Конспекты уроков для начальных классов » Праздник «День Знаний» 1 сентября для 4 класса "Турнир смекалистых" |
Праздник «День Знаний» 1 сентября для 4 класса "Турнир смекалистых" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Праздник «День Знаний» 1 сентября
для четвероклассников *Турнир смекалистых* Цель: совершенствовать умения и навыки учащихся, приобретённые при изучении разных предметов; развивать произвольное внимание, долговременную память; предметно-действенное, наглядно-образное и абстрактное мышление, воображение; воспитывать уважительное отношение к коллективу, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость. Ход занятия: (звучит музыка, класс празднично украшен. Приготовить бумажные жетоны (круги, вырезанные из разноцветного картона), по 12 карточек для трёх команд, на которых написано: окружающий мир, алгоритм, буквенное выражение, русский язык, граф, цепь питания, математика, окончание, почва, информатика, круг, орфограмма; письменные задания для конкурсов.) Учитель: Одни считают 1 сентября грустным днем. И правда, чему радоваться? Для школьников кончаются беззаботные летние денечки с играми, приключениями, загоранием, плаванием в море, в речках, отдыхом в загородном лагере и начинаются школьные занятия и ежедневное родительское грозное «уроки сделаны!», «покажи дневник!». Да и для родителей времена наступают не лучшие: с этого дня у них такая же учеба, как и у детей, но если для вас — это главное и единственное занятие, то для пап и мам — вторая обязательная работа. А легко ли учителям, преподавателям? Похоже — совершенно не праздничный праздник. Но все-таки это праздник! День знаний называется. А до указа Петра Великого и вовсе знаменательный день был — начало нового календарного года. Так что давайте, как в давние времена, встречать новый год, новый учебный год! И принесет он свои радости. Встречи с друзьями считаются? Считаются. Новые знакомства? Обязательно! Личные открытия? Непременно! Даже если это новое правило по русскому языку или математические действия с именованными числами. А занятия в кружках, секциях, студиях, клубах? А новые достижения, а рекорды? Да, да, да! Ну вот, сколько всего хорошего впереди. А победы детей — победы родителей. Признайтесь, ведь есть что отметить и школьникам, и взрослым, которые в душе навсегда остались детьми? С праздником вас, ребята! С днем Знаний! Дети читают стихи: 1. Прозвенел колокольчик волшебный. Дружно входим с волнением в класс. Новый год – не простой, а учебный – Открывает учитель для нас. 2. Солнце смотрит с улыбкой задорной На весёлых нарядных ребят. Мы готовы к учёбе упорной, Все глаза любопытством горят. 3. Так, листвою шурша золотистой, Новый год в сентябре к нам пришёл. И дорогою знаний тернистой Нас к вершинам науки повёл. 4. Знаний день – замечательный праздник! Знаний день – колокольчик звенит! Яркий солнечный зайчик – проказник -Где нужно обходить автобус, когда он стоит на остановке? (сзади) -Сколько раз в день нужно чисть зубы? (2) -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду в лесу, в океане? (компас) Литературный конкурс. Учитель: Летом вы много читали. Посмотрим, как вы помните прочитанное. Кто сочинил такие строки: Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный. (Незнайка, Н.Носов) -А кто из литературных героев вывернул себя наизнанку, застрелил бешеную шубу, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, вытащил себя за косичку парика из болота? (Мюнхгаузен, Э.Распэ) -Летом с вами, я думаю, происходили разные невероятные истории. Предлагаю вам побывать в роли барона Мюнхгаузена и придумать, как бы он выбрался из следующих ситуаций: 1 команда: «…и я выпрыгнул из самолета, но тут понял, что забыл надеть парашют…». 2 команда: «…и шесть карабинов уперлось мне в грудь, а сзади меня обожгло горячее дыхание динозавра…» 3 команда: «…Пляшу с дикарями на необитаемом острове у костра, вдруг понимаю, что я буду их ужином…» -Что произошло до этого и как выкручиваться барону дальше? Постарайтесь, чтобы каждый сочинил хотя бы предложение, чтобы получился рассказ. Чья история получится фантастичней? Выступление команд. Подведение итогов. Конкурс телепатический (по 2чел.) Учитель: Каждой команде сейчас предстоит угадывать предмет. По очереди из каждой команды будут подходить два человека. Один из вас садится на стул спиной ко мне, а другой становится напротив. Я показываю слово и тот человек, который стоит, должен объяснить значение этого слова не употребляя однокоренных слов. Важные условия на прямую не подсказывать. Любая подсказка из зала - ответ не засчитан. Время ограничено -1 минута. (слова: ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, НЕБО) Юмористическая переменка. Учитель: Ребята покажут вам инсценировку «Ночь накануне 1 сентября». Слушайте внимательно, догадайтесь, о каком предмете идет речь? Дети рассказывают: Ведущий: Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре. Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно ровно в 12 часов накануне 1сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так. Звонок: Ура! С послезавтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос. Кто я, друзья? Дверь: Тебя, звонок, мало кто трогает, а меня все толкают и пинают то ногами, то руками, нет мне никакого покоя! На нас рисуют. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают. Кто я, ребята? Парта: И нашим спинам частенько достаётся. Чего только ученики не напишут! Ладно, ещё портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится. Кто я, друзья? Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна. Меня моют, сушат. Теперь вот ещё летать научилась. День Космонавтики мой родной праздник. Кто я, ребята? Доска: А для меня праздник - это ночь. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя и следа не останется. Кто я, друзья? Стул: Нас раскачали так, что еле держимся. Ну ладно, давайте спать. А то с утра на работу! До рассвета недалеко, всем пора спать! Ведущий: До начала нового учебного года оставалось несколько часов... Учитель: Как надо к нашим школьным предметам относиться, чтобы они так не печалились, не горевали? Учитель: Наш турнир подошёл к концу. Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. -С праздником вас, ребята! С днем Знаний. Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Помните: вы уже - четвероклассники. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. Домашнее задание: Нарисовать на альбомном листе и на обратной стороне пояснить, написать «Самые незабываемые дни этого лета», вложить работу в файл и принести в школу. Авторские права: Жукова В.И., учитель начальных классов, г. Минеральные Воды Пожалуйста, оцените конспект - Праздник «День Знаний» 1 сентября для 4 класса "Турнир смекалистых": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1441 |
Конспект прислал: valentina103 20 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||