Конспект урока.Согласный звук [ф], [ф']_ Буквы Ф. ф Обучение грамоте |
1-й класс (1-4) Тема. "Согласный звук [ф], [ф']_ Буквы Ф. ф". Цель. Познакомить и научить выделять звуки из слов с твердым и мягким [ф], буквой ф; отрабатывать навыки выразительного чтения с ранее изученными буквами: учить правильному переходу улицы; развивать речь: дать представление о Российском флаге. Оборудование. Азбука (авт. В.Г. Горецкий), касса букв, светофоры. Оформление доски: светофор, "зебра" через дорогу, рисунки предметов, их схемы. Ход урока I. Организационный момент II. Повторение пройденного материала Учитель. Из чего состоит речь? Дети. Из предложении. У. Какая бывает речь? Д. Устная и письменная. У. Из чего состоит предложение? Д. Из слов. У. Из чего состоят слова? Д. Из звуков. У. Какие бывают звуки? Д. Гласные и согласные. У. Что мы делаем со звуками? Д. Произносим. У. Что делаем с буквами? Д. Пишем. У. Какие бывают согласные звуки? Д. Звонкие, глухие, мягкие, твердые. III. Знакомство с новым материалом У. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. Скажите: в слове филин все ли звуки вам знакомы? Д. Первый звук нам пока не известен. У. Назовите его вслух. Д- [ф]. У. Скажите, он гласный или согласный? Д. Согласный. У. Почему? Д. При произношении выходит с препятствием. У. Назовите первый слог. Д. Фи. У. Согласный -твердый или мягкий? Д. Мягкий, и смягчает его. У. Произнесите его. Д [ф'] У. А кто такой филин? Д. Хищная птица. У. Назовите второй слог. Д. Лин. У. Что еще изображено на картинке? Д. Флаг. У. Какой флаг? Д. Российский. У. Сколько слогов в слове флаг? Д. Один. У. Из чего состоит этот слог? Д. Из отдельного звука [ф], слогослияния [ла] и отдельного звука [к]. У. Произнесите первый звук вслух. Дети произносят звук [ф]. У. Какой он? Д. Твердый. У. Значит, звук [ф] - согласный и может быть твердым и мягким. Придумайте слова со звуком [ф]. Дети называют слова фара, фанера, фея. У. Звук [ф] обозначается буквой ф. Учитель прикрепляет на доску карточку с печатной буквой ф. - Прочитайте слова, записанные на доске. На доске: фара буфет шофер форма флакон Дети читают слова, называя твердый или мягкий звук [ф]. - Объясните смысл слова флакон, Д. Пузырек для жидкости. У. Какое слово "лишнее"? Д. Шофер. У. Почему? Д. Все предметы отвечают на вопрос что?, а шофер - на вопрос кто? IV. Повторение пройденного материала по ПД.Д V. А теперь отгадайте загадку. Разноцветные огни, Разноцветные огни. Равносильные приказу. Зажигаются они По порядку, а не сразу: Красный -стой. Подумай - желтый, Цвет зеленый - чтобы шел ты. Д. Светофор. У. Верно. Составим отгадку из букв разрезной азбуки. Дети выполняют задание. Учитель открывает доску, на которой прикреплен рисунок светофора, нарисована "зебра " (пешеходный переход). - Для чего нам нужен светофор? Д. Для безопасного перехода улицы. Учитель прикрепляет к доске фигурки двух детей (мальчика и девочки). -Давайте дадим детям имена, чтобы они начинались со звука[ф]. Д. Федя, Фаина... У. Куда идут дети? Д. В школу. У. Какой сейчас у меня сигнал светофора? Д. Красный. У. Могут ли дети перейти сейчас дорогу? Д. Нет. У. Почему? Д. На светофора горит красный свет, надо подождать зеленый сигнал, У. И мы с Федей и Фаиной подождем. V. Физкультминутка VI. Повторение пройденного материала по ПДД (продолжение) У. А на нашей доске зажегся желтый сигнал светофора. Могут Федя и Фаина перейти дорогу? Д. Нет. Они должны приготовиться. У. Прочитаем слова на магнитной доске. На доске: поворот дорожка переход дорога - Что объединяет эти слова? Д. Они отвечают на вопрос что? У. Прочитаем слова второго столбика. На доске: велосипедная пешеходный скользкая крутой - Что объединяет; эти слова? Д. Они отвечают на вопрос какая?, какой? У. Давайте подберем слова из второго столбика к словам первого столбика, чтобы получилось название дорожного знака. Учитель показывает дорожные знаки. Д. Скользкая дорога, пешеходный переход, крутой поворот, велосипедная дорожка. У. Молодцы! У нас зажегся зеленый свет. Могут ребята перейти улицу? Д. Могут. У. Федя и Фаина благополучно перешли дорогу и пришли в школу, а теперь посмотрим, знает ли дорожную азбуку Незнайка? Разыгрывается сценка. Светофор. Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать. Появляется Незнайка, он идет, ударяя мячом об пол. Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой – Не угнаться за тобой! Светофор (отбирает у Незнайки мяч). На проезжей части, дети. Не играйте в игры эти. Бегал можно без оглядки Во дворе и на площадке. Незнайка. Ну теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно И немного почитаю. (Достает книгу.) Светофор. Эй, Незнайка, погоди! Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога не читальня И не место для бесед! У. Знал ли правила Незнайка? Д. Нет. У. Что ему и нам говорит светофор? Д. На дороге нельзя играть в мяч, читать, разговаривать. У. А где можно играть в мяч? Д. Во дворе, на площадке. VII. Физкультминутка VIII. Работа с текстом У. Сейчас мы прочитаем рассказ "Светофор". Дети читают "по цепочке" текст "Светофор"на с. 197 --"Азбуки". Что вы прочитали? Д. Рассказ. У. Кто его автор? Д. Борис Житков. У. Чему учит рассказ? Д. Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. У. Какие вам встретились слова с новым звуком? Д. Шофер, фонарик, светофор... У. Какой звук [ф] в этих словах? Д. В словах фонарик и светофор звук [ф] - твердый. В слове шофер - мягкий. У. Правильно, IX. Звуковой анализ слов У. Посмотрите на картинки, прикрепленные на доске. На доске картинки; фара, шофер, флаг У Назовите предметы, изображенные на картинках? Д. Фара, шофер, флаг. У. На какие две группы можно разделить слова, называющие эти предметы. Д. В 1 -й группе слова, отвечающие на вопрос что'? - Во 2-й - на вопрос кто? – Можно в одну группу отнести слова, в которых звук [ф] в начале, во вторую - слова, в которых звук [ф] в середине. У. Соотнесите картинки и схемы. Учитель прикрепляет на доску схемы слов. Дети ведут "ниточку" от схемы к картинке, ставят ударение, называют в словах согласные мягкие и твердые. - Мы с вами говорили о правилах дорожного движения, о транспорте. Посмотрите еще раз на картинки. Что может объединять все эти предметы? Д. Спортивные соревнования. Шофер едет на машине, у которой есть фары. На финише обычно победителя встречают с флагами. У Молодцы! X. Итог урока У. С каким звуком познакомились? Д. С согласным звуком [ф]. У. Каким он может быть? Д. Твердым, мягким. У. Что образуют звуки? Д. Слоги. У. Что образуют слоги? Д. Слова. У Что образуют слова? Д. Предложения. У. Во что объединяются предложения? Д. В тексты, рассказы, сказки. У. Завтра мы продолжим знакомиться со звуком [ф] и узнаем, какой он - глухой или звонкий. Н. Бондаренко, г. Москва |
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме: |
Просмотров: 1351 автор: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0) |
Добавление комментария | ||||||||||||||
|
||||||||||||||