Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Внеклассное мероприятие по ПДД |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие по ПДД |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
• повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения; • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам • поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него; • развивать сообразительность, смекалку, внимание; • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим. Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. ( Деление на команды). 2. Сообщение темы занятия. Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части. –Что необходимо помнить при пересечении проезжей части? -Что означают дорожные знаки, для чего они необходимы? ( Предлагается набор различных знаков для обсуждения). –Каковы основные цвета светофора, их значение? Подведение итога этой беседы проводят учащиеся. ( Читаются стихотворения о светофоре). Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит день и ночь – зелёный, жёлтый, красный. Наш домик – светофор, мы три родные брата, Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас. Самый строгий – красный свет, если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех! Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет. А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди! Коли выполнишь без спора все сигналы светофора, Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро! 3. Основные этапы состязания. 1) Разминка ( форма проведения разминки может быть разнообразна, в данном случае – это загадки). За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед). Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход). Что за синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус). Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. ( Экскаватор). Что за плот? Что за плот через реку нас везёт? ( Паром). Полотно, а не дорожка. По ней мчится конь-сороконожка. ( Рельсы). Что за деятель такой с очень умной головой? Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. ( Семафор). Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. ( Автомобиль). Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет. Это – сильная машина, едет на огромных шинах! Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор). У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. ( Колёса). Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси). Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка). Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…( Обгон). В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. ( Стёпа). Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост). Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? ( Крыло). В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. ( Метро). Заменили кузов для различных грузов. Стал закрыт со всех сторон, называется…( Фургон). Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый). По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу. 2) Решение кроссворда. ( Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее сложить “ключевое” слово, которое раскрывает тему следующего задания). ( Кроссворд см. в приложении 1). Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. ( Переход). Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … ( Самосвал). Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус). Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. ( Автобус). Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. ( Трамвай). В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…( Дорожка). В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. ( Улица). Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор). Подведение итогов. Команда, которая быстрее всех сложила “ключевое” слово, получает максимальную оценку, остальные по убывающей. 3) Физкультминутка. ( Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте). Та команда, которая не допустила ни одной ошибки, получает один балл. 4) Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте. ( После самостоятельной работы над правилами, они зачитываются общие). Обязанности пассажиров. 1. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. 3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 5. В транспорте веди себя достойно: -не шуметь и не толкаться; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни; -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай; -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали. После прочтения подводится итог. Команда, написавшая наибольшее количество правил, получает максимальную оценку, далее по убывающей. 5) Решение задач. ( На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его). Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей час-ти его застал красный сигнал светофора? а) вернуться к тротуару, с которого начал движение; б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги; в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка? а) на повороте дороги; б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях; в) на крутом подъёме. (Набор подобных задач можно продолжить в зависимости от оставшегося времени.) 4. Подведение итогов. Подсчитываются баллы и выделяется команда, давшая наибольшее количество ответов. Авторские права: Сабирова Валентина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие по ПДД: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10533 |
Конспект прислал: Tarina 24 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||