зайти, пожаловаться вам на свое житье - бытье. Мы слышали, что до нас тут и другие вещи жаловались. Учитель Ну, пожалуйста, уважаемые двери. Мы готовы вас выслушать. Первая дверь Я - дверь подъезда. Сначала я была со стеклом. Но люди так громко мною хлопали, что однажды стекло разбилось и его заменили фанерой. Стало некрасиво. Но и фанера скоро вылетела. Рабочий вставлял новую, глядел на играющих во дворе ребят и ворчал: «Ни стекла, ни фанеры на вас не напасешься». И я подумала: сколько же денег стоит людское хлопанье!?. Вторая дверь Правильно, громким хлопаньем люди не только мешают друг другу. От хлопанья двери портятся, по стенам идут трещины. Эт Ребята, какое второе правило мы можем записать в наш словарик? На доске появляется запись: «Культурный человек двери бережет». 1 ученик Раньше и я влетал в подъезд с размаху, как ураган. Но однажды дверь меня научила - как даст! И я поумнел. Теперь я дверь уважаю: чтобы дверь не хлопала, надо придерживать ее рукой. Оказывается, это совсем не трудно. Папа сказал, что у меня выработался хороший рефлекс. Двери Ну, давайте посмотрим, как вы запомнили правила открывания входных дверей. Кто из вас хочет показать? Один из учеников имитирует открывание входной двери. Учитель Хорошо, входную дверь мы открыли и оказались у дверей лифта. 2 первоклассника выходят к доске с табличками «двери лифта». Перед ними становятся Эт , Кет и Незнакомец ( один из старшеклассников). Разыгрывается ситуация «У лифта». Незнакомец Здравствуйте, дети. Эт и Кет Здравствуйте. Незнакомец Вам какой этаж? Кет Пятый. Незнакомец Ну, заходите, поехали. «Двери лифта» открываются и герои заходят в «лифт». Учитель Правильно ли поступили ребята? Ответы детей Учитель Какое правило мы запишем в наш словарик? На доске появляется запись: «Не входи в лифт с незнакомыми людьми». Учитель Эт и Кет, вы поняли свою ошибку? Покажите нам, ребята, как надо было поступить. Двое первоклассников разыгрывают ситуацию с Незнакомцем. Первоклассники Здравствуйте! Незнакомец Привет! Вам на какой этаж? Первоклассники Спасибо, мы ждем маму. Учитель Эт и Кет подошли к дверям квартиры Кет. Кет пригласила Эта к себе в гости после уроков. Разыгрывание ситуации «Входим в квартиру с гостем» Выходят 2 первоклассника с табличками «двери квартиры». Кет и Эт подошли к «двери». Кет достала ключи и открыла «дверь». Кет Проходи, Эт, не стесняйся. Эт Нет, Кет, сначала ты - ты же хозяйка. Кет Ой, конечно. Ты прав, как всегда, а вдруг у меня там удав из клетки выполз - и я его должна убрать, ха-ха-ха. Эт Да нет, Кет, я ведь первый раз у тебя - я не знаю, куда пойти, где включается свет и всякое другое. Кет Эт, извини, я тебе все покажу. Проходи, раздевайся. Рюкзак пока положи тут, а потом мы его возьмем в комнату, чтобы поделать уроки... Сейчас, сейчас я найду тебе тапочки... Эт Не надо, Кет. У меня же есть кроссовки, в которых я хожу в школе. Кет Отлично, а то мои и мамины тапки тебе явно не подойдут. Теперь смотри - здесь туалет, здесь ванная, это гостиная, а это моя комната. Ты иди ко мне в комнату, можешь посмотреть книги или поиграть во что-нибудь, а я приготовлю чай. Учитель Запишем еще одно правило: в дом всегда первыми входят хозяева, а потом уже гости. А сейчас отправляемся в метро, ведь там тоже есть двери. Выходят 2 первоклассника с табличками «двери вестибюля метро». Разыгрывание ситуации « Эт и Кет в метро». Участвуют Эт, Кет и двое прохожих. Эт с трудом открывает «дверь» и придерживает ее, чтобы она не сбила с ног следом идущего. Кет направляется к другой «двери», наваливается на нее и проскакивает, не вынимая рук из карманов. «Дверь» ударяет идущего сзади. Прохожий Ай! Кет (негромко) Вот растяпа. Дверь удержать не может. Эт Кет, а если бы за тобой шла твоя мама? Кет Ну... А, знаю, мама прошла бы вперед и держала бы дверь для меня. Ну, ладно, не сердись. Я пошутила. Я просто задумалась и забыла, что дверь надо придерживать. Пойдем на эскалатор. Учитель Ребята , есть ли в нашем словаре правило, которое нарушила Кет? Ответы детей, обобщение учителя. Разыгрывание ситуации «Двери электрички». Выходят старшеклассники с табличками «двери электропоезда метро. Не прислоняться». Раздается звук подходящего электропоезда. Звучат слова «Осторожно, двери закрываются!». Кет вбегает в «электропоезд» и держит «дверь» для опаздывающего Эта. Звучат слова: «Не держите двери, не задерживайте отправление поезда». Эт Кет, неужели нужно было задерживать отправление всего поезда, ведь мы никуда не опаздываем, и следующий поезд придет через две минуты. Разве ты не знаешь, что поезда в метро ходят строго по расписанию, и любые, даже незначительные, задержки могут вызвать нарушения в этом расписании, поезда будут стоять в темном туннеле, произойдет сбой в автоматизированной системе управления. Кет Да, все так сложно? А я не знала. Больше никогда не буду держать двери в метро. Действительно, лучше подождать 2 минуты. Приехали. Выходим, давай скорее, а то опоздаем в книжный магазин. Он закроется на обед. Эт и Кет проходят через «Двери поезда» и «Двери вестибюля метро» и оказываются перед «Дверями магазина» (2 первоклассника). Еще несколько первоклассников изображают покупателей магазина. Разыгрывание ситуации «В дверях магазина». Дети толпятся в дверях. Кет Скорее, Эт, ведь магазин скоро закроют. Эт Кет, подожди, надо сначала дать людям выйти, а уже потом входить. Дети расходятся в дверях. Учитель Какое правило назвал сейчас Эт? На доске появляется запись: «Сначала надо дать людям выйти, а потом уже входить». Решение ситуативной задачи. Учитель Пока Эт и Кет были в магазине, начался дождь. Ребятам не страшно, у них есть зонтик. Но с улицы к двери подбежала девочка в промокшем платье. К «дверям» подходит первоклассница Кет Сначала выходят, а потом входят! Кет выходит из «магазина». Учитель Права ли Кет? Обсуждение ответов детей. («Кет поступила правильно, тем более, что девочка уже промокла». «Сначала надо было дать войти, ведь на улице дождь)». Двери Что ж, ребята, мы сегодня разобрали много ситуаций и познакомились с правилами поведения, которые связаны с дверями. Мы поняли, что жизнь у дверей совсем не простая. Сейчас вы побудете немного какой-нибудь дверью. Работа по группам. Каждая из 4 групп получает задание подготовить правила «вежливого обращения с дверью»: дверцей шкафа, дверью трамвая, дверью класса, балконной дверью. Подготовиться к выступлению первоклассникам помогают старшеклассники. Представление командами правил «вежливого обращения с дверью». Подведение итогов урока. Дети еще раз проговаривают правила, записанные в словарик по этикету и прощаются с Этом, Кет и «Дверями». Авторские права: Пожидаева Виктория Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"Пользование вещами как показатель культуры человека.Умеем ли мы закрывать дверь": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
829 |
Конспект прислал: alukiv 23 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||