Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Беседа для первого родительского собрания в 4 классе "Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Беседа для первого родительского собрания в 4 классе "Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Беседа
«Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка» Слайд № 1 - заголовок Слайд № 2 - эпиграф «Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я» Л.С. Выготский Наши дети достигли возраста 10 лет и приближаются к подростковому этапу, который психологи, педагоги, юристы и социологи единодушно называют самым трудным периодом, периодом «тяжёлого кризиса» в развитии личности ребёнка. Процесс акселерации нарушил привычные ранее возрастные границы, поэтому основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме. Официальные сроки зрелости, которые тоже были сдвинуты (14 лет – получение паспорта (ранее 16), 18 лет – совершеннолетие) не всегда совпадают с биологическим и особенно с социальным созреванием. Перед собранием вы приняли участие в анкетировании по данному вопросу, ребята рисовали себя и свои изменения за 3 года. Результаты по ходу беседы я буду озвучивать. Слайд № 3 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Первым на переходный период реагирует организм. Слайд № 3.1, 3.2 Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение пропорций тела. Анкетирование показало, что изменения роста и веса отмечают 80 % опрошенных родителей, называя эти изменения следующими словами: подрос, вытянулся, вырос, похудел, пополнел, изменился рост, вес. При этом рост скелета (4-7 см в год) опережает развитие мускулатуры. Отсюда появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает. Вот как проявляются такие изменения в рисунках ребят. Слайды № 4, 5, 6, 7 Слайд № 8 Во-вторых¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит. В анкетах данные признаки отмечены у 30% опрошенных. Кстати, чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно и быстро оно протекает. При начале созревания в 12 лет оно завершается в 15, а при начале созревания в 15 лет длительность его достигает 6 лет до 21 года. Слайд № 9 В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям. Могут проявиться нарушения функций сердца, лёгких, кровоснабжения. В этот период многие подростки начинают жаловаться на частые головные боли, которые родителями воспринимаются, как выдуманные. Так же могут появиться и функциональные расстройства. Происходят перепады сосудистого тонуса, которые обуславливают резкую смену настроений. Вот подросток бодро бегал, прыгал, был весел. И вдруг становится пассивным и плаксивым. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости в 5-8 классах. Если игнорировать этот факт и усилить воспитательный режим, то можно получить обратный эффект плюс ухудшение поведения. Слайд № 10 У младших подростков закономерно появляется повышенная утомляемость, но сами они её не замечают. Психологи обратили внимание, что большинство случаев неповиновения у подростков отмечается во второй половине дня. Это относится к нарушениям дисциплины, пререканиям с учителями, проявлением своеволия и упрямства. Слайд № 11 В-четвёртых, гормональная перестройка становится причиной нестабильности эмоционального фона. 27% родителей нашего класса отметили такие перепады, выражающиеся в раздражительности, вспыльчивости, обидчивости на слова, агрессивности. Именно в это время подросток остро нуждается в эмоциональной поддержке и дружбе. Но это ещё не всё. «Гормональная буря» несёт с собой заряд гиперсексуальности. На эмоциональное состояние влияет на темп полового созревания. Мальчики с быстрым темпом полового созревания занимают лидерское положение, девочки с быстрым темпом полового созревания пользуются большим успехом. Слайд № 12 В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического «Я». Один родитель отметил в анкете, что ребёнок начал обращать внимание на внешний вид, самостоятельно выбирать себе одежду. И вот тут-то часто проявляются подводные камни. Внешняя непривлекательность приводит к чувству неполноценности. Подростку может казаться, что «эти прыщи никогда не пройдут», что он «навсегда останется таким толстым и неуклюжим» … Даже случайная шутка, беззлобно брошенная соседкой, может вызвать горькое разочарование собой. А уж если одноклассник подразнит …. Поэтому в этот период особенно актуальным для подростка является принятие его внешности значимыми для него людьми (родителями, друзьями). Акселерация и ретардация - взаимоподдержка - помощь во всём - эмоциональный комфорт в общении - сохранение тайны - отсутствие критики - отсутствие нравоучений - отсутствие ревности - уважение внутреннего мира другого. С тем, кто не соблюдает эти правила товарищества, могут обойтись жестоко. Они могут оказаться «отверженными» всеми и подвергаться гонениям. Слайд № 21 ФОРМИРОВАНИЕ «Я – КОНЦЕПЦИИ» В 11-12 лет ребёнок хочет понять себя, что он из себя представляет, т.е. построить идеальное «Я». Самопознание происходит через друзей: подросток сравнивает себя с другими, анализирует. Работает подростковая рефлексия: дружба носит исповедальный характер, пишут дневники, стихи. В них ребёнок отражает свои страхи, желания … Слайд № 22 Первоначально образы «Я» разные: - «Я – физическое» - представление о том, как выглядит своё тело, фигура. - «Я – интеллектуальное» - оцениваются мыслительные способности. - «Я – характер» - какой я человек, друг. Эти образы не связаны между собой, но складывают представление об идеальном «Я». Эти представления нестабильны, динамичны, только формируются, поэтому подростки очень чувствительны к словам. Что заложено в представлении подростка, то он и пытается в себе развить. Если притязания высокие, а осознание своих возможностей не реальны, может возникнуть невротизация (обидчивость, упрямство – проявление несоответствия «Я – идеального» и «Я – реального»). При осознании «Я – реального» существует возможность исправить свои недостатки, улучшить себя, т.е. предпринять реальные шаги самовоспитания. Слайд № 23 Главная задача родителей – помочь ребёнку правильно себя оценить, при этом не расстраиваться. А спокойно решать проблемы шаг за шагом. В этом возрасте меняется уровень саморегуляции: подросток способен отсрочить желания, оценить соотношение возможности и реальной ситуации. Но многие подростки верят в чудо. В конце подросткового возраста все образы «Я» складываются воедино. Вот тогда и происходит ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. Каким будет ваш ребёнок – зависит от Вас и Ваших взаимоотношений. Остаётся надеяться, что знания о сложностях подросткового возраста помогут Вам избежать многих ошибок и сохранить с детьми хорошие отношения. Авторские права: Муратова Ольга Витальевна Пожалуйста, оцените конспект - Беседа для первого родительского собрания в 4 классе "Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1438 |
Конспект прислал: muratowa62 24 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||