Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Классный час "Знаем правила движенья!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Знаем правила движенья!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Актуальность
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1.Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест. 2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору. 3.Неподчинение сигналам светофора. 4.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара. Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данная презентация, составленная с помощью приложения MS Power Point 2007 (с использованием программ Paint.NET , Snag it Editor). Смена слайдов проводится по щелчку, смена объектов на слайдах также по щелчку. Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия по изучению правил дорожного движения. Презентация охватывает следующий объем программного материала по ПДД: история появления правила держаться правой стороны; участники дорожного движения - пешеходы и водители; сведения о дороге; светофор и его сигналы; причины ДТП. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников, в нее включён сказочный герой, работа с картинками, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Форма проведения: беседа с элементами игры, в сопровождении презентации Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран. Ход классного часа. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о правилах дорожного движения. ( Слайд 1) Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. Сегодня к нам на занятие прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнали нашего гостя? ( Незнайка) (Слайд 2) (Ответ: это Незнайка). Правильно. Но Незнайка чем- то смущён, огорчён. Что же с ним случилось? Попав в красивый ваш посёлок, Я растерялся, я пропал Не зная правила движенья, Чуть под машину не попал. Кругом машины и машины, То вдруг автобус на пути. Признаться честно я не знаю Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить. Вы уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Давайте сейчас расскажем и покажем Незнайке, как надо вести себя на улице. Наша школа, где вы сейчас живёте находится рядом с большой дорогой. Каждый день мы слышим гул от движения множества машин и видим, как они мчатся по дороге. ( Слайд 3) Как называется улица, на которой находится школа? (Ответы детей) Все люди большие и маленькие, как только выйдут на улицу из дома сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой, левой – правой, левой – правой. Только и всего. Шагать в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а дорога – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно, уверенно ведёт себя на улице, шофёры относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда не попадёт под неё. Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила наизусть. Для пешеходов тоже есть правила. Давайте сейчас их вспомним. (Слайд 4) Как называется место на улице, где ходят люди? ( Ответ: тротуар). (Слайд5) Как правильно ходить по тротуару? ( Ответ: идти по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу людям). Не прилично идя с друзьями занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать, толкать прохожих. Надо быть всегда аккуратно одетым. (Слайд 6) Кто из пешеходов нарушил правила? (Ответы детей) Всегда ли мы правильно ходим по тротуару? (Ответы детей) Знаете ли вы, откуда появилось правило всегда придерживаться правой стороны? Оно возникло очень давно. В то время люди всегда ходили вооружёнными. Не только готовясь к бою, но и просто собираясь, например, съездить в гости, люди брали с собой меч или кинжал, потому что путешествовать в те давние времена было очень опасно. По дорогам скитались в поисках добычи разбойники. Идёт человек по дороге , в правой руке у него оружие, в левой - щит. Видит, что кто-то идёт к нему навстречу. Как удобнее с ним разминуться? Конечно так, чтобы на всякий случай прикрыться от него щитом и неожиданный удар пришёлся по щиту. Вот так и появилась привычка всегда расходиться правой стороной. Появилась и осталась навсегда. (Слайд 7) Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, что на ней изображено. ( Ответы детей) Незнайка принёс с собой любопытное письмо. Сам прочитать не смог и очень просит ему помочь. Вставьте нужные по смыслу слова: дорога, обочина, проезжая часть, переход, замените картинки словами и вы прочитаете это письмо. ( Дети читают письмо) (Слайд8) Широкая_________ словно разделена пополам. На каждой её половине(картинка машин) бегут в одну сторону. Тебе нужно перейти________. На перекрёстке нет ни (картинка светофора)) , ни ( картинка регулировщика) . Прежде чем ступить на _____ _______ , выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Обязательно остановись на краю ________. Прислушайся, внимательно осмотри ________. Не появилась ли откуда (картинка машины) , не мчится ли (картинка мотоциклиста) . Если поблизости нет (картинка транспорта), начинай ________. Переходи ______ по прямой. Постоянно следи за _________, пока не закончишь __________. Особенно опасно переходить улицу на перекрёстке. Что такое перекрёсток? (Ответы детей) (Слайд 9) Как правильно перейти перекрёсток? ( Ответы детей) Есть города с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов и никто никому не мешает. Что помогает перейти с одной стороны улицы на другую? ( Ответ: им помогает светофор) (Слайд10) С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. Что обозначают цвета светофора? (Слайд11) ( Ответ: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди) Игра на внимание. (Слайд 11) У нас в посёлке есть светофор? (Ответы детей) Кто из вас видел светофор? ( Ответы детей) Давайте ещё раз повторим, кого называют пешеходами? (Слайд12) (Ответ: людей, которые ходят пешком) Людей, которые ездят в машине, в автобусе, как называют? ( Ответ: их называют пассажирами) Скоро у вас каникулы и вы поедите домой на автобусах. Значит, вы тоже будете пассажирами. Сейчас мы поиграем в игру « Когда мы пассажиры» (Слайд13) Представьте, что вы - пассажиры. Кто желает быть водителем? (Выбирается водитель) Итак, мы- пассажиры и ждём автобус… Где? ( Ответ: на остановке) Автобус приехал. Но прежде чем войти в автобус, что нужно сделать? (Ответ: купить билет) Не спешите занимать свободные места. Помните, что это места для пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми на руках. Теперь входим в автобус. Поехали! Можно во время движения автобуса трогать руками двери? (Ответ: нет, нужно ждать, когда их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются.) Можно ли во время движения разговаривать с водителем? (Ответ: нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не произошло аварии) Можно ли высовываться из окна автобуса? ( Ответ: нет, это опасно) Почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Ответ: сиденье замарается, на нём будут сидеть люди ,а ещё можно упасть) Можно ли ходить по салону автобуса во время движения? (Ответ: это опасно, можно упасть) Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Ответ: это будет мешать другим пассажирам) Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, не спешите. (Слайд14, 15) ( Картинка с изображением салона автобуса) Есть ли в автобусе пассажиры – нарушители? ( Ответы детей) Приехали вы на каникулы домой. У родителей много дел. И часто им некогда за вами смотреть. Вы гуляете одни или с друзьями. Чтобы с вами не случилось беды, вспомним, где можно играть? Выберите слова, где можно играть (стадион, дорога, спортивная площадка, проезжая часть, двор) (Слайд16) Площадки и дворы- Вот место для игры, А на проезжей части Игра ведёт к несчастью. Почему нельзя играть на дороге? (Ответы детей) И зверята даже знают На дороге не играют. Представьте, что вы играете у себя во дворе в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что делать в этом случае? ( Ответ: нужно попросить взрослого принести мяч) А сейчас, всё о чём мы сейчас говорили, закрепим. (Читаю стихотворение, дети вставляют слова - запрещается или разрешается) (Слайд17,18,19) И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать прохожим З а п р е щ а е т с я! Быть примерным пешеходом Р а з р е ш а е т с я. Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем» как известно З а п р е щ а е т с я! Уступить старушке место Р а з р е ш а е т с я. Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете З а п р е щ а е т с я! При зелёном даже детям Р а з р е ш а е т с я. Сегодня мы повторили основные правила дорожного движения, которые должны знать и взрослые и дети. Запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. (Слайд20) Литература: 1. Правила дорожного движения. М, 2004 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997 Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Знаем правила движенья!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4323 |
Конспект прислал: o.xodikina 11 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||