Конспекты уроков для начальных классов » Рабочая программа 4 класс по русскому языку |
Рабочая программа 4 класс по русскому языку |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 4 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год – 5 часов в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 8 часов, изложений – 1 час, контрольных списываний – 1 час, тематических работ (модулей) - часов . Для реализации программного содержания используются: • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008. • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений. Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности. Данная программа направлена: на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; на познание окружающего мира и самого себя. Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению. Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка. Лингвистическое (речевое) развитие включает в себя: осознание (понимание) ребёнком соотнесённости окружающего мира и слова, способного рассказать об этом мире (его прошлом, настоящем и будущем); слово образуется (рождается), изменяется, используется в речи по определённым правилам; сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области фонетики, лексики, морфемики и грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка; формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, приёмов лингвистического анализа, синтеза; осознание себя носителем русского языка; развитие мотивов и средств речевой деятельности. Задача речевого развития в курсе русского языка реализуется системой заданий, направленных на формирование: правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма; речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников; диалогической и монологической форм речи учащихся; способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение). Курс ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Методическая система учебников построена в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся (это обеспечивается определённой дозировкой материала, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, выработкой навыков учебной самостоятельности разнообразием текстового учебного материала, поэтапностью, диалектичностью организации обучения от 1 к 4 классу). Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации. Учебники «Русский язык» построен в контексте авторской концепции развивающего обучения. В соответствии с программой каждого года обучения материал представлен тремя основными разделами: Предложение, Слово (Морфология и Морфемика), Звуки и буквы. Каждая тема раскрывается в определённой последовательности: постановка проблемы и её анализ учащимися и учителем; самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий; уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику; введение соответствующей терминологии; выполнение упражнений, различных по уровню сложности. Особое место в учебнике занимают сведения о языке. Приводимые сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке. Среди средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся, представленных в учебниках, основное место занимают так называемые аналитические планы. Аналитические планы – это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение: способствовать осознанию учащимися смысла выполняемой работы; помочь детям сосредоточиться на главном, вспомнить, воспроизвести знания, необходимые для выполнения задания, выбрать способы деятельности; раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности; поставить учащихся в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска относительно выполняемого задания; формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля. В методический аппарат учебника включены специальные ориентиры, которые выделяют тот или иной учебный материал или задание. Специальными значками-символами обозначены правила, сведения о языке, слова для справок, задания для самостоятельной работы, письмо по памяти, работа с таблицами, ориентировочные границы урока и т.д. Текстовой учебный материал в своей основе – прозаические и стихотворные произведения русской классической и современной литературы, различные формы народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.) Данный учебник «Русский язык» завершает курс русского языка в начальной школе и строится как обобщение, конкретизация уже известного детям из 1 – 3 классов. На основе полученных детьми знаний происходит постепенное и мотивированное введение новых сведений. Большое значение приобретает работа с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи. В структуру заданий входят аналитические планы, назначение которых – уточнение смысла задания, с которым предстоит работать, актуализация (воспроизведение) знаний, необходимых для его выполнения, определение последовательности и возможных вариантов выполнения задания. Основные разделы курса – Предложение и Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие). В разделе Предложение обобщаются знания детей о простом предложении, раскрывается понятие главных, второстепенных и однородных членов простого предложения. Уточняя характеристику простого предложения, подчёркивается, что оно представляет собой смысловое и интонационное единство, грамматическое целое и служит для выражения суждения. Система заданий по сложному предложению обеспечивает понимание детьми того, что сложное предложение – это не механическое соединение нескольких простых предложений. Главное то, что оно тоже составляет смысловое и интонационное единство. В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи. В разделе Части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий). Система заданий в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников. Особое место в структуре курса занимает завершающий раздел Контрольные задания. Он представляет собой критериально – оценочную основу, которая даёт возможность установить (оценить) уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области родного языка за все годы обучения в начальных классах. Более того, содержание знание этого раздела даёт возможность судить и об уровне сформированности учебной деятельности учащихся, и прежде всего таких её сторон, как умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями); способность к самоконтролю. Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка. Распределение изучения тем программы (170 часов) Раздел 1 Синтаксис и пунктуация (25 часов) Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. Составление нескольких предложений, объединённых одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т.д.), с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, также предложений с однородными членами. Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением. Раздел 2 Имя существительное (40 часов) Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные. Основные типы склонения имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения с твёрдой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги с именами существительными, стоящими в разных падежах. Составление предложений с существительными в определённом падеже, различение в предложениях именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Существительное как член предложения. Употребление в речи существительных. Раздел 3 Имя прилагательное (30 часов) Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки. Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. Прилагательное как член предложения. Употребление в речи прилагательных. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению. Раздел 4 Личные местоимения (8 часов) Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное. Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения. Употребление в речи личных местоимений. Редактирование текстов с использованием личных местоимений. Раздел 5 Глагол (45 часов) Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределённая форма глагола. Время глагола, изменение по лицам и числам. 1 и 2 спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Способы проверки. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глагол как член предложения. Особенности употребления в речи глаголов. Сравнение выразительности глаголов с другими частями речи. Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах. Раздел 6 Наречие (7 часов) Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление в речи наречий. Раздел 7 Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (15 часов) Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, валенки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, картофель, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, собака, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, тепловоз, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса: 11 Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение». 1 16.09.09. 12 Анализ диктанта. Связь однородных членов предложения. Запятая между однородными членами предложения. 1 17.09.09. 13 Запятая между однородными членами предложения. 1 18.09.09. 14 Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и. 1 21.09.09. 15 Контрольный диктант по тексту администрации. 1 22.09.09. 16 17 18 Анализ диктанта. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами. Утвердительные и отрицательные предложения. Однородные члены предложения. 3 23.09.09. 24.09.09. 25.09.09. 19 Модуль № 2 по теме «Однородные члены предложения». 1 28.09.09. 20 Однородные члены предложения. Словарный диктант № 2. 1 29.09.09. 21 Контрольное списывание № 1. Однородные члены предложения. 1 30.09.09. 22 Анализ списывания. Простые и сложные предложения. 1 01.10.09. 23 Простые и сложные предложения. Обучающее изложение. 1 02.10.09. 24 Анализ изложения. Простые и сложные предложения. 1 05.10.09. 25 Модуль № 3 по теме «Простые и сложные предложения». 1 06.10.09. 26 27 Прямая речь. 2 07.10.09. 08.10.09. 28 Тренировочный диктант «Простые и сложные предложения». 1 09.10.09. 29 Анализ диктанта. Обращение. 1 12.10.09. 30 Обращение. Словарный диктант № 3. 1 13.10.09. 31 Имя существительное. 1 14.10.09. 32 Изменение имён существительных по числам. 1 15.10.09. 33 Род имён существительных. Обучающее изложение. 1 16.10.09. 34 Анализ изложения. Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежной формы. 1 19.10.09. 35 Распознавание падежей имён существительных. 1 20.10.09. 36 Контрольный диктант №3 за 1 четверть. 1 21.10.09. 37 Анализ диктанта. Распознавание падежей имён существительных. 1 22.10.09. 38 Именительный и винительный падежи имён существительных. Словарный диктант № 4. 1 23.10.09. 39 Проверочная работа «Падежные формы имён существительных». 1 26.10.09. 40 Анализ работы. Основные типы склонений имён существительных. 1 27.10.09. 41 Первое склонение имён существительных. 1 28.10.09. 42 Второе склонение имён существительных. 1 29.10.09. II четверть ( час) 43 Второе склонение имён существительных. 1 44 Обучающее изложение. 1 45 Анализ изложения. Третье склонение имён существительных. 1 46 Третье склонение имён существительных. 1 47 Модуль № 4 по теме «Типы склонения имён существительных ». 1 48 Типы склонений имён существительных. Проверочное списывание. 1 49 Анализ списывания. Правописание окончаний существительных единственного числа. 1 50 Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. Словарный диктант № 5. 1 51 Окончания имён существительных 1 и 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах. 1 52 Правописание окончаний существительных единственного числа. 1 53 Зрительный диктант. Правописание окончаний существительных единственного числа. 1 54 Анализ диктанта. Правописание окончаний существительных единственного числа. 1 55 Правописание окончаний существительных единственного числа. 1 56 Контрольный диктант № 3 «Правописание окончаний существительных единственного числа». 1 57 Анализ диктанта. Правописание окончаний существительных единственного числа. 1 58 Правописание окончаний существительных в винительном падеже. 1 59 Правописание окончаний существительных в творительном падеже. Словарный диктант № 6. 1 60 61 Правописание окончаний существительных единственного числа. 2 62 Подготовительный диктант. Правописание окончаний существительных единственного числа. 1 63 Анализ диктанта. Падежные окончания имён существительных единственного числа. 1 64 Обучающее изложение. 1 65 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа. 1 66 Сочинение. 1 67 Анализ сочинения. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа. 1 68 Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 2009/10 учебного года (диктант № 4). 1 69 Анализ диктанта. Правописание окончаний существительных множественного числа. 1 70 Правописание окончаний существительных множественного числа. Словарный диктант № 7. 1 71 72 Правописание окончаний существительных множественного числа. 2 73 Модуль № по теме «Имя существительное». 1 74 Обобщение и систематизация изученного материала (урок – игра). 1 III четверть ( часов) 75 Общие сведения об имени прилагательном. Прилагательные антонимы и синонимы. 1 76 Изменение имён прилагательных по числам и родам. 1 77 Связь имён существительных и прилагательных. Сочинение «Январь». 1 78 79 Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Словарный диктант № 8. 2 80 Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Проверочная работа. 1 81 Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. 1 82 Безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. 1 83 84 Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. 2 85 Тренировочный диктант «Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода». 1 86 Анализ диктанта. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода 1 87 Контрольное сочинение. 1 88 Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. 1 89 90 Падежные окончания имён прилагательных женского рода. Словарный диктант № 9. 2 91 Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода. 1 92 Обучающее изложение. Падежные окончания имён прилагательных единственного числа. 1 93 Анализ изложения. Обобщение. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. 1 94 Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. 1 95 Склонение имён прилагательных в форме множественного числа. 1 96 Контрольный диктант № 5. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. 1 97 Анализ диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном. 1 98 Общие сведения о личных местоимениях. 1 99 Личные местоимения. 1 100 Роль местоимений в предложении. Словарный диктант №10. 1 101 Склонение личных местоимений. 1 102 Склонение личных местоимений множественного числа. 1 103 Раздельное написание местоимений с предлогами. 1 104 Правописание местоимений с предлогами. 1 105 Морфологический разбор местоимений. 1 106 Обобщение знаний о местоимении. Редактирование текста. 1 107 Зрительный диктант по теме «Местоимение». 1 108 Анализ диктанта. 1 109 Общие сведения о глаголе. 1 110 Временные формы глаголов. Словарный диктант №11. 1 111 Неопределённая форма глагола. 1 112 Неопределённая форма глагола. Частицы –сь, -ся. 1 113 Обучающее изложение. 1 114 Анализ изложения. Образование форм времени от неопределённой формы глагола. 1 115 Образование форм времени от неопределённой формы глагола. 1 116 Временные формы глагола. 1 117 118 Образование глаголов прошедшего времени. Словарный диктант №12. 2 119 Контрольный диктант №6. Части речи. 1 120 Анализ диктанта. Временные формы глагола. 1 121 Обучающее изложение. Временные формы глагола. 1 122 Анализ изложения. Спряжение глаголов. 1 123 Первое и второе спряжение глаголов. 1 IV четверть ( часа) 124 П. Части речи. Определение спряжения глаголов по неопределённой форме. 1 125 П. Словосочетание. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 1 126 П. Типы склонений имён существительных. Правописание –ь- в глаголах 2-го лица единственного числа. 1 127 Практическая работа. 1 128 П. 1 склонение имён существительных. Правописание –тся, -ться. 1 129 Зрительный диктант. Правописание –тся, -ться. 1 130 П. 2 склонение имён существительных. Правописание личных окончаний глаголов. 131 П. 3 склонение имён существительных. Правописание окончаний глаголов 2 лица множественного числа. Словарный диктант №13. 1 132 П. Правописание окончаний существительных единственного числа. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 1 133 П. Правописание окончаний существительных множественного числа. Правописание –ь- в глаголах. 1 134 П. Имя прилагательное. Правописание глаголов прошедшего времени. 1 135 П. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода Правописание личных окончаний глаголов. 1 136 Обучающее изложение. Правописание личных окончаний глаголов. 1 137 П. Склонение имён прилагательных женского рода. Анализ изложения. Морфологический разбор глагола. 1 138 П. Склонение имён прилагательных множественного числа. Наречие. 1 139 Итоговый контрольный диктант № 7 за 2009/10 учебный год. 1 140 П. Личные местоимения. Анализ диктанта. Образование наречий. 1 141 П. Грамматические признаки местоимений. Наречие. Обстоятельство. Словарный диктант №14. 1 142 П. Склонение местоимений. Правописание наречий. 1 143 П. Инфинитив. Время глагола, спряжение. Обобщение по теме «Наречие». 1 144 Контрольное изложение по теме «Глагол. Наречие». 1 145 П. Предложение. Анализ изложения. 1 146 П. Предложения с однородными членами. 1 147 П. Сложные предложения. 1 148 П. Прямая речь. Обращение. Словосочетания. 1 149 Обучающий диктант по теме «Глагол. Наречие». 1 150 П. Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. Анализ диктанта. 1 151 П. Грамматические признаки имён существительных. 1 152 П. Грамматические признаки имён прилагательных. Словарный диктант №15. 1 153 П. Наречие. 1 154 Контрольный диктант №8 «Основные темы, изученные в 4 классе». 1 155 П. Фонетика. Анализ диктанта. 1 156 П. Безударные гласные в корне слова. 1 157 П. Безударные гласные в окончаниях. 1 158 П. Парные согласные. 1 159 П. Разделительные Ь и Ъ знаки. 1 160 П. Предлоги и приставки. 1 161 П. Состав слова. 1 162 П. Звуки и буквы. 1 163 П. Однокоренные слова. 1 164 П. Однокоренные слова. 1 165 П. Сложные слова 1 166 П. Сложные слова 1 167 П. Урок-соревнование «Хочу всё знать» 1 168 Сочинение по теме «Части речи». 1 169 Итоговый тест. Обобщение. 1 170 Урок – олимпиада. 1 Литература: 1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. 2. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2008. 3. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 4. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. 5. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: тесты для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. 6. Тикунова Л.И.Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение, 2002 г. 7. Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2008. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа 4 класс по русскому языку: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7763 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 24 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||