Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Урок-путешествие Правила дорожного движения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок-путешествие Правила дорожного движения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок «Красный, желтый, зеленый» по правилам дорожного движения.
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей. Задачи: • закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора; • повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов; • воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, внимательность и ответственность на улицах города. ХОД УРОКА Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! У нас сегодня необычный урок ─ урок-путешествие. Мы отправимся в сказочный Цветочный город. Ребята, кто живет в Цветочном городе? (Дети перечисляют: Незнайка, Пончик, Винтик, Знайка и т.д.) Учитель: - Верно. В этом городе живут коротышки: малыши и малышки. Самые известные и прославившиеся – это Незнайка, Знайка, Пончик, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин. Все они живут на улице Колокольчиков. (Учитель открывает на классной доске карту цветочного города.) - Вы, конечно, знаете, чтобы безопасно путешествовать на улицах города, нужно хорошо знать правила уличного движения и дорожные знаки. Поэтому у нас сегодня важный гость. Кто это? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Дети отвечают хором: «Светофор!» Учитель вывешивает на перекрестке карты Цветочного города светофор. Выходит ученик в костюме светофора и 4 ученика) Светофор: Шум движенья, гул моторов Сразу можно растеряться! Коль в сигналах светофора Не умеешь разобраться! 1-й ученик: Самый строгий красный свет! Если он горит – СТОЙ! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. 2-й ученик: Если желтым глазком Светофор подмигнет, ”Приготовься идти”, Он сигнал подает. 3-й ученик: А когда на пути Свет зеленый горит, Можно смело идти – Перекресток открыт. 4-й ученик: Свет зеленый, но, пожалуй, Рано в путь пускаться нам, Не мешало бы сначала Поглядеть по сторонам. Транспорт здесь имеет право Поворачивать направо. Надо очень осторожно Улицу переходить. (Ученики уходят. Ученик в костюме светофора остается.) Учитель: - Запомните ребята значения сигналов светофора. Светофор: - У меня есть еще помощники – дорожные знаки. Они помогут нам в путешествии по незнакомому городу. (Выходят 7 учеников в костюмах дорожных знаков) Учитель: - Ребята, дорожные знаки приготовили вам загадки. Вам нужно закончить стихотворения. 1-й знак: Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят … (Дети). 2-й знак: А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только ... (Пешеходам). 3-й знак: На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте дети, Только на … (Велосипеде). 4-й знак: Я в кругу с обводом красным. Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного…(Движенья). 5-й знак и 6-й знак вместе: Пешеход, пешеход Помни ты про … (Переход). Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 7-й знак: Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской… (Помощи). Светофор: Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так! Будьте, будьте осторожны Уважайте каждый знак! Все знаки: Тебе даем советы. Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас! (Знаки и Светофор уходят.) Учитель: - Ребята, вы, конечно, очень внимательно слушали советы дорожных знаков и теперь легко справитесь с заданием. Дело в том, что на Цветочный город налетел ураган и сорвал все дорожные знаки. Нам необходимо навести порядок, и расставить правильно дорожные знаки. (Дети по одному ставят на карте города знаки и объясняют, почему в этом месте должен стоять этот знак.) Учитель: - Молодцы, ребята. Теперь в этом городе совершенно безопасно! (Раздается «Би-би-би!». Въезжает Незнайка на самокате). Незнайка: Куда качу я смело? Кому, какое дело! Поберегись! Разойдись! - Привет, ребята! Что это вы тут делаете? Один из знаков (отвечает из-за парты): Мы учим ребят правилам дорожного движения! Учитель: - Здравствуй, Незнайка! Тебе тоже будет полезно выучить дорожные знаки! Незнайка: Какая чепуха! Обойдусь без знаков я! Эй, ребята, вперед кати! (Катается на самокате) Может нам в кино пойти? (Уезжает. Слышится грохот. Выходят Незнайка и Пилюлькин. Рука у Незнайки перевязана, на щеке пластырь.) Пилюлькин: Не крутите здесь педали, Разве знака не видали? (Показывает дорожный знак) А ведь это запрещенье Велосипедного движенья! Учитель: - Доктор Пилюлькин говорит верно. Незнайка, запомни этот знак, иначе не миновать беды! Незнайка: Ну, подумаешь «нельзя»! Прокатиться думал я. Ладно, мы пойдем пешком, К Пончику за пирожком! (На пути Незнайки встают дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход») Незнайка: - Ну, чего пристали?! Знаки пешеходных переходов: Полезно знать для пешеходов Обозначенья переходов! Чтоб выбрать верный и прямой Путь к школе, скверу и домой! Незнайка (обращаясь к классу): - Ребята, помогите мне справиться с этими дорожными знаками. Объясните, что они обозначают? (Ученики показывают на карте и объясняют, как безопасно добраться до дома Пончика. Дорожные знаки расходятся и пропускают Незнайку. Выходят Пончик и Пулька с собакой). Пончик: А, Незнайка, как дела? Голова еще цела? Незнайка: -Привет, Пончик и Пулька! Это ребята помогли мне к вам добраться. Ох уж эти дорожные знаки!!! Пончик: Правила движения Все без исключения Знать должны малышки Девчонки и мальчишки! - Ты что не знал? (Снимает со снизки на шее бублик и угощает Незнайку.) - Куда направляешься? Незнайка: Отправляюсь я скорей В домик двух моих друзей. Впереди трамвайный путь. Проскочу уж как-нибудь! Пулька: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сначала гляди, Направо посмотришь потом! Глупо думать: «как-нибудь Проскочу трамвайный путь». Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай! - Верно, Булька? (обращается к своей собаке) Булька: - Гав-гав! Незнайка: - Но ведь водитель увидит меня и остановится? Верно я говорю, ребята?! (Дети объясняют, что водитель не сможет сразу остановить трамвай или автомобиль) Учитель: - Ты хорошо все запомнил, Незнайка? Будь очень внимателен при переходе трамвайного пути! - Ребята, а вы всегда внимательны при переходе через дорогу? (Дети кричат «Да!!!») - А я сейчас проверю ваше внимание! Мы поиграем в игру «Светофор». Я буду называть сигналы светофора, а вы при слове «зеленый» - топаете ногами, «желтый» - хлопаете в ладоши, «красный» - тишина. (Идет игра «Светофор»– 2-3 минуты). - Молодцы! С заданием справились! (Выбегает Незнайка, навстречу ему Торопыжка. Сталкиваются, падают.) Торопыжка: - Ой, беда! -Кажется, я попал не туда! Незнайка: Ты чего толкаешься? Вечно спотыкаешься! Торопыжка ты! Торопыжка: Это ты летишь стрелой! Только пыль над головой! (Слышен свист милицейского свистка. Выходит Свистулькин.) Свистулькин: Здесь на посту, в любое время Дежурю я на мостовой. Управляю сразу всеми Я, Свистулькин – постовой! - Что за беспорядок на улице? (Выбегает Знайка) Знайка: Добрый день, друзья мои! Что за странные бои? Как всегда Незнайка наш Здесь устроил Ералаш?! Словно древний человек, Попавший в 21-ый век! - А знаете, друзья, что в древние времена человек перемещался только пешком и правил движения не существовало. Никто не хотел уступать дорогу друг другу. Царила неразбериха. Вот тогда люди и задумались и упорядочили движение людей, а затем и экипажей. Свистулькин: На тротуаре все люди должны Правой держаться всегда стороны. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, прыгать и летать Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать! Учитель: - Ребята, на тротуаре, также нельзя играть в подвижные игры. Как вы думаете почему? (Дети отвечают…) Мчатся машины по мостовой Красный автобус, авто, грузовик Тут под машиной очутишься в миг! Слушай, Незнайка, себя береги С улицы шумной скорее беги. Сразу за домом, ты посмотри Есть у тебя уголок для игры. (Учитель показывает Незнайке на карте Цветочного города детскую площадку) - Дети играть можно только на детских площадках и в парках. Незнайка и Торопыжка: Теперь, ребята, сознаем Мы беспорядок создаем Обещаем: с воскресенья Учим правила движенья! (Выходят все участники представления) Торопыжка: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Светофор: Вот она азбука над головой – Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Дети поют песню о правилах дорожного движения) Учитель: - Я надеюсь, ребята, что вы тоже, как и Незнайка выучите Азбуку дорожного движения и будете всегда в безопасности в своем родном городе. На этом наше путешествие окончено. До свидания, Цветочный город! Авторские права: Ходырева С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Урок-путешествие Правила дорожного движения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
26301 |
Конспект прислал: sv_ivanova 31 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||